ММЖД 2.02: начало строительства Северного перегона

И снова здравствуйте, господа дачжелдоровцы!
На Междуреченской микроколейке преодолён рубеж в 100 метров: буквально на днях окончательно собраны и пристыкованы два трëхметровых звена РШР в начале Северного перегона. Но обо всём по порядку.

В начале июля к северу от о.п. «Быт» на песчаную подушку и геотекстиль уложена основа стрелочного перевода.

Путь прямо пойдёт к воротам на грузовую станцию. Осуществлена примерка стыковки подъездного пути к воротам. И возникла дилемма: что делать вперёд — подъездной путь к воротам или Северный перегон? На то и на другое сразу имеющегося запаса металла не хватит.

Решено отдать предпочтение постройке Северного перегона и замыканию кольца. Подъездной путь к воротам подождёт.

Строить Северный перегон решено с самого проблемного участка — от северной горловины станции «Удачная».

Начало стройки Северного перегона тормозило подведение коммуникаций к дому. Но именно благодаря активным земляным работам «растаяла» куча глины, казавшаяся такой огромной.

Как только коммуникации были подведены, работа за северной горловиной станции «Удачная» закипела. Юный дачный железнодорожник активно помогает.

Примерка собранных поворотных звеньев РШР в начале Северного перегона. Задача — вписаться в негабаритную кривую радиусом чуть более 5 метров.

При черновой сборке выяснилось, что всё-таки не вписался в габарит: вагон задевает за колодец.

Укладку звеньев РШР в начале Северного перегона придётся отложить. Путь нужно приподнять на 13 см. Варианта два: делать насыпь или эстакаду.

Повторная примерка закругления в начале Северного перегона и сборка каркаса для укрепления нижнего строения пути.

Чтобы вписаться в габарит, пришлось перешить три шпалы, максимально придвинув внешний рельс кривой к колодцу.

Сборка каркаса «ванны». Путь будет поднят на насыпи на 13 см.

Подготовка нижнего строения пути в начале Северного перегона продолжается. Прибытие поезда с песком в северную горловину станции «Удачная».

Первое поворотное звено за северной горловиной станции «Удачная» уложено на геотекстиль.

Второе поворотное звено уложено. Обкатка. Хорошо видно, что теперь вагон свободно проезжает колодец, не цепляясь за него.

Первый пикет Северного перегона готов. Общая длина путей ММЖД теперь составляет 102 метра.

Вид на начало Северного перегона со стороны станции «Удачная». До замыкания кольца этот путь будет использоваться как оборотный тупик.

Панорама первого пикета Северного перегона. Слева в тупике на «Удачной» стоит детский вагон.

Продолжение следует.

1 комментарий к “ММЖД 2.02: начало строительства Северного перегона”

  1. Доброго здравия! Я обычно, такие сложные участки, где нужно максимально вписаться в минимальный радиус, всегда делал не «по чертежами», а «по месту». Подгоняя радиус с учётом «габаритов местной специфики» :)

    Ответить

Оставьте комментарий