ВТЖД — зима весна 2016-17 гг.

Военно-Ташкентская железная дорога (ВТЖД), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

Здравствуйте друзья!

Сегодня мой рассказ будет о работе ВТЖД в зимний и весенний периоды.

Итак зима 16/17 и весна 2017г. Подготовка дороги, к работе в зимних условиях, прошла по плану и была завершена в конце ноября 2016г. Так как дорога круглогодичная, то и требования к оборудованию, устройству пути и подвижному составу, тут несколько иные. В чем заключается подготовка к зиме? Прежде всего установлено было дополнительное освещение (для этого пришлось к разъезду протянуть целую линию электропередачи). Так же заранее определяются места расстановки подвижного состава. Желательно его укрывать от непогоды (дождь, сильный ветер и пр.)

В зимний период дорога работала все дни. Да, все 90 зимних дней, с 1 декабря по 28 февраля, движение на дороге не прекращалось. И если прошлой зимой шла напряженная грузовая работа (так например в январе 2016 г. было перевезено свыше 5 тонн глины), то этой зимой грузовой работы было куда меньше. Зато, после двухлетнего застоя, заработал вагоностроительный завод ВТЖД. Начался выпуск новой продукции. Было построено сразу 4 новых тележки. И в основном, зимой, дорога занималась обкаткой и испытанием новой техники.

Было большое желание новые тележки побольше покатать, посмотреть как они работают. Проверить в различных режимах. Посмотреть воздействие на путь, а так же под различными нагрузками и погодными условиями.

Снежная и морозная погода помогли в этом. Удалось подобрать оптимальную смазку для подшипников. Так же было испытано навесное освещение в виде фонарика, установленного на подвижном составе. Впрочем об этом были отдельные публикации на блоге «Стальная колея» там подробно все рассказано. По итогам испытаний было принято решение о принятии новых тележек в эксплуатацию. Последний этап. Это покраска.

Новые тележки получили следующее распределение: S33-018р (2 штуки) для будущего пассажирского вагона (ЛБЖД), S33-019т для работы на дорогах с разной шириной колеи 400 и 500мм (ВТЖД и дачное метро), S33-021 для замены тележки отправляется в депо Дачное (ЛБЖД) (на момент публикации материала, эксплуатируется на новом месте уже 2 недели).

Так вот потихоньку прошла зима, а уже в марте, на ВТЖД начался весенний комиссионный осмотр. По его итогам был намечен план работ на весну.

Основные мероприятия осмотра: визуальный осмотр инфраструктуры и подвижного состава. Промеры ширины колеи. Регулировка стрелочного перевода №2. Так же на главном ходу дополнительно пропитаны шпалы, отработкой.

Из весенних путевых работ: восстановление подъездного пути не общего пользования. А так же демонтаж старого тупика. Оба пути не использовались примерно полтора года.

На приведенных ниже снимках можно посмотреть процесс

Так же в марте были завершены весовые испытания отдельных единиц подвижного состава. Вот одна тележка не выдержала. Рассыпался старый б/у подшипник.

Это яркий пример того, как не надо ставить б/у детали на новую технику. Будет хороший урок на будущее. В остальном весовые испытания прошли успешно.

Дачное метро

Весной 2017г., после длительного перерыва, возобновилось строительство дачного метро. Возобновление было начато очень поспешно, т.к. возникла очень не приятная ситуация. В готовом котловане, после оттаивания, произошло переувлажнение грунта, что привело к обрушению примерно 600 килограммов глины. Пришлось срочно бросать все дела, ставить опалубку по упрощенке и начинать срочно заливку бетоном. Армирование и гидроизоляция, на тот момент, были уже готовы. А обрушившуюся глину надо было поднять наверх и вывезти, что и было сделано. Благо подвижного состава на дороге сейчас столько, что выстраивается очередь из вагонов, за право перевезти груз )))

На приведенных снимках можно посмотреть, как идет строительство. Заливка бетоном. Станция номер 2. Это всего лишь часть работ и до полного завершения еще очень и очень далеко.

Перевозка стройматериалов

Пришли две ГАЗели и привезли кучу всего для строительных работ (металл, лес, цемент, гипсокартон и пр) Так как закупалось один раз сразу для трёх строек! И всё это дело надо было как то развести по разным углам. Железная дорога и здесь была на высоте. Те, кто хоть раз имели дело с гипсокартонном,  знают наверное, насколько это не удобный для транспортировки и перемещения материал. Большие габариты (размер 2500*1200мм) и низкая изломостойкость, делают перемещения этого материала долгим и мучительным процессом. Особенно когда габариты это позволяют делать с большим трудом. Специально для гипсокартона был модернизирован временный грузовой вагон (установлены опоры). И работа пошла.

