Для вдохновения. Капотные локомотивы.

Трам-тирьям, читатели блога «Стальная колея»!

А не хотите ли сегодня вдохновиться самодвижущимися повозками с мотором под капотом?))) Да-да, сегодня рассматриваем одно капотные локомотивы, которые я люблю называть тракторными.

А вот интересно, где первой была применена данная компоновка — на тракторах и автомобилях или на железной дороге. Паровозы не рассматриваем, это отдельная песня. Думаю, что автомобильные корни поплотнее будут, да по развилистее)))

Итак, смотрим на приближённые к нашему масштабу «трактора» и «тракторишки»)))

Новодел, скажет кто-то, такого не было! А вот и было — фото номер два

И тут уже сразу корни обозначились автомобильные (в компоновке, конечно). Хотя в прямую поставить авто на рельсы оказалось затеей не очень хорошей (другие нагрузки и прочее), но попытки были и идут до сих пор. О них говорить не будем, хотя пару фото на эту тему представим

Некий такой автобус, напоминающий старенький ПАЗ)))

Но к нашим масштабам, за редким исключением, такие подвижные единицы не подходят и мы двигаемся дальше. Точнее, глубже, так как начинаем с ретро фотографий

Вот ещё грузовичок попался)))

Весьма обширный пласт одно капотных локомотивов можно встретить на фельдбанах, декавильках и узкоколейках всех мастей. Тут инженерная мысль била ключом))) Хотя и на широкой колее попадались интересные экземпляры.

Ну а что же масштаб ДачЖелДора? Тут тоже есть на что посмотреть

Правда, иногда, данная компоновка не очень удобна для машиниста, но это уже другая история)))

 

Дополнения:

9 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *