Для вдохновения. Капотные локомотивы.

Трам-тирьям, читатели блога «Стальная колея»!

А не хотите ли сегодня вдохновиться самодвижущимися повозками с мотором под капотом?))) Да-да, сегодня рассматриваем одно капотные локомотивы, которые я люблю называть тракторными.

А вот интересно, где первой была применена данная компоновка — на тракторах и автомобилях или на железной дороге. Паровозы не рассматриваем, это отдельная песня. Думаю, что автомобильные корни поплотнее будут, да по развилистее)))

Итак, смотрим на приближённые к нашему масштабу «трактора» и «тракторишки»)))

Новодел, скажет кто-то, такого не было! А вот и было — фото номер два

И тут уже сразу корни обозначились автомобильные (в компоновке, конечно). Хотя в прямую поставить авто на рельсы оказалось затеей не очень хорошей (другие нагрузки и прочее), но попытки были и идут до сих пор. О них говорить не будем, хотя пару фото на эту тему представим

Некий такой автобус, напоминающий старенький ПАЗ)))

Но к нашим масштабам, за редким исключением, такие подвижные единицы не подходят и мы двигаемся дальше. Точнее, глубже, так как начинаем с ретро фотографий

Вот ещё грузовичок попался)))

Весьма обширный пласт одно капотных локомотивов можно встретить на фельдбанах, декавильках и узкоколейках всех мастей. Тут инженерная мысль била ключом))) Хотя и на широкой колее попадались интересные экземпляры.

Ну а что же масштаб ДачЖелДора? Тут тоже есть на что посмотреть

Правда, иногда, данная компоновка не очень удобна для машиниста, но это уже другая история)))

 

Дополнения:

9 комментариев к “Для вдохновения. Капотные локомотивы.”

  1. Самая любимая категория локомотивов, особенно юнговские фельдбанные, с пропорциями дружат, размер для дачи оптимальный, колея чуть меньше ужд, сидеть в нем можно комфортно. И ремонтировать одному, ибо весит уже прилично, но еще вполне подъемно в 2-4руки.

    Вообще увидел статью, забросил дела, сбегал за кофе, сел в кресло — вооот тепереча можно предаться удовольствию чтения-созерцания.

    Жду трамваем с нетерпением. Отличные статьи получаются.

    Ответить
    • Да, раз затронули, автомобили ставить на рельсы, как по мне, лютое извращение, даже на 750ую колею, даже самые узкие, не говоря уже о волгах и микроавтобусах. Смотрится инородно, неустойчиво. На широкой колее — там да, но не о ней речь. Долгое время рассматривал вариант установки сзд на колею, но в итоге пока не стал — огромный вес из-за кучи лишних деталей, проблема с задним ходом, увеличенный габарит.

      Может, как идея для будущих статей — автомобили примеимо к дачжелдору. Космич, например, нам всем знаком))))

      Ответить
    • Да как-то трамвайная тема у нас не задалась. Александр Васильев такой пример показал, но «настоящих буйных» не нашлось)))

      Хотя, есть у меня немного материала на эту тему, может весной и сделаю пост.

      Ответить
      • Как обычно всё упирается в деньги. Будут они — будет и место для путей и возможность постройки подвижного состава по собственному проекту. Мне вот много чего хочется сделать, на тот же трамвай денег хватит. Равно как знаний, умений и технических возможностей. А где мне ездить на нём? Вдоль гаража пути раскладывать а потом убирать? Представил картину — приехали туристы к лесу на отдых на двух «газелях», из одной выгрузили мотовоз и пару вагончиков, из другой штабель рельсовых звеньев)))

        Ответить
          • Вот я и представляю — разложил, поиграл в «железную дорогу» и обратно сложил. Этакий PIKOвский наборчик, слегка увеличенный в размерах. Как раз в гараже поместится)))

            Ответить
      • Так это и есть её главная задача в музее — по удивлять))) Смотрится она, безусловно, не в своей тарелке. Ширина колеи маловата.

        Ответить

Добавить комментарий для Александр Степанов Отменить ответ