В ДачЖелДоре пополнение — ДМЖД «Тихие зори» 0.0

Доброго времени суток, уважаемые путейцы, инженеры, слесари, конструкторы, машинисты, грузчики и просто пользователи дачных железных дорог! Меня зовут Ярослав и я, как ни странно, являюсь поклонником всего того, что относится к железным дорогам. Поклонник я конечно не такой ярый, но всё же поклонник и интерес к железнодорожному у меня неугасаемый.

Моя, пока небольшая, железная дорога находится в Новосибирской области, Новосибирском районе, СНТ «Тихие зори»; имеет ширину колеи 300мм.

Итак, ознакомился я с дачными железными дорогами примерно осенью 2020 года, посмотрев один из роликов канала «SSV Media».  . Тогда меня жутко заинтересовала данная движуха и я начал ковырять поисковик интернета, в целях больше узнать об этих дачных железных дорогах и о людях, сотворивших их на свет… И, как видите, дело дошло не до простого интереса, а уже до настоящего фанатизма и постройки своей маленькой железной дороги. Позже, посмотрев ещё один ролик того же канала, я, под впечатлением трамвая Приморской УЖД, создал свой проект трамвая и всё же закончил корпус:

Салон был рассчитан на вагоновожатого и пассажира

Но конструкция была столь тяжёлой, что двигатель мог не вытянуть трамвай даже с посторонней нагрузкой. Решено было снять часть обвесов для облегчения и переоборудовать трамвай под грузовую платформу и переделать одну двухосную вагонную тележку в две поворотных (вследсвие малых радиусов поворотов):

На деле же вышло совсем иная конструкция, но тип тележек остался прежним:

Что касается «путейной» части, то изначально я хотел делать рельсы деревянными (о чём сильно жалею). Во всяком случае эта идея оказалась роковой по объективным причинам: ненадёжность конструкции и невозможность изготовления кривых путей. Фото первого сезона строительства (2021 год) конечно же есть, о чём как раз не жалею

На фото изображен процесс изготовления стрелки

На фото готовая стрелка без стрелочного перевода

В конце концов, от идеи деревянного стрелочного перевода и стрелки было решено отказаться. На этом был завершён первый сезон строительства моей дачной железной дороги.

Второй сезон строительства (2022 год) ознаменовался переходом к металлическим рельсам.

Выполнен стык из обрезка профиля (изготовлен в форме уголка)

Именно эта фотография стоит на эмблеме моей дачной Ж/Д*)

Здесь рельсы покрашены эмалью по ржавчине

Спустя несколько недель, я завершил кривую

Радиус здесь не столь огромный – всего 1900 мм. Не очень хотелось, чтобы кривая занимала половину участка газона, плюс, с таким радиусом кривая получается однопролётная.

На данном этапе я завершил строительства и приступил к дальнейшему планированию участка, исходя из экспериментальных семи с половиной метров путей.

Так, через несколько недель был нарисован масштабный план участка (некоторые аббревиатуры получились немного упоротыми).

В завершение сезона скажу, что грядёт следующий, полный трудовых доблестей, сезон, а пока следующими проектами будут грузовая платформа на тележке с резиновыми колесами и ,поддерживающими на колее, роликами и, собственно, небольшой локомотив на электротяге ,внешне схожий с «Мушкой» Михаила Орехова на его «Осьми Вершковой».

11 комментариев к “В ДачЖелДоре пополнение — ДМЖД «Тихие зори» 0.0”

  1. Мои поздравления! По подробнее о не состоявшемся трамвае, если можно. Что пошло не так?

    Ответить
    • Я не знал, как рассчитать общий вес конструкции, плюс единственный электродвигатель мог не вытянуть даже с нагрузкой.

      Ответить
  2. Текущая тележка в итоге с мотором? Какой груз тянет? Можете поподробнее, от чего мотор, есть ли редуктор и т д.

    Ответить
  3. Мягко говоря — круто! Молодец! Желаю дальнейшего успешного развития.
    И не советую в Вашем случае затеваться с роликами, коли уже удалось освоить тему ребордных колёс. У Вас ведь рельсы к шпалам пришиты изнутри уголками, которые будут конфликтовать с роликами. А если не сильно заглубите ролики то тележки будут легко вылетать из колеи. Так что раз уж начали с ребордами — поддерживайте этот праведный путь.

    Ответить
    • Вариант с роликами подкупает себя малыми радиусами поворота и сравнитеой дешевизной комплектующих

      Ответить
    • На самом деле места под ролики на рельсе предостаточно, так что уголок не соприкасается с роликом. В худшем случае ролик просто отскочит от уголка. Ребордные колёса я развивать буду, несомненно, но на развитие ушло довольно большое количество времени и это затягивает процесс стройки дороги. Так я решил по-быстрому сварганить грузовую платформу, чтобы было хоть что-то.

      Ответить
  4. Касаемо стрелки в центре участка — я бы посоветовал в этом месте сделать треугольник, благо место позволяет.

    Конечно, для дачной микроколейки вопрос разворота подвижного состава не такая большая проблема, но всё же если на дороге появится когда-либо локомотив или вагон весом в четверть тонны, это уже может очень сильно упростить жизнь.
    Да и в целом возможностью развернуть вагон или локомотив нужной стороной — пренебрегать не стоит.

    Ответить
    • Места на разворотный круг не сильно много, несмотря на довольно большую площадь свободного газона. Из этого следует следующая проблема, куда девать дёрн. Эта проблема на моём участке нерешаемая из-за нехватки места.
      Насчёт разворота, будет стрелочный перевод в другом месте, у съезда в депо, там будет возможность на маневровые работы.

      Ответить
  5. У Вас же есть место и возможность отодвинуть путь подальше от забора — отодвиньте. Колея 300 требует приличный боковой габарит, чтоб нормально ехать. Если сейчас и может хватать, то потом, с ростом азарта и аппетитов станет не хватать установленного габарита. Ну и чисто эстетически лучше, когда путь не под самым забором.

    Ответить
    • Возможно этот вариант более красивый и эстетичный, но с родственниками договорились, что она не должна мешать передвижению через неё.

      Ответить

Добавить комментарий для МишкаМишка Отменить ответ