Строительство виноградной эстакады — новый мега проект на ЛБЖД

Здравствуйте, друзья!

Сегодня начинаю серию рассказов о новом мега проекте на ЛБЖД – строительство виноградной эстакады.

Часть-1 (введение)

Ну само название «виноградная», подразумевает, что дело будет связано с виноградом! Так оно и есть. Виноградники и всё ,что с ними связано, тесно переплелось и с дачной ЖД.

Собственно, разведение виноградников на даче и дома, стало давно привычным занятием. Да и тёплый южный климат способствует хорошим урожаям. Да и вообще весь юг является весьма виноградным регионом — Кубань, Ставрополье, РО, Крым и тд.

Виноград разводят, прежде всего, в промышленных масштабах. И занимают такие виноградники много-много гектаров земли…

А в любительском масштабе, такие огромные клочки земли, оказываются не по зубам дачникам

На даче ведь места не так много — 6-10 соток. У кого-то может и больше. А надо ведь не только виноград, но и другие культуры. Надо больше земли. Намного больше. Но выход есть.

Виноград это прежде всего растение, относящее к лианам, которое может расти вверх, в строну, поперёк, вдоль и тд. Таким образом получается, для увеличения урожайности на единицу площади земли, использовать не только площадь, но и ОБЬЁМ! А это уже совсем другая арифметика.

К примеру куст винограда, на земле занимает площадь 2 кв.м., но при этом разрастаясь на уровень второго этажа дома, а также в стороны, занимает площадь 10 квадратов, а то и 15! И Урожайность такого куста несоизмеримо выше, чем у обычных промышленных кустарников. Да и с эстетической точки зрения, многие совмещают виноград с беседкой, верандой и наконец просто озеленяют свой дом

Казалось бы, абсурд, ведь буржуи – капиталисты – владельцы виноградников и винзаводов, думают прежде всего о прибыли. И могли бы все свои поля засеять такими вот огромными 2-3ёх этажными кустами винограда, и получать огромные урожаи… но! Обслуживать такой куст в промышленном масштабе станет практически не возможно. Либо очень дорого, что становится экономически не выгодным делом.

Да, буржуи – капиталисты, они такие, они умеют считать деньги. И понимают, что максимальную прибыль они получают с небольших одинаковых кустов. Но у дачников другая позиция (особенно у Дачных ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ). Там, где мало места, не выгодным уже становится маленький винсовхозный кустик, с которого урожай будет, но мало. А хочется то больше!

Вот наши люди и нашли способ — сажают кусты рядом с домом, рядом с балконом. Делают виноградные беседки, виноградные веранды и тд.

Но и совсем уж особняком от всех стоят наши люди — Дачные Железнодорожники – Виноградари! Они умудряются совместить не только маленькую площадь земли, огромный куст винограда, большой урожай и Дачную ЖД в одном МЕСТЕ. Об этом и пойдёт мой дальнейший рассказ.

Часть-2 (постулаты и определение конструкции)

Итак, в двух словах: для экономии места на дачном участке, виноградный куст растёт в объёмной пропорции (вверх, в стороны, вдоль). Для его обслуживания на высоте второго этажа (это обрезка, опрыскивание, подвязка, снятие урожая и тд) нужна: (лестница, стремянка, настил) или как в нашем случае пешеходная эстакада.

На ВТЖД и ЛБЖД, уже давно принято системное решение: все эстакады для движения пешеходов, должны совмещаться с рельсовым путём ДачЖелДора, с шириной колеи равной наземным участкам данных дорог, т.е. 500мм. Все эстакады строятся, прежде всего, для удобства пешеходов.

Наличие рельсового пути, на высоте, хоть и необходимо, но уже вторично

Ещё один важный момент: рельсовый путь и пешеходный настил дополняют друг друга и создают дополнительную жёсткость конструкции на изгиб. Наличие рельсового пути на эстакаде, имеет и более практическое значение, выходящее уже за рамки виноградника. Это и путь для перемещения платформы с сушилкой для сухофруктов, перевозка поливной воды (в небольших объёмах), перевозка собранного урожая, вывоз снега (зимой) и тд.

Часть-3 (проектные работы и начало строительства)

Собственно, разработка проекта трассировки маршрута и прокладки первой очереди, началась ещё в мае месяце. На местности были проведены измерительные работы. Затем сделан предварительный расчёт. Определена высота эстакады, над уровнем земли, места расположения опор и т.д.

Из-за плохих погодных условий в мае-июне 2023 года, к работам удалось приступить лишь в конце июня 2023. Вначале была выкошена лишняя трава. Подготовлен инвентарь и инструмент для работ. Был установлен план проведения работ, определены места дислокации инструментов и оборудования, стройматериалов, а также маршруты перевозки грунта, песка, цемента, щебня и воды.

Вынутый из земли грунт, перевозился по ЛБЖД в другое место и использован для наполнения новых грядок с клубникой.

В обратную сторону стали завозится строительные материалы, необходимые для бетонных работ. Так же в район строительства прибыла и партия металла

Надо сказать, что первые установленные опоры, были увеличенной длины, для полноценной подвязки виноградной лозы. Как раз в этот период происходил бурный рост, и дальнейшее развитие виноградника. К июлю месяцу, высота кустов, достигла 3 и более метров.

Поскольку высота виноградников была уже очень большой, а эстакады ещё не было, часть работ по подвязки виноградной лозы, выполнялось с помощью приставных лестниц.

Таким же методом производились и сварочные работы на высоте.

Строительство первой очереди (это 3 метра пути, без укладки пешеходного настила), были завершены к концу июля (досрочно). По плану, планировалось сдать первую очередь ко дню ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА!

Испытательный заезд с использованием путевой тележки, прошёл в начале августа. Была проверена правильность геометрии пути, уклон и деформация на изгиб (под нагрузкой).

Сейчас (август 2023) планируются к установке ещё две дополнительные опоры и начало второй очереди строительства. Всего на 2023 год, длина эстакады должна составить 6 метров (по плану)! Укладка настила для пешеходного передвижения, запланирована на осень 2023г.

Часть-4 (дальнейшие перспективы)

Прежде всего на этот год, основное внимание будет уделено правильному формированию виноградной лозы. Что бы она пошла туда, куда нужно. Правильно сделать обрезку и подвязку:

«Главные цели обрезки – поддержание равновесия между частями виноградного куста и придание лозе формы, удобной для укрытия и подходящей для местных условий. Именно обрезкой достигается более раннее плодоношение, лучшее качество урожая. Куст винограда – как скульптура, которая, по известному высказыванию, «кусок мрамора, у которого отсечено все лишнее». Но именно лишнее! Слишком сильная обрезка тоже нежелательна, потому что неверно сформированный куст может вообще не дать плодовых побегов.»

Ну а дальнейшие перспективы строительства, на следующий год, уже так же прорисовываются. Это удлинение строительства ещё на 6 метров. Всего же, по расчётам, длина эстакады должна составить 16.5 метра. Так же есть планы по ещё двум виноградникам, до которых пока никак не доходят руки. Ну и когда-то в будущем, все эти эстакады удастся соединить в единое целое и состыковать с действующей веткой Дачного Надземного метро! Может получится эстакадная дорога длиной более 60 метров! Но это пока, очень и очень далёкая перспектива)

На этом пока заканчиваю свой рассказ. До новых встреч, друзья.

Оставьте комментарий