Грузопассажирская дрезина, часть 2

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников.

Часть 2. Изгоровление каркаса дрезины, элементов привода. Окраска каркаса.

Приехал металл. Срочно в работу. Сварена шестиметровая рамчатка, установлена по уровню (ну по среднему из 4 показаний уровней), сварена первая часть каркаса дрезины, куплены подшипники с внутренним диаметром, подходящим под оси будущих колпар. Какие-то подшипники ступиц от жигулей по цене чугунного моста. 2200 за 4 штуки.


Далее сварены колпары. Когда встал вопрос, по каким же направляющим будут двигаться колпары в вертикальной плоскости, померил внутренний размер профтрубы 20х40 и внезапно он подошел. Разрезаем профтрубу на половинки, привариваем, раскрепляем укосинами и вот уже готова тележка дрезины. Снизу, чтоб колпара не потерялась будет пропущен болт.


Две пружины у меня были (отчего они — великая загадка, ибо нигде в продаже их не нашел. А они годные — упругие). Эти две пружины пошли на переднюю колпару (ту, где привод). Ибо вес тут больше (вес машиниста и аккумулятора будет всегда). На зад пока установил пиленые пополам пружины из автомагазина запчастей для КАМАЗа. Самые жесткие, какие смог найти. Найду жестче — заменю.

После этого продолжил варить каркас дрезины, на это ушло пару дождливых ветреных вечеров, фотографий не делал. Темно, слякотно…

Попутно начал собирать элементы привода — купил сторублевые подшипники с внутренним диаметром почти под малую трубу. Сама труба отправилась к токарю на подточку, чтоб подшипники оделись на нее плотно. Конструкция привода запланирована была разборной, и получилась вот такая вот штука:




Одним из крепежных элементов подшипника выступил подошедший как раз зажим, купленный ранее ради интереса. Такие же использованы на ручной дрезине на ОВЖД. Цена — 100 рублей. Эта запчасть предназначена по идее для удерживания глушителя на жигулях. На пятом фото видно, что гайки не доходят до каркаса дрезины. Этот пробел был добран шайбами. Все встало как надо.
Другой крепеж реализован проще — подшипник зажат с четырех сторон. Верх съемный, на болтах, и тоже не обошлось без шайб.



Отрезаем лишнее-кривое от трубы привода, точим звезду у токаря под диаметр трубы, одеваем звезду на трубу, выставляем по уровню две звезды и накидываем цепь. Цепь длиной примерно одна и две трети штатных длин: соединил две, примерил, лишние звенья отрезал. Обварил звезды на осях.
Вся эта конструкция легко катается по рамчатке даже при вращении оси рукой. Звезды обе по 17 зубьев. Скоростей больших от дрезины не требуется. Планируемая на ручной тяге скорость будет примерно 3-5 кмч, на электро до 10 кмч.


Наконец-то основная работа с металлом подошла к концу, каркас был еще разок проварен-доварен, швы подчищены, каркас окрашен «хэммирайтом». Заодно почищены от старой краски и окрашены буфера.
Цвет дрезины будет как и у предыдущих — триколор черного «хэммирайта», пинотекса «палисандр» и серой фасадной краски. Плюс немного оранжевого. Хоть дрезина и планируется как утилитарно-экспериментальная, все таки она должна быть в цвет прочих пс.


Ну и все примененные чертежи))) вид сбоку, спереди и сзади. 3D-модель в голове. Она есть, мозг ее отлично вращает, но руки не рисуют, лень, некогда.



Что касается выбранных размеров — все строится под человека ростом 180 см.
— Высота верхней оси привода выбрана 80 см от пола. Удобно вращать ручку.
— Ширина полезного места «кабины» 60 см, размер грузового отсека 115 см на 80, что не укладывается в запланированный 1 кв.м., ну почти (0, 92). Планируется двустворчатая дверь с разными вариациями открывания оной.

Ну и не тут конечно говорить об эстетике, но сам форм-фактор капотной дрезины приятнее глазу, нежели бескапотной. Высота кабины примерно равна длине грузового отсека, ширина кабины примерно равна высоте грузового отсека. Это (неспроста))) — результат жизни в семье дизайнеров-художников, совмещенный с требуемой простотой и практичностью. Передняя ось стоит под центром кабины, имитация капота не утяжеляет профиль дрезины, едущая задом дрезина (как окажется впоследствии) не выглядит как спятившая каракатица.

Ну и финалом этой части повествования вид из окна на пусть и маленькую, но все-таки железную дорогу прямо в центре Переславля (шесть метров пути и 2 пс, один из которых пока пусть будет замазан в «пэинте»).

5 комментариев к записи “Грузопассажирская дрезина, часть 2”

  • Александр Степанов:

    Надо ещё готовый буксовый узел крупным планом.

    • На третьем фото хорошо видно его устройство:
      Труба в подшипнике, подшипник в направляющих. Сверху пружина, снизу болт (поставлен позже, тут его нет), пропущенный между направляющими, чтоб колпара не вывалилась при сходе с рельс (чего кстати пока не было). Ну и укосины, призванные держать направляющие. Все весьма примитивно.

      • Александр Степанов:

        Да конструкция в общем ясна. Но для полноты повествования надо, а та фотка — вся рама целиком.

  • nashpoezd:

    Смотрится очень прилично! Михаил, какой предполагается вес дрезины? И диаметр колёс?

    • Вес не знаю. Главное ограничение веса всего моего пс — чтоб я один мог его поднять и поставить на рельсы. Лягух-то кстати нету))). То есть все, что строится — съемный рельсовый транспорт, как и планировалось.
      Диаметр колес — примерно сантиметров 15, я продавал аналогичные уже. Те, конечно, были лучше. Знал бы, что буду строить пс на таком малом размере колес — не продал бы.

      Но вообще при сравнении разных диаметров прихожу к мысли, что больше такие маленькие использовать не буду. Хуже комфорт.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика