Бетонные шпалы на ЛБЖД

Здравствуйте друзья!

Мы вновь в эфире. Продолжается разговор о ДачЖелДоре. Сегодня очередной выпуск, посвященный производству Ж/Б шпал.

Ранее, в предыдущих выпусках, уже был рассказ о первых шагах перехода на Ж/б шпалы, на ЛБЖД. Тогда речь шла об отработке технологии отливки шпал, их установке и особенностях конструкции. Сегодня продолжение темы и новая « высота», а именно Ж/Б шпалы для стрелочного перевода.

Данные шпалы были отлиты еще осенью прошлого года. На зиму были отправлены на хранение. И вот настала весна и пришло время перешивать два стрелочных перевода с дерева на Ж/Б. В чём особенности данной конструкции: прежде всего эта совершенно разные по длине и конструкции шпалы. И каждая из них нужна для своей части стрелочного перевода.

Технология отливки осталась прежняя, а вот пресс-форма претерпела изменения. Теперь под каждую шпалу своя длина, так же свой собственный «скелет» конструкции. Расположение крепёжных шпилек соответствует геометрии стрелки. Учитывая, что часть пути приходится на переходную кривую, остряки и крестовину, то и соответствующее расположение креплений, должно соответствовать расположению их на местности. Поэтому уже при изготовлении шаблона, пришлось очень точно выставлять точки установки крепежных шпилек.

Забегая вперёд скажу, что расчётные и реальные размеры на местности совпали не полностью. Пришлось вносить незначительные коррективы. Благо был определённый запас по люфту и сдвижки деталей стрелочного перевода.

Шлёп стрелка.

Это была первая конструкция стрелочного перевода, когда либо построенная на ЛБЖД, по данной технологии. Ранее строились лишь остряковые стрелки. Итак: вся стрелка построена из уголка. Для подвижных частей, уголки сварены вместе и образуют «трубу» 38х38. Обе подвижные части стрелки, закреплены на шарнире и двигаются вместе. Имеют три точки опоры. Имеют два замка, для закрепления стрелочного перевода в прямом или противошёрстном направлении (что бы при движении состава не произошёл самопроизвольный перевод.)

Крестовая часть поворотная. Так же закрепляется замками. Держится на шпильке М8 с резьбой. Плоскость поворота, равна упорной поверхности по всей длине. На этом видео можно посмотреть принцип работы стрелочного перевода. Работы на данной стрелке проводились с мая по конец июня.

Остряковая стрелка

Перешивка данной стрелки, проводилась уже в сентябре 2022 года. Это самая первая стрелка на ЛБЖД. Дата постройки 2012 год. Соответственно те шпалы, на которых был уложен этот
стрелочный перевод, потихоньку стали приходить в негодность.

10 лет, для шпал, вроде бы и не столь большой срок, но учитывая, что данные шпалы были изготовлены из старогодних материалов, проблемные моменты уже стали возникать. После демонтажа старых деревянных шпал, картина стала видна сразу.

Стоит отметить, что все основные узлы стрелочного перевода, были сохранены. Добавлены лишь доработанные замки и модернизирована поворотная крестовина.

Новые шпалы 2022

Так же, осенью этого года, были отлиты новые Ж/Б шпалы. Для кривых участков пути. Отличительная особенность в том, что крепёжные шпильки расположены не снаружи, а внутри колеи. Данное нововведение, по замыслу конструкторов, должно будет обеспечить удобство и простоту при их изготовлении и монтаже. Возможность выдерживать необходимый разгон колеи при повороте и малых радиусах кривой. Данные шпалы отлиты и отправлены на хранение.

Монтаж данных шпал, запланирован на весну 23 года.

Как поживают самые первые Ж\Б шпалы?

Многих, возможно, заинтересует, как выглядят самые первые шпалы из железобетона и что с ними сейчас? Ведь прошло уже 3 года. Отвечаю: с ними всё хорошо. Позади и зимовки с морозами, и жаркое лето, и дожди. Пока нет никаких предпосылок считать, что состояние данных шпал стало ухудшаться.

Периодический мониторинг их состояния, говорит о хорошем их состоянии. Движение поездов, на участках с этими шпалами, осуществляется регулярно с февраля по декабрь. Ограничений скорости и осевых нагрузок нет.

Что нас ждёт в 2023 году!

И в заключении небольшие планы на 2023 год. Программа по переводу пути с дерева на Ж/Б, будет продолжена. Как уже сказано выше, планируется укладка шпал новой конструкции, в кривых участках пути. Если всё будет нормально, то в 2023 году намечено достичь уровня 50% Ж/Б шпал, от общего количества на ЛБЖД. На этом, пожалуй, всё. До новых встречь.

3 комментария к “Бетонные шпалы на ЛБЖД”

  1. Да, бетонные шпалы это необходимлсть. Деревянных век короток, а продлевать его дороже получается)
    А вот хотел спросить — армирование у шпал есть? Ну кроме арматуры со шпильками? Я вот подумываю либо сетку мелкоячеестую применять, либо четыре прутка арматуры диаметром 6 мм.

    Ответить
    • Доброго здравия Михаил! Нет, больше никакого армирования нет. Только то, что изображено на фото. По моим расчетам, для осевых нагрузок ДачЖелДора, этого вполне достаточно.

      Ответить

Оставьте комментарий