В ДачЖелДоре пополнение — ДМЖД «Тихие зори» 0.0

Доброго времени суток, уважаемые путейцы, инженеры, слесари, конструкторы, машинисты, грузчики и просто пользователи дачных железных дорог! Меня зовут Ярослав и я, как ни странно, являюсь поклонником всего того, что относится к железным дорогам. Поклонник я конечно не такой ярый, но всё же поклонник и интерес к железнодорожному у меня неугасаемый.

Моя, пока небольшая, железная дорога находится в Новосибирской области, Новосибирском районе, СНТ «Тихие зори»; имеет ширину колеи 300мм.

Итак, ознакомился я с дачными железными дорогами примерно осенью 2020 года, посмотрев один из роликов канала «SSV Media».  . Тогда меня жутко заинтересовала данная движуха и я начал ковырять поисковик интернета, в целях больше узнать об этих дачных железных дорогах и о людях, сотворивших их на свет… И, как видите, дело дошло не до простого интереса, а уже до настоящего фанатизма и постройки своей маленькой железной дороги. Позже, посмотрев ещё один ролик того же канала, я, под впечатлением трамвая Приморской УЖД, создал свой проект трамвая и всё же закончил корпус:

Салон был рассчитан на вагоновожатого и пассажира

Но конструкция была столь тяжёлой, что двигатель мог не вытянуть трамвай даже с посторонней нагрузкой. Решено было снять часть обвесов для облегчения и переоборудовать трамвай под грузовую платформу и переделать одну двухосную вагонную тележку в две поворотных (вследсвие малых радиусов поворотов):

На деле же вышло совсем иная конструкция, но тип тележек остался прежним:

Что касается «путейной» части, то изначально я хотел делать рельсы деревянными (о чём сильно жалею). Во всяком случае эта идея оказалась роковой по объективным причинам: ненадёжность конструкции и невозможность изготовления кривых путей. Фото первого сезона строительства (2021 год) конечно же есть, о чём как раз не жалею

На фото изображен процесс изготовления стрелки

На фото готовая стрелка без стрелочного перевода

В конце концов, от идеи деревянного стрелочного перевода и стрелки было решено отказаться. На этом был завершён первый сезон строительства моей дачной железной дороги.

Второй сезон строительства (2022 год) ознаменовался переходом к металлическим рельсам.

Выполнен стык из обрезка профиля (изготовлен в форме уголка)

Именно эта фотография стоит на эмблеме моей дачной Ж/Д*)

Здесь рельсы покрашены эмалью по ржавчине

Спустя несколько недель, я завершил кривую

Радиус здесь не столь огромный – всего 1900 мм. Не очень хотелось, чтобы кривая занимала половину участка газона, плюс, с таким радиусом кривая получается однопролётная.

На данном этапе я завершил строительства и приступил к дальнейшему планированию участка, исходя из экспериментальных семи с половиной метров путей.

Так, через несколько недель был нарисован масштабный план участка (некоторые аббревиатуры получились немного упоротыми).

В завершение сезона скажу, что грядёт следующий, полный трудовых доблестей, сезон, а пока следующими проектами будут грузовая платформа на тележке с резиновыми колесами и ,поддерживающими на колее, роликами и, собственно, небольшой локомотив на электротяге ,внешне схожий с «Мушкой» Михаила Орехова на его «Осьми Вершковой».

4 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.