ЛБЖД Восстановление после наводнения.

Здравствуйте!

Изначально не было планов делать пост на блог «Стальная Колея». Но судьба распорядилась иначе. Серия сильных и постоянных дождей в мае, привела к подтоплению некоторых участков пути на ЛБЖД. А также значительно затопило дачный участок.

Главной особенностью стало то, что ранее, никогда дача так не заливалась. По крайней мере при мне. Да, можно, конечно вспомнить наводнение 1994 года, когда был залит весь левый берег Дона. Но тогда дачный участок ещё не был оформлен в собственность. И вот май 2023! Дожди продолжаются почти каждый день. Некоторые очень сильные и продолжительные. Вода, которая ещё осталась в почве, после зимы, и плюс вода от дождей. Начинают «выходить из берегов». Вначале низины, а потом и остальные части земляного покрова, дачного участка, оказываются под водой.

ЛБЖД пострадала не так сильно. Так как большинство дороги находиться на насыпи или на возвышенности. Но часть пути всё же подтопило. Правда водой накрыло самый современный и крепкий участок пути, на ж/б шпалах, после ремонта. Далее и ниже приведены фотографии подтопления. (фото со 111 до 117)

Сразу скажу, что подвижной состав не пострадал т к находился в не зоны подтопления. Пассажирский вагон так же был в не зоны досягаемости воды. Движение по ЛБЖД не прекращалось (на подтопленном участке лишь действовало ограничение скорости). А вот грузовая работа серьёзно пострадала. Пришлось отменить перевозку нужных грузов (битого кирпича, металла и пр. с ВТЖД на ЛБЖД).

Так же затопило и депо. Пришлось срочно вещи поднимать на верх. Подвижной состав и тележки, которые находились в депо, не пострадали. Вода до них не дошла.

(Затопленное депо. Передвигаться только по кирпичикам).

Так же совершил несколько рейсов и местный пассажирский поезд.

Как только уровень воды стал снижаться, было принято решение организовать дополнительную подсыпку щебня. Хотя устойчивость шпал и не вызывало сомнения. Просадок пути и выплесков не произошло.

Пришло время закончится дождям (не вечно же им идти). Вода отступила. И вот какая картина открылась. Участок пути был подтоплен почти 2 недели.

И если устойчивость зем полотна была достаточно высокой и не вызывало опасений, то металлические части (рельсы, крепления, планки и тд), стали покрываться не приятным рыжим налётом. Собственно, как только подсохло, начались работы по девизуализации пути. Все подвижные части механических элементов стрелочного перевода, резьбовые соединения, были обработаны спец составом WD и отработкой.

Так же была полностью удалена растительность из габарита пути (трава, сорняк, ветки, палки и тд)

С 9 июня, по дороге возобновилось полноценное грузовое сообщение.

До этого погрузочно-разгрузочные работы были не возможны, из-за затопленных участков. На этом заканчиваю свой короткий рассказ. До новых встреч, друзья!

Оставьте комментарий