Я вас услышал)

Привет, АЭСЗшники!

Давненько дядя Миша не радовал вас своими творческими опусами и вот такой момент настал. Можете отметить его в календаре, ибо с него начнётся новая жизнь блога «Стальная колея»)

А как показал небольшой социологический опрос, который я провёл в одном из выпусков вложика «Дневничок Осьми Вершковой», многие этот момент ждали и верили, что он настанет. Поэтому, во первых словах своего послания я поведаю вам о своём решении, принятом на основании ваших комментариев, писем и даже телефонных звонков.

Возрадуйтесь, братия, и возвеселитеся! Я услышал ваш глас, вопиющий ко мне и вернулся на блог «Стальная колея».

Хотя решение это было для меня сложным. Более того, мне пришлось ради него принести в жертву блог ОВЖД, который теперь официально закрыт и через некоторое время будет снесён. Но поставив на весы своё и общее я всё же склонился к общему — к клубу дачных железнодорожников) Возможно, что мой поступок послужит примером и в самое ближайшее время адепты и энтузиасты ДачЖелДора выйдут из кустов да лесов и на страницах «Стальной колеи» вновь закипит жизнь.

Но это всё лирика, а теперь поговорим о делах. Ведь я же вернулся не на облаке во славе почивать, а работать, работать и ещё раз работать. Или, как это говорится на вложике «Депо Шушары» — шуршать и шубуршать)

Итак, пройдёмся по первоочередным делам и тем решениям, которые уже приняты и осуществляются.

1. Правила блога.

Они остаются без изменений. Нравится кому это или нет. И обсуждения тут не будет от слова совсем. В двух словах остановлюсь только на определение дачной железной дороги. Напомню, что по правилам блога, дачная железная дорога располагается на частном участке энтузиаста и не приносит ему коммерческой прибыли.

Многих этот пункт, в своё время, смутил. Высказывались различные мнения и суждения, которые, в простонародности называются отсебятиной. И все возбужденные ораторы как-то не замечали в правилах пункт номер один. Я его напомню

«Все без исключения участники ресурса обязаны соблюдать законы и нормативные акты Российской Федерации в их полном объёме.»

И вот теперь, прочтя пункт номер 1, начинаем разбираться. Грузы за деньги мы не возим. Возим пассажиров. Провоз пассажиров за деньги это что? Коммерческая деятельность. Используемая для перевоза пассажиров железная дорога, а перевозка эта осуществляется в развлекательных целях, это что? Аттракцион.

Открывать аттракционы, а также вести любую другую предпринимательскую деятельность на дачном участке запрещено. То есть, если вы собрались сделать на своём участке аттракцион типа паровозик Чух-Пух, то это нарушение закона. А закон, возвращаясь к пункту первому правил блога, мы нарушать не можем. Вопрос закрыт, отсебятина в комментариях на него приравнивается к флуду, комментатор банится на неопределённое время. Всем понятно?

С другой стороны, если вы построили свою дачную железную дорогу и к вам пришли гости и просят их покатать, да ещё и денежку из кошелька достали и говорят — хочешь,мы заплатим тебе золотом! … ах, какое искушение, правда? Ведь эта сотня или две рублей может пойти на покупку профильной трубы для изготовления стрелочного перевода, или удлинения пути, или на колесо с ребордой…

В моей практике такого случая не было. Я катал достаточно мало пассажиров и все они были друзьями, родными, соседями. Но если таковой момент возникнет, то лично я сделаю следующее:

— либо дам от ворот поворот (просто потому, что я в данный момент занят каким-либо делом)

— либо, если у меня есть время и желание доставить людям радость, принесу непрозрачную коробку, поставлю её на стол/стул и скажу — я не катаю за деньги, поэтому не возьму с тебя платы. Но если ты захочешь помочь мне в развитии и обслуживании моей дороги, ты можешь положить в эту ёмкость сумму, размер которой ты выберешь сам.

В данном случае коммерческой деятельности нет, ибо нет прибыли, а есть, как это говорится в храмах божьих, жертва. А размер её выбирает жертвователь. И я не вижу размера этой жертвы, поэтому ко всем отношусь одинаково)

Так сделаю я. И это не будет нарушением правил блога. Я ясно выразился?

Переходим к пункту №2

Вектор развития на ближайшую перспективу.

Основной вектор развития — создание клуба дачных железнодорожников. То есть, сплочение всех адептов и энтузиастов, увлечённых идеей строительства и эксплуатации железной дороги на дачном участке, и притворяющих эту идею в жизнь.

Для этого будет проведена пересортировка материалов, размещённых на блоге по пяти основным разделам:

1. Летописи дачных железных дорог.

Рубрика эта существует и живет, но, друзья мои, не надо копить материал для повести временных лет) Были случаи, в нашей практике, когда энтузиаст хотел подкопить мясца, а в результате… то ПК сломался, то дела другие захлестнули, то ещё какая напасть, а прошел месяц, полгода, год и вроде бы уже и писать как-то неудобно — события то уже давно прошли.

