ВТЖД 10.02 Январь 2021
Дачная Военно-Ташкентская железная дорога (колея 500 мм), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.
Здравствуйте, друзья! Всем привет!
Мы вновь в эфире. Сегодняшний рассказ о перевозках на ВТЖД уже этого, нового 2021 года.
Итак, январь месяц позади. Дорога в январе работала все дни. Весь 31 день! Движение ни разу не прекращалось. Месяц был очень удачный. Перевезено свыше 3 тонн различных грузов. Ну а начало, по давней традиции, было положено 1 января, сразу после новогодней речи президента и боя курантов, в путь отправлен наш славный туристический поезд «Зимняя сказка» номер 921. Состав из двух вагонов отправляется к новогодней ёлке, за подарками !!)) Звучит канонада, петарды, салют! А уже в полтретьего ночи в путь оправлен и первый грузовой состав! Это тоже наша новая такая традиция. Первый грузовой должен пройти именно в новогоднюю ночь! Забегая вперёд, скажу, что поезд «Зимняя сказка» совершил всего 6 рейсов за праздники. Кроме первого января, были рейсы 5, 7, 10, 14 и 20 января.
Ну что ж, праздники праздниками, но основная жизнь на дороге — это грузовая работа!
Оттепель
Как раз на Рождество случилось сильное потепление. Появилась возможность начать развозку земли для нужд нового урожая. Подготовка грядок к посевной.
Основной груз, который проследовал по дороге, — это глина и земля (более 80% всего объема).
Также в небольших количествах перевозился песок, талая и дождевая вода, снег, продукты, щебень.
«Мультимодальные перевозки» в зимний период.
Но недолгой была оттепель. Зима напомнила о себе. В середине января выпало много снегу. Для расчистки путей и уборки снега был задействован весь имеющийся в наличии арсенал — вёдра, лопаты, мётлы, щётки.
Впервые для уборки и вывоза снега была применена технология «мультимодальных перевозок» с использованием ж/д и санного транспорта — когда часть пути груз преодолевает на платформе, по железной дороге, а оставшуюся часть — на санях, по снегу (в тот район, где не проложены пути ДачЖелДора).
Историю строительства и эксплуатации дачной Военно-Ташкентской железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»
Перейти
Меня часто спрашивают: с какой целью я вожу снег? Не проще ли его просто отбросить в сторону? Ответ: из-за стесненных условий и плотной застройки нет возможности складировать большие объемы снега. Часть снега приходится вывозить за пределы участка.
Банки — наше всё ))
Также ВТЖД используется для перевозки консервированных банок и баллонов с продуктами урожая прошлых лет. Это и варенье, и компоты, и соленья. Такие рейсы, как на фото, бывают 1 раз в месяц зимой. Летом до 3-4 раз.
Перевозки данной продукции по железной дороге признаны наиболее безопасными.
Продолжается строительство…
Пользуясь теплой погодой, трест «СпецДачЖелДорМонтаж» продолжил работы по установке опор и монтажу металлоконструкций второй очереди Верхне-Садового отделения ВТЖД. В этом году планируется сдать в эксплуатацию вторую очередь протяженностью 8 метров.
Пока идёт подготовка несущих пролётов. Укладка верхнего строения пути запланирована на весну.
Обо всём понемногу.
В январе получено тех задание на проектирование нового 5-значного светофора. Работы по его изготовлению уже начались. Напряжение питания U=24v постоянного тока. Подробнее о светофоростроении будет отдельный пост.
Планы на февраль: изготовление двух новых тележек, продолжение работ в ДачМетроСтрое, дальнейшие работы по автоматике и СЦБ. Также, ориентировочно в феврале (или марте), на дорогу придёт партия цемента. Необходимо будет обеспечить его перевозку к месту хранения.
На сегодня, друзья, всё! До встречи!
Ох какая у Вас истеричная погода. То снег, то помидоры сажай. Наверное через месяц уже зима окончательно отступит и всё начнёт распускаться.
Да, такие перепады как -14 +6 С или +13 -5с стали этой зимой нормой. А это не есть хорошо.
абрикосы не помёрзли?
Алексей, да не должны бы )) для них плохо, когда в апреле, когда все цветет, вдруг начинаются заморозки.