ОВЖД Изготовление рамы транспортного средства.

IFИз цикла «Подвижной состав»

Сегодня расскажу об изготовлении рамы для вагонетки. Но вначале приведу свои рассуждения о целесообразности многофункционального подвижного состава на дачном участке.

В начале своего дачбановского пути я, ища информацию по этой теме в интернете, увидел множество интересных решений для перевозки разнообразных грузов. Это и саморазгружающиеся вагонетки, и вагоны хопперы, и цистерны, и платформы, и полувагоны, и вагоны для перевозки длинномеров, и … Как же их много! И как же хотелось изготовить все модели – ведь на даче так много разной работы! Только вот с местом размещения… соток то всего 12-ть…

Мозговой штурм окончился с ревом мусорного Камаза, проследовавшего под окном. Сменные кузова! Ведь на даче, как правило, человек занят какой-то одной работой, а доделав её переходит к другой. А почему бы не сделать разные кузова, которые можно менять со сменой работы? И рама, в таком случае нужна одна, и места кузова, при условии их этажерного размещения, много не займут, и под ногами все это хозяйство мешаться не будет.

Первым делом  просмотрел опыт первопроходцев, плюс глянул на опыт фельдбана, плюс на конструкции грузовых машин. Затем прикинул колесную базу исходя из радиуса планируемых поворотов. База, в свою очередь, дала длину рамы. После определился габарит, необходимый для проезда, особенно в закруглениях.  Далее прикинул нагрузку (полезную и максимальную). Высота сцепок сыграла не последнюю роль (спасибо Павлу Чилину за эскизы и описание сборки его сцепок). Были и ещё какие-то мысли, но их я уже и не вспомню.  

После долгого мозголомания, в день Х, я прибыл на одну из металлобаз города Санкт-Петербурга и приобрел там швеллер П-образный за №10.

Внимание! Швеллер продается хлыстами по 11,4 метра или половинами их (5.7 метра). Режут его, как правило, газом. И что самое плохое – он может быть гнутым (винт). Будьте внимательны!

Я взял половину 11-ти метрового хлыста разрезав его, для удобства транспортировки, приблизительно на равные половины.

Б1

На фото та часть, которая полностью ушла на раму. Из остатка хочу сообразить локомотив, типа тяни-толкай, но это уже другая история. А пока о работе.

 Начало хлыста, то которое идет с завода-изготовителя, достаточно кривое. И я, честно говоря, порадовался, что сделал рез с большими запасами на подпилы. В противном случае мне просто бы не хватило выбранной длины.

Б2

Транспортный рез газом тоже оставлял желать лучшего

Б3

В дело вступили угольник, чертилка, болгарка, драчевый напильник и много терпения.

Б4

Накромсав детали в размер, я решил, что вначале соберу конструкцию на болтах, а уже затем, после испытаний, проварю швы. Для сборки был применен уголок 70х70х6 плюс болты М8. Работа, сразу скажу, весьма муторная и долгая. Но игра стоила свеч. И теперь, когда рама уже проварена я, на всякий пожарный, оставлю болты. Только простые заменю усиленными (черными, оксидированными).

Б5

А рама собралась вот в такой вот прямоугольник.

Б6

К раме были привинчены оси, рассказ о которых можно посмотреть здесь.

Б7

А затем прошли первые испытания

Б8

После доделок осей рама, к восторгу детей, была перевезена на дачу для выполнения возложенных на неё задач.

Б9

И в конце поста краткие технические характеристики изделия:

— размеры 1200х510 мм

— база 600 мм

— общий вес 70кг (30 кг рама, по 20 кг колпары)

В следующем посте рассказ пойдет о кузове типа «Платформа».

Оставьте комментарий