В очередной раз возвращаюсь к давней теме выбора ширины колеи. Вот в такие моменты, как на фото, показывают правильность выбора широкой колеи. В плане устойчивости

Проблем с остальными грузами не возникло. Даже тяжелый цемент, перевозится куда легче.

Другие фотографии с ВТЖД

Хозяйственный поезд. Назначается для перевозок инструментов, сварочного аппарата и др. Тоже довольно частое явление.

И в завершении довольно редкое явление. Встреча двух грузовых поездов на ВТЖД. Последний раз такое было в 2015 году.

Вот так проходит жизнь на дороге ВТЖД. Постараюсь в дальнейшем так же держать в курсе всех дел и рассказать о проектах на будущее. А это и пассажирский вагон (спальный), и ТМЭ1 (тележка моторная экспериментальная), и постройка метровагона «Ёжик» и многое другое. До новых встреч, друзья!

 

12 комментариев к записи “ВТЖД — зима весна 2016-17 гг.”

  • олег:

    Замечательная статья и замечательный материал для размышления.

  • Алексей Калашников:

    Спасибо за яркий рассказ! Так держать!
    Поздравляю с переходом на четырёхосные вагоны. Кстати по дороге на дачу вчера видел восьмиосные грузовые платформы. призадумался.
    Вопрос — а что, пружину вот так просто можно приварить и она не отколется? — надо же!

    • nashpoezd:

      Да, Алексей, тут надо сказать, что переход на 4-осный подвижной состав, это уже другой уровень. Сейчас вот думаю, построить для ВТЖД один 4-осный грузовой вагон, взамен двух небольших, 2-осных.

      • Алексей Калашников:

        Расскажете потом как будут дела со вписыванием габаритов в повороты. Метра два длина вагона или более?

        • nashpoezd:

          Длина 1500-1800мм.

        • nashpoezd:

          https://pp.userapi.com/c638522/v638522199/4b17a/X3EJ4ttu2Ko.jpg

          Алексей, вот здесь по ссылке можно посмотреть что бы было представление о размерах ПС и перевозимого груза. 3 метра вписываются, но с трудом и при условии, если их разложить на край платформы.

          • Алексей Калашников:

            А если скруглить путь? Чего он так резко ломается? И потом, это ведь совсем не такая картина. Тележка одна по середине а габарит имеет вылет по краям. Это не то же самое. А если будет вагон с двумя тележками по краям без вылетов то может и впишется без проблем.

            • nashpoezd:

              А это на фото как раз вагон с двумя тележками. Насчет малого радиуса пути: там справа еще один путь. Тупичёк для отстоя пс. Вообщем сдвигать особо и не куда.

              • Михайло Орехов:

                Мне вот тоже по фотографии кажется, что тележки по краям позволят вписать метра два с половиной в такой поворот. Хотя…

                Я бы сделал так — изготовил бы для начала тележки а на них закрепил шаблон с возможностью менять длину и ширину. Далее прокатка по всей дороге, поиск «узких» мест и выход на оптимальный размер с учетом замеров.

                А на фото «метро» вроде бы или я ошибаюсь?

                • Алексей Калашников:

                  тупичок? — так может не стоит отстаивать технику в столь узких местах? Вообще пригляделся, действительно там две тележки, но платформа с очень маленькой базой. Был бы вагон длиной три метра — то прошло бы спокойно.

                  • nashpoezd:

                    Тут наверное проблема больше другая. В таких стесненных условиях строить ЖД вообще, наверное, было нельзя. Шутка ли, на 50 с лишним метров длины, вместе с тупиками, приходится 14 кривых(!) разного радиуса. Ну и соответственно много мест, где либо узкий проезд, либо забор соседнего участка, либо дерево растет. Вот так и работаем, в таких вот условиях. А насчет мест для отстоят пс. Ну в принципе, да, место не очень хорошее. Но другого нет. Всё занято. И когда на дороге одновременно находится 5 или 6 единиц подвижного состава, то их надо где то размещать и как то организовывать движение по дороге, что бы они не мешали друг другу. Тоже не маленькая проблема. Но она появляется, когда начинает увеличиваться парк подвижного состава.
                    На фото не метро. Это участок ВТЖД, темно-красная дверь, вьезд в будущее депо. Там под вагоном находится стрелка, которую не видно на снимке. Видно кусочек пути туда уходит. Предложение Михайло Орехова интересно! Спасибо за идею. Скорее всего её реализую.

                    • nashpoezd:

                      Идея Михайло Орехова реализована в жизнь. В ближайшее время постараюсь показать видео.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Для новичков.
sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагоновича
... от стрелочника до наркома все одинаково важны, все одинаково выполняют великую задачу обеспечения бесперебойной работы нашего ... железнодорожного транспорта! sad12-09_6

Календарь
Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Архив
Статистика