Поэтому, давайте переходить на другой формат постов. Предлагаю о жизни дороги писать сразу. Пусть три-четыре абзаца, пусть пара фоток, но с колёс. Я сейчас буду переходить именно к такому формату. Прошла неделя, были перевозки или работы с дорогой — то и напишу. Это проще, быстрее, эмоциональнее.

Если есть желание писать отчёты за год я не против! Пишите) Но, как показывает практика, для этого надо собраться с мыслями, материалами, всё хорошенько обдумать, вспомнить дела давно минувших дней, взять перо… И вставить его в одно место, дабы успеть сделать другие, очень важные в вашей жизни, дела.

Выбор за вами, короче говоря)

2. Мастерские ДачЖелДора

Эта рубрика была создана для освещения работы в мастерских, как правило тех энтузиастов, кто ещё своей дороги не имеет, но уже что-то делает. Или просто делает, а дороги не имеет. Хотя может и дорогу иметь и в мастерской делать)

Сейчас формат рубрики несколько меняется. Мысль такая — любой энтузиаст (есть у него дорога или нет), может завести рубрику для своей мастерской (депо) назвав её, например, депо или мастерская или ещё как, и в ней рассказывать об изготовлении подвижного состава для своей дороги (если таковая имеется или на какую-то колею, если эксплуатация предполагается у коллеги по цеху).

Подвижной состав это не только локомотивы, хочу заметить) Это любой подвижной состав, который вы делаете и хотите об этом рассказать. Причём, упоминание об его изготовлении может быть и в постах летописи. А в мастерской полное описание — результат всей работы!

3. Опыт изготовления путевого хозяйства

Это продолжение рубрики Депо ДачЖелДора, в которой публиковались материалы из подрубрик «Кирпичики», «Мастерим сами» и «Обустраиваем дорогу». Но в нём останутся только материалы, которые связаны с изготовлением путевого хозяйства и его эксплуатации.

Писать сюда смогут все энтузиасты, которые имеют свои дороги и имеющие опыт их эксплуатации.

Все материалы о вдохновении и прочем, как и рубрика «Западный опыт» перейдут в следующую рубрику

4. Технические размышлизмы.

Вот тут можно будет вопросить коллег об их мнении по поводу возможного применения на дачной железной дороге тех или иных решений, вдохновиться западным опытом, предложить шаги по упрощению изготовления и эксплуатации дороги.

То есть тут мы будем рассуждать, обсуждать, предлагать, критиковать и разговоры разговаривать. Причём, в эту рубрику могут писать и те, кто ещё не начал строительство своей дачной железной дороги, а только к нему готовится. Для публикации таких постов будет создан подраздел.

5. Прочее.

Данная рубрика уже существует и менять её не будем.

Идём дальше.

Разделы постоянных страниц.

Это те страницы, кнопки которых находятся под заголовком блога. Там уже часть работы проведена и пару слов о ней сейчас скажу.

1. Страница «В помощь строителю дачжелдора» снесена.

Дело в том, что данный раздел задумывался мной, как некий справочник по изготовлению и эксплуатации ПС и ПХ на дачной железной дороге. Но как-то его наполнение не пошло и со временем всё поросло мхом да лягухи там заквакали.

А так как мне прозвучало предложение от дяди Саши Васильева начать публиковать на «Стальной колее» материалы с проекта «Депо Шушары», то было принято решение — раздел убрать, разместить в правой колонке прямой переход на «Депо Шушары», все посты с которого публиковать в виде анонсов.

Тем самым «Стальная колея» не будет перегружена материалами. А тем, кто действительно захочет изготовить дачную железную дорогу своими руками будет предложены материалы, отсортированные от простого к сложному со всеми фото, видео, схемами, размерами и прочим.

2. История ДачЖелДора

Помнится, несколько лет назад энтузиасты хотели пересмотреть истории своих дорог, дабы добавить фотографий и описаний. Вы будете это делать или будете ждать у моря погоды? Пока лето и всё цветёт и пахнет можно наделать прекрасных фотографий, снять видео сюжеты, которые могут быть также прикреплены к вашей истории.

Постарайтесь не упустить шанс. А то зимой все фотки разнообразием не отличаются, честно говоря) Кстати, хорошие фотографии вам могут пригодиться для публикации их в

Инстаграм «Стальной колеи»

Запущен отдельный канал в инстаграме, который называется irontrack.ru Для чего и кто сможет там публиковаться:

1. Из каждого поста туда будет добавляться фотография, а то и две. Причём, можно будет указывать, какую именно фотку опубликовать в виде анонса поста.

2. Те энтузиасты, которые являются проверенными оловянными солдатиками и активно публикуются на «Стальной колее» получат прямой доступ к этому аккаунту и смогут с колёс публиковать там фото своей дороги. Именно дороги и подвижного состава. Остальные железные дороги и прочие темы идут мимо.

