ЛБЖД 7.01 Летний сезон 2019 года

Левобережная железная дорога (ЛБЖД), Ростовская обл.

Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Сегодня рассказ посвящён летнему сезону на ЛБЖД. О том, как он проходит и какие новости дороги. По традиции последних лет, дорога принимает активное участие в дачной жизни.

Перевозки поливной и дождевой воды

Важную часть работы, занимает перевозка воды. Причем поливная и дождевая вода имеют принципиальное различие по своему назначению. Поливная вода поступает по водопроводу. И большая часть дачного участка поливается шлангами. Но в отдаленные участки дачи, там где нет труб и поливных шлангов, но есть железная дорога, экономически целесообразно, завозить воду по ЖД. Чем тянуть, через весь участок, через плотные заросли деревьев поливальный шланг. В этом случаи назначается «поливальный» поезд, состоящий из грузовой платформы с вёдрами и дрезины. Совершается 3-4 рейса, в отдаленные участки дачи.

А вот дождевая вода, имеет принципиально иное назначение. Она поступает «с небес» )) И используется для нужд дачного хозяйства. Отстоянная и хорошо отфильтрованная вода нужна для приготовления пищи, мытья посуды. А так же душ, влажная уборка в комнате и т.д. Поэтому и перевозка такой воды осуществляется от источников водозабора и по иным маршрутам следования.

Строительство — наше всё!

Как же летний сезон, без строительных работ?! Такого не бывает. Каждый год, что то строиться или ремонтируется. Иногда и в не больших объемах, но такие работы есть практически всегда.

Вот и это лето не исключение. Бетонирование, перевозка щебня, земли, глины. Это вот те виды грузовых перевозок, что были и есть этим летом на ЛБЖД.

Так, например, сейчас ведется строительство новой пешеходной дорожки, которая будет размещаться внутри колеи. Для подходов к скважине и насосной станции. Одновременно это и переукладка пути по капитальным нормам (вместо ранее существовавшего пути по временным нормам укладки). А так же прокладка питающего кабеля.

Лето – большая пора и путевых работ. Каждый год происходит постепенное обновление инфраструктуры дороги. Замена старогодних шпал, на новые. Лечение больного земполотна, врезка нового стрелочного перевода и т д. На приведенных фотографиях это хорошо видно.

Урожаю быть!!

И, конечно же, дача, это еще и сбор урожая. Плодов и фруктов, ягод и овощей. Не стал исключением и этот год. Новый урожай, собирается в ведра со всего дачного участка и перевозится в пункт сортировки. Где происходит обработка. Спелые и цельные плоды откладываются отдельно и подготавливаются к перевозки домой. А часть плодов, в основном не очень хорошего качества, можно обработать прямо здесь, на даче. И засушить, под ярким южным солнцем. Так происходит с жердёлой, яблоком, сливой. Для хранения на солнце и сушки плодов, были выделены две платформы. Днем они находятся на солнечной стороне, а к вечеру, уезжают в депо, под крышу. Так же происходит и во время дождя.

Пассажиры

Нельзя не сказать пару слов и о пассажирских перевозках. Поезд 601/602 Дачная – Южная по прежнему в ходу. С курсированием 1 раз в неделю. Так же организуются и дополнительные рейсы, например по случаю приезда гостей.

Другие проекты дороги

Тут, прежде всего, стоит сказать о большом и важном проекте, который реализуется на полигоне дороге, это строительство обособленной транспортной ветки, соединившей два балкона. Участок общей длиной почти 15 метров, проходить по эстакадам на уровне 2 этажа дома. Данный проект получил название «Дачное надземное метро». Так как здесь, прежде всего, подразумевалась перевозка не грузов, а пассажиров. Открытие движения, на этом участке, планируется на день железнодорожника! Впрочем это отдельная тема, заслуживающая подробного рассказа. Будет отдельный пост.

Так же, в этом году, с большой долей вероятности, может быть выпущена первая партия железобетонных шпал. По крайней мере, для их производства, всё есть. Осталось только сделать пресс-форму для заливки бетона. Сейчас проект находиться на стадии подготовки чертежа, для изготовления пресс-формы. Надеюсь, что в этом году удастся его завершить и выпустить первую партию. Ну а вообще, в качестве мечты, хотелось бы видеть главный ход весь безстыковой, на железобетоне!))

Вот такие новости на ЛБЖД. А как дела на ваших дорогах?

Ps

А вот эти звери, очень часто, так и норовят перебежать через железную дорогу, прям под колесами поезда )) Но пока, к счастью, без трагических последствий ))

На этом завершаю. До скорых встреч, друзья!

5 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *