ПЗ УЖД 1.07 Грузопассажирская дрезина, часть 3

Переславль-Залесская УЖД (ПЗ УЖД). Автор проекта — Михаил Колесников.

Часть 3. Обшивка каркаса дрезины деревом, фанерой, окраска.

Немного букв перед погружением в мир лобзика и шкурок.

Когда стоял выбор, какой же вариант сцепки применить на ПЗУЖД, после нескольких часов раздумий был выбран простой и удобный. Два пружинящих буфера по бокам, крюк по центру. Дрезины (вагоны, локомотивы или что там еще будет построено моими кривыми руками) сближаются, упираясь буферами, накидывается нужный отрезок цепи внатяг, просто варьируя количество звеньев цепи между крюками. Описал, может, и сложно. В жизни все проще. Лютых кривых нет, ход пружины буфера достаточен для впиливания состава в те кривые, которые уже есть. впоследствии, надеюсь, форма всех буферных тарелок будет приведена к единому стандарту. Ну а пока есть что есть.

Дополнительно к плюсам такой сцепки — удобная выгрузка людей и грузов из дрезины в межрельсовое, крюк небольшой и не мешает. Лучше прижим снегосбрасывателя. Да и проще потом сделать переход из вагона в вагон.

Теперь по проделанному. Берем какие-то крючки, какие-то ноунейм-детали из запасов, пластины металла, привариваем пластины по центру каркаса. Для жесткости. Сверлим отверстия насквозь — две штуки. Вставляем в отверстия эти вот скобы и обильно обвариваем. Будет ли держать — покажет время. Попутно идет настил пола.

Примерка досок для бортов грузового отсека. Доски из старых запасов, остались после строительства дома на дереве, они сухие, что есть хорошо. Так же пора начинать сборку кабины.

Одним глазом на чертеж, вторым на фанеру, и вот уже выпилена лицевая часть, на которой потом разместятся фары-фонари-логотипы.

Пока позволяют сумерки, из остатков фанеры выпиливаются остальные части обшивки кабины.

Ну а ночью уже дома начинается работа по разметке мест под установку оптики, купленной в том же магазине КАМАЗовских запчастей. Заодно и двигатель прикупил))) Он конечно слабый, но дома есть шуруповерты и сильнее. сравним впоследствии. Циркуля нет, отрисовываю достаточное количество равноудаленных от центра точек, соединяю их дугой.

Отчерчивание границ цветов. Окраска фасадкой в корпоративный серый.

А за окном 100% влажность, околонулевая температура. Ужас.

Еще несколько вечеров проходят в режиме отмеряем-пилим-шкурим-красим.

Осень накрывает дождем, да и в принципе дрезине уже нечего делать в саду на шестиметровой рамчатке, пора обкатывать ее на ПЗУЖД и далее собирать под навесом. Перевозим ее ближе к выезду. В трубу (которая приводная) впрессовываем болт с гайками, обвариваем. Теперь есть привод трещоткой.

Куплен аккумулятор, крокодилы к нему, два переключателя с подсветкой. Они пойдут на включение света. Куплены три переключателя без подсветки. Найдена офигенная кнопка сигнала. Куплены клеммы всякие, провода… Сборкой электрики буду заниматься уже на ПЗУЖД.

 

 

12 комментариев к “ПЗ УЖД 1.07 Грузопассажирская дрезина, часть 3”

  1. Вот смотрю я на эту конструкцию и думаю, что Пчёлка моя будет отчасти переделана, в плане кузова. Давно об этом думаю, в голове кручу-верчу… Отчасти это и держит дальнейшие работы. Но теперь, похоже, я понял, что хочу))) Спасибо, Миша, за материал.

    Ответить
      • Если сказать в двух словах… На данный момент проект завис. Проблем две — изменилась задумка, но не изменилась ходовая рама и нет нужных по диаметру колёс. Пока решений нет, так как строим депо)))

        Ответить
    • Михаил, нам бы всем тут очень хотелось узнать, что у Вас там вырисовывается. Может, в ближайших выпусках на ютубе расскажете?

      Ответить
      • В ближайших вряд ли что-то расскажу, а вот по окончании ремонта в депо (а финиш уже виден невооружённым глазом) сделаю спец выпуск по тому, что уже начато делаться и как я планирую эти работы продолжать (приоритеты и прочее). Вот там обо всём и расскажу)))

        Ответить
    • Да, она уже есть на 12в. Только не все еще доделано, но это уже доработки. Главное, что дрезина ездит, свет есть. Это мой первый опыт в автоэлектрике. Отличие от обычной — «минус» есть везде, ибо рама стальная; меньше тянуть проводов.

      Ответить
      • МишкаМишка, освещение по ходу переделывай на светодиодное, и лучше , если с паяльником дружишь,не на автомобильные светодиодные лампочки, а на самодельные, могу накидать советов, (имею опыт освещения в условиях жестокого жефицита энергии).
        — в сравнении с лампами накаливания потребление можно снизить в 10 до 50 раз !!!
        т.о. на освещение можно пользовать 4 пальчиковых литий-ионных аккумулятора, и будет хватать.

        Ответить
        • Согласен. Я тоже фары и освещение в салоне, а так же габариты, делаю только светодиодные. Век ламп накаливания, уже в прошлом….

          Ответить
          • Добрый день!По поводу окончания века ламп накаливания не согласен.Как общее, дежурное или специализированное освещение светодиоды это прогресс спору нет- экономично,долговечно т.д. Но не думаю, что полезно применять его в качестве местного или рабочего, тем более на детский рабочий стол.
            По мнению некоторых ученых монохромотическое излучение вредно для глаз, ну во всяком случае точно не полезно т.к. оно не соответствует солнечному.У меня два школьных стола и на них стоят лампы накаливания от греха подальше.На своих детях проводить эксперименты не хочется.Дрезина понравилась, единственное что удивляет это применение подшипников в колесных парах без корпусов.С уважением.

            Ответить

Оставьте комментарий