Технически это будет выглядеть так — вводите имя и пароль в своем инстаграме и получаете возможность переключатся между аккаунтами. Далее выбираете фото, редактируете его, заполняете описание (название дороги и подпись к фото), добавляете хэштеги и публикуете.

Хэштеги: #стальнаяколея #дачжелдор #дачныежелезныедороги #(название дороги) Возможно, что ещё что-то добавится — есть мысли предлагайте.

Сейчас идёт работа над прикручиванием соответствующего плагина к блогу для отображения нескольких последних фото в правой колонке. К сожалению, тема Стальной колеи достаточно старая и плагины прикручиваются весьма плохо. Возможно, что придётся сменить тему на более новую, настроив её максимально приближено к старой.

Видео канал ДачЖелДор

Все знают, что у блога «Стальная колея» есть свой видео канал, который называется «ДачЖелДор». Но не все энтузиасты знают, что могут воспользоваться им и разместить на нём видео зарисовки о жизни своей дороги. Да, такая возможность появилась, спешите воспользоваться)

Это может быть отдельное видео без поста на «Стальную колею». Скажем так, колейная жизнь дороги — сюжеты со строительством, эксплуатацией, покатушками, видовые с окружающим пейзажем. Но именно относящиеся к вашей дороге.

Например, мой Дневничок Осьми Вершковой туда по формату не подойдёт, так как в нём и об около колейной жизни материалов много. А вот «Короткометражка» вполне)

Кстати, идёт работа над прикручиванием соответствующего плагина для показа в правой колонке блога последнего опубликованного видео.

Ну и в конце пара слов о

Добавлении материалов.

Я тут посмотрел внимательно кто и что присылает и понял, что всю эту анархию надо заканчивать. Понимаю, что каждому удобно писать в том формате, в котором он привык, но давайте уважать труд модераторов. А им, порой, приходится то исправлять грамматические и орфографические ошибки, то из формата ворд выдёргивать фотографии, то разбираться в порядке публикации фотографий.

Короче, с сегодняшнего дня приём материалов будет осуществляться двумя способами:

Вариант 1. На почту блога.

Порядок такой:

Шаг 1. Открываете текстовый редактор (ворд, блокнот, опенофис, лайброфис) и пишите свои мемуары. В них, где того требует повествование ставите номера фотографий. Номера простые 01, 02 и тд. Если необходимо другим, отличным от основного текста шрифтом или курсивом пишите подпись к фотографиям.

Шаг 2. Создаёте папку (надеюсь все знают, как это сделать) и в неё помещаете необходимые вам для иллюстрации текста фотографии.

Шаг 3. Все фотографии переименовываются согласно их номерам в тексте.

Шаг 4. Текст сохраняется и добавляется в созданную для фотографий папку.

Шаг 5. Папка архивируется в формат Zip.

Шаг 6. Открываете свой браузер, заходите в почту и отправляете материалы на почту блога.

Вариант 2. Сообщением в группу блога ВКонтакте.

Сразу предупреждаю — не мне присылаем, а заходим в группу блога «Стальная колея», нажимаем «Написать сообщение» и пишем одним сообщением свои мемуары, не забывая указывать название поста, места и номера фотографий. Написав, отсылаем сообщение и переходим к фотографиям.

С ними придётся сплясать, в бубен постучать, присказку сказать и вот почему. ВКонтакте переименовывает вашу фотографию так, как ему удобно. А может ещё и перетусовать, если их сразу несколько в одном сообщении. В итоге на выходе мы получаем ребус-крыксворд)

Поэтому, фотографии отправляются по одной штуке и подписываются в сообщении — 01 и фотка. Можно вместе с номером также оставить и описание к фото. Тогда будет всё понятно — фото номер один вот и описание к нему есть. Или нет)

После того, как вы отослали последнюю фотографии отдельным сообщением присылаете закрывающее сообщение со словом «Всё»)

Пошаговые инструкции будут добавлены в соответствующий раздел и будут обязательны для всех!

На этом пока всё. Комментарии попрошу оставлять под постом, а не в группе ВКонтакте или беседе.

Всем здоровья и удачи.

4 комментария к “Я вас услышал)”

  1. /С возвращением!
    Надо бы что-то запостить а то давно ничего не присылал. Застой в отчётах на УЖД Калашниковых связан с тлетворным влиянием инстаграмма. Большая часть медиаконтента теперь в мобильном телефоне, что сильно ослабило позиции домашнего компъютера который теперь неделями стоит выключенный. Но всегда когда происходит что-то интересное я стараюсь делать снимки для будущих публикаций на стальной колее. Вовремя напомнили — пока погода хорошая, надо побольше новых фоточек.

    Ответить
    • Спасибо)
      Кстати, теперь есть инстаграм и у блога «Стальная колея». Если есть желание поучаствовать в его наполнении — пиши, расскажу как и что делать.
      И, конечно, жду фотографий в историю и рассказов о жизни дороги)

      Ответить

Оставьте комментарий