ВТЖД 10.04 Электрофикация.

Здравствуйте друзья!

Сегодня не обычный материал. Посвящен началу ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ на ВТЖД. В рамках постройки первого Дачного Электровоза, встал вопрос о способах доставки энергии для него. Как я и говорил во второй части рассказа о постройке Дачного Электровоза ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ДЭПТ-1), основной схемой, подразумевалось использование аккумуляторных батарей. С дальнейшим преобразованием электроэнергии в переменный ток ~ 220v. Однако до завершения проекта еще далеко. Нет, пока, в наличии нужных аккумуляторов и преобразователя +12V AC ~220v. Точнее сказать, работа в этом направлении идёт, но не так быстро, как хотелось бы. Поэтому рассмотрен и иной способ получения электроэнергии электровозом, напрямую, от контактной сети. Для этого, на ВТЖД был построен первый экспериментальный участок. Был проложен стальной трос, на высоте примерно 180-190см от земли.

Причем сам трос служит не для передачи по нему энергии, а лишь для транспортировки стальных колец, к которым крепится сам кабель. И вот уже по кабелю, напряжение, напрямую подаётся на электровоз. Т.е. электровоз едет, тянет за собой кабель с электричеством, а кабель спокойно, на стальных кольцах перемещается по тросу. Такой способ передачи электроэнергии на небольшое расстояние, можно наблюдать в некоторых промышленных образцах оборудования. Например, вот этот тельфер, (на фото).

Так же, нечто подобное, есть в метро. Называется «удочка». Что бы состав мог выехать из депо и доехать до контактного рельса. Я даже вспоминаю свою поездку в Москву, несколько лет назад и посещение метродепо. Так вот нас как раз, под тягой «удочки», вывозили из депо на линию. Всю экскурсионную группу. Было весьма необычно, хотя внутри вагона, никаких отличий нет.

Но вернусь к рассказу, о том, как строилась первая линия электрификации на ВТЖД. Итак, как я уже сказал, за основу был взят стальной трос. Его натяжение выполнено на прямом участке пути. С одной стороны, он жёстко закреплен к несущей опоре, а в другой стороне пути, с помощью натяжителя пружинного типа.

Что бы нагрузка на трос, во время движения была равномерной и исключающая излишнее натяжение или наоборот, провисание троса. Так же в самом конце участка, есть и вертикальный натяжитель. Кольца, для крепления кабеля и перемещения по тросу, выполнены из стальной проволоки диаметром около 50мм. К ним подвязан кабель. Кабель одним концом подключен к тяговой подстанции (розетка ~220v LN).

Второй конец закреплен на электровозе. Длина кабеля 20 метров. Длина электрифицированного участка пути (по прямой) 11.5м. Так же подразумевается возможность заезда в депо и перестановка электровоза на соседний путь, по разъезду Виноградный. За счёт излишков длины кабеля на самом электровозе, есть возможность выехать на несколько метров, за поворот, к стрелочному посту №3, где производится погрузка различных грузов (дождевая вода из водозабора), глина из ДачМетроСтроя и тд. Таким образом общая длина первого полигона экспериментальной электрификации на ВТЖД, составила около 18.5м. Конечно же это не большой участок. Но с другой стороны покрыт электротягой самый грузонапряженный участок на ВТЖД!!))

Надо сказать, что смысл электрификации такого не большого участка имеет больше не практический смысл, а скорее научно-теоретический. На нем удобно проводить отладку и настройку электровоза, испытывать различное оборудование. К тому же, как вы уже знаете, есть планы по постройке второго электровоза ДЭПТ-2. Который так же будет испытываться и обкатываться на этом участке. В будущем, когда будет введено в строй аккумуляторное оборудование, на электровозе, роль этого участка так же сохранится, для зарядки батарей электровоза.

В заключении несколько слов об электробезопасности. Конечно, наличие напряжения 220 В, уже само по себе настораживает и предполагает ряд мер, для обеспечения безопасной работы. Это и использование проводов с двойной изоляцией, и заземление, и применение конструктивных решений, исключающих пересечение опасных напряжений и человека. По сути использование электровоза, не должно отличаться, по электробезопасности, например, от работы с дрелью или сварочным аппаратом. В которых так же присутствует опасные для человека значения напряжения электрического тока.

2 комментария к “ВТЖД 10.04 Электрофикация.”

  1. Для более безопасной работы стоит развязать электровоз от питающей сети разделяющим трансформатором.

    Ответить
  2. Ну у меня тут будет только один вопрос. Понятно, что кольца, судя по всему, взяты от чего то готового, что валялось в хозяйстве — но почему бы не взять (тоже готовые) карнизные из пластика или бакелита? Заодно и дополнительная изоляция токоведущего кабеля от несущего троса. Сама идея подобной тележки очень неплоха в условиях отсутствия воздушных стрелок и поворотов пути. Но увы, не более и не далее того.

    Ответить

Оставьте комментарий