ММЖД 2.01: путевой кран и геотекстиль.

Доброго дня дачжелдоровцам и всем сочувствующим! 24 июня Междуреченская микроколейка скромно и незаметно отметила вторую годовщину до дня открытия движения.

За два года дорога «разрослась» практически по всему периметру участка, став надёжной помощницей в дачном хозяйстве. В настоящее время общая протяжённость пути составляет 96,14 м, в том числе основной ход — 53,1 м.

Вот так встретила начало июля станция «Удачная».

В северной части станции (ближе) в прошлом году был уложен геотекстиль, в южной (дальше) — просто балласт на песчаную подушку. Разница налицо. Там, где трава проросла сквозь балласт, везти гружёный вагон крайне сложно — то и дело приходилось останавливаться и отрывать наросшую на упорных роликах травяную «бороду». Пустой вагон просто сходит с рельсов на каждом пикете.

Опасения коллег, что на геотекстиле будет стоять вода, не оправдались. Поэтому решено впредь при укладке пути поверх песчаной подушки класть геотекстиль и уже сверху — РШР и балласт. За лето постараюсь также подложить геотекстиль под уже уложенный путь.

Вот так выглядит заросший южный перегон — в стиле полузаброшенных УЖД.

Начать укладку геотекстиля под путь решено на о.п. «Быт». Подъëм РШР и разбор балласта.

Геотекстиль уложен. Балласт пока не буду класть на РШР, а только по бокам — путь теперь должен «усесться».

Геотекстиль «крадëтся» под РШР к стрелке.

Для того, чтобы легче было поднимать путь, решено изготовить путевого крана. Идея подсмотрена у Михайло Орехова, только основа крана будет деревянная.

Путевой кран готов в конструкциях.
Испытания перед окончательной сборкой и покраской.

Первые испытания путевого крана прошли успешно.

Проезд к о.п. «Быт» временно закрыт. Рельсошпальные решётки подняты над нижним строением пути на 10 см.

«Парящий в воздухе» путь освобождается от балласта.

Уборка балласта продолжается.
Когда будет положен геотекстиль, рельсошпальным решёткам понадобится время для того, чтобы «усесться». Так что балласт здесь будет уложен заново ещё не скоро.

Пользуясь возможностью подлезть под поднятый переводной механизм, починил стрелочную машинку, выведенную из строя весной кротом-диверсантом.

РШР опущены на геотекстиль. Начинаем обкатку.

А между тем на о.п. «Быт» создаётся красота. Путь здесь хорошо обкатан и уже «уселся». Пришло время укладывать балласт.

Продолжение следует.

4 комментария к “ММЖД 2.01: путевой кран и геотекстиль.”

  1. А это точно геотекстиль? Что-то мне этот материал больше прорезиненную простынь советского образца напоминает) И какова его плотность? Я использую 150 гр на метр.
    И ещё — геотекстиль великолепно пропускает корни растений. Так что возобновление их роста дело времени. Только гербицидная поливалка решает этот вопрос.
    Коллеги с «развивающегося» запада застелают под РШР п/э плёнку. Но семена сверху ни кто не отменял)))
    А с заполнением межшпальных ящиков булыжниками получилось хорошо. Сам в эту сторону смотрю и камушки собираю)

    Ответить
    • Мне кажется что отчасти проблему растений на путях решает балласт из щебня а не песка. Корни в щебне держатся плохо, выдергивать их оттуда не составляет труда. Ну и геотекстиль тоже помогает немного)

      Ответить

Оставьте комментарий