В ДачЖелДоре пополнение — ДМЖД «Тихие зори» 0.0
Доброго времени суток, уважаемые путейцы, инженеры, слесари, конструкторы, машинисты, грузчики и просто пользователи дачных железных дорог! Меня зовут Ярослав и я, как ни странно, являюсь поклонником всего того, что относится к железным дорогам. Поклонник я конечно не такой ярый, но всё же поклонник и интерес к железнодорожному у меня неугасаемый.
Моя, пока небольшая, железная дорога находится в Новосибирской области, Новосибирском районе, СНТ «Тихие зори»; имеет ширину колеи 300мм.
Итак, ознакомился я с дачными железными дорогами примерно осенью 2020 года, посмотрев один из роликов канала «SSV Media». . Тогда меня жутко заинтересовала данная движуха и я начал ковырять поисковик интернета, в целях больше узнать об этих дачных железных дорогах и о людях, сотворивших их на свет… И, как видите, дело дошло не до простого интереса, а уже до настоящего фанатизма и постройки своей маленькой железной дороги. Позже, посмотрев ещё один ролик того же канала, я, под впечатлением трамвая Приморской УЖД, создал свой проект трамвая и всё же закончил корпус:
Салон был рассчитан на вагоновожатого и пассажира
Но конструкция была столь тяжёлой, что двигатель мог не вытянуть трамвай даже с посторонней нагрузкой. Решено было снять часть обвесов для облегчения и переоборудовать трамвай под грузовую платформу и переделать одну двухосную вагонную тележку в две поворотных (вследсвие малых радиусов поворотов):
На деле же вышло совсем иная конструкция, но тип тележек остался прежним:
Что касается «путейной» части, то изначально я хотел делать рельсы деревянными (о чём сильно жалею). Во всяком случае эта идея оказалась роковой по объективным причинам: ненадёжность конструкции и невозможность изготовления кривых путей. Фото первого сезона строительства (2021 год) конечно же есть, о чём как раз не жалею
На фото изображен процесс изготовления стрелки
На фото готовая стрелка без стрелочного перевода
В конце концов, от идеи деревянного стрелочного перевода и стрелки было решено отказаться. На этом был завершён первый сезон строительства моей дачной железной дороги.
Второй сезон строительства (2022 год) ознаменовался переходом к металлическим рельсам.
Выполнен стык из обрезка профиля (изготовлен в форме уголка)
Именно эта фотография стоит на эмблеме моей дачной Ж/Д*)
Здесь рельсы покрашены эмалью по ржавчине
Спустя несколько недель, я завершил кривую
Радиус здесь не столь огромный – всего 1900 мм. Не очень хотелось, чтобы кривая занимала половину участка газона, плюс, с таким радиусом кривая получается однопролётная.
На данном этапе я завершил строительства и приступил к дальнейшему планированию участка, исходя из экспериментальных семи с половиной метров путей.
Так, через несколько недель был нарисован масштабный план участка (некоторые аббревиатуры получились немного упоротыми).
В завершение сезона скажу, что грядёт следующий, полный трудовых доблестей, сезон, а пока следующими проектами будут грузовая платформа на тележке с резиновыми колесами и ,поддерживающими на колее, роликами и, собственно, небольшой локомотив на электротяге ,внешне схожий с «Мушкой» Михаила Орехова на его «Осьми Вершковой».
Мои поздравления! По подробнее о не состоявшемся трамвае, если можно. Что пошло не так?
Я не знал, как рассчитать общий вес конструкции, плюс единственный электродвигатель мог не вытянуть даже с нагрузкой.
Текущая тележка в итоге с мотором? Какой груз тянет? Можете поподробнее, от чего мотор, есть ли редуктор и т д.
Текущей тележки уже не существует, начата новая.
Мягко говоря — круто! Молодец! Желаю дальнейшего успешного развития.
И не советую в Вашем случае затеваться с роликами, коли уже удалось освоить тему ребордных колёс. У Вас ведь рельсы к шпалам пришиты изнутри уголками, которые будут конфликтовать с роликами. А если не сильно заглубите ролики то тележки будут легко вылетать из колеи. Так что раз уж начали с ребордами — поддерживайте этот праведный путь.
Вариант с роликами подкупает себя малыми радиусами поворота и сравнитеой дешевизной комплектующих
На самом деле места под ролики на рельсе предостаточно, так что уголок не соприкасается с роликом. В худшем случае ролик просто отскочит от уголка. Ребордные колёса я развивать буду, несомненно, но на развитие ушло довольно большое количество времени и это затягивает процесс стройки дороги. Так я решил по-быстрому сварганить грузовую платформу, чтобы было хоть что-то.
Касаемо стрелки в центре участка — я бы посоветовал в этом месте сделать треугольник, благо место позволяет.
Конечно, для дачной микроколейки вопрос разворота подвижного состава не такая большая проблема, но всё же если на дороге появится когда-либо локомотив или вагон весом в четверть тонны, это уже может очень сильно упростить жизнь.
Да и в целом возможностью развернуть вагон или локомотив нужной стороной — пренебрегать не стоит.
Места на разворотный круг не сильно много, несмотря на довольно большую площадь свободного газона. Из этого следует следующая проблема, куда девать дёрн. Эта проблема на моём участке нерешаемая из-за нехватки места.
Насчёт разворота, будет стрелочный перевод в другом месте, у съезда в депо, там будет возможность на маневровые работы.
У Вас же есть место и возможность отодвинуть путь подальше от забора — отодвиньте. Колея 300 требует приличный боковой габарит, чтоб нормально ехать. Если сейчас и может хватать, то потом, с ростом азарта и аппетитов станет не хватать установленного габарита. Ну и чисто эстетически лучше, когда путь не под самым забором.
Возможно этот вариант более красивый и эстетичный, но с родственниками договорились, что она не должна мешать передвижению через неё.