Детская парковая железная дорога с колеёй 7,25 дюйма «Rhatische Kinderbahn».

Привет, АЭСЗшники!

Сегодня у нас интересный материал от участника 31-й выставки «Железнодорожная модель 2024», проходящей в филиале ЦМЖТ РФ Музее Мостов (Спб Мучной пер. 2), и автора замечательной модели немецкого паровоза BR 01, который был первым стандартизованным локомотивом единой Германской системы железных дорог.

Знакомьтесь — Дмитрий Генке. Ему слово:

На выставке «Железнодорожная модель 2024» в Питере впервые была представлена действующая электрическая «модель» паровоза BR 01-202 с тендером. Конечно, моделью ее сложно назвать, больше реплика модели, так как ходовые качества обязывают одни технические условия, а масштаб 1:10 – другие, они довольно сильно идут вразрез с понятием копии оригинала, и, тем не менее, хоть и с натяжкой, паровоз всё же обладает некой музейной копийностью, о чем говорят представленные фотографии.

Паровоз имеет привод от электрического BLDC мотор – редуктора. Панель управления спрятана под крышей кабины. Из органов управления имеются два основных — курок хода и реверс — и три дополнительных выключателя — включение освещения, подача воды в парогенератор, подача воздуха.

Синусный контроллер даёт возможность очень плавно трогаться с места, что позволяет управлять паровозом даже юным «машинистам» возрастом от 6 лет.

Электропитание, при обычной схеме питания аттракциона, осуществляется внешним трансформатором мощностью 200А, который подаёт на рельсы безопасное напряжение (на профессиональном языке оно определено как СНН (сверхнизкое безопасное напряжение)) 24 вольта постоянного тока.

Трансформатор имеет максимальное количество элементов безопасности: полный гальванический разрыв с двойной изоляцией от первичной обмотки 220 вольт 7 кВт, несколько ступеней электронной защиты, как первичной обмотки, так и вторичной от замыкания, попадания на пути людей, перегрузок и т д. На данный момент это самая современная версия тягового трансформатора для аттракциона от Ярославского завода силовой электроники (не реклама).

Для токосъёма с рельса в тендере, на гальванически развязанную колёсную пару, установлены щётки токосъёма.

Также, в тендере паровоза предусмотрено хранение 60 литров воды, которая питательным насосом автоматически подает воду в парогенератор ультразвукового типа, собранного в специальном баке на 20 мощных УЗИ головок испарения воды – холодный пар из трубы вырывается мощным плотным потоком.

На паровозе дополнительно может быть установлен готовый рабочий блок парогенератора, который генерирует настоящий пар путем нагрева медного кирпича весом 10 кг электротэнами. Пар подается в рабочие золотники — при ходе звук паровоза и вид вырывающегося пара под давлением создают иллюзию хода настоящего паровоза.

Обслуживание паровоза сводится к смазке движущихся частей экипажа и долив питьевой воды в тендер.

Данный паровоз открывает действующую выставочную часть большого аттракциона, который называется «Детская парковая Ратийская железная дорога». Она состоит из двух основных частей – основной прокатный закольцованный путь и выставочная зона в виде запасного пути, на котором размещаются шоу-стопперы – действующие выставочные экспонаты.

По основному пути проката курсирует состав, состоящий из реплики модели локомотива Allegra abe 8/12 RHB, с двумя пассажирскими вагонами на 8 взрослых мест.

Выбор на данную модель пал из-за того, что натурные локомотивы Аллегра, работают в Альпах на узкой колее, которая поддерживает малые радиусы поворота по виадукам и мостам Альп.

А реплика она из-за того, что в небольшом пространстве корпуса локомотива разместились довольно габаритные и мощные приводные моторные телеги, размером с треть тепловоза, бензогенератор и блоки управления.

Весь прокатный состав имеет внутреннюю единую силовую электрическую проводку и два вида питания для тяговых электромоторов: токосъемными тележками с рельс и при невозможности использовать внешний тяговый трансформатор, например при эксплуатации аттракциона «в полях» запускается бензогенератор прямой генерации постоянного тока 24 вольта 150 ампер.

У данного генератора высокий КПД, в виду отсутствия преобразования одного напряжения в другое — на выходном валу бензинового двигателя Honda-200, расположены постоянные магниты, работающие по принципу BLDC двигателей.

Длина пути аттракциона — 250 метров, он разборный, переносной, может быть уложен в самых разных местах: между деревьями в парке, в спортивном зале детского учреждения, на площади небольшого города, между выставочными зонами форума, между других аттракционов. Сам рельс для аутентичности похож на настоящий рельс, в первую очередь для устойчивости пути. Шпалы и крепеж не подвержены влиянию солнца, воды и холода.

Рельс – Р8 (весит 8 кг на один погонный метр рельса, высота 65 мм), шпалы 40х40 композитный материал, крепеж шпал – нагели со специальной нарезкой, которая не позволит выкрутиться шурупу из шпалы от вибрации, и с довольно большим усилием затяжки – 15 Нм. Максимальная длина одного участка рельсошпальной решетки — 3 метра. Это позволяет перевозить РШР любым видом транспорта. Набор из изогнутых участков пути по 45 градусов каждый, для укладки пути в ограниченных габаритах. Небольшая колея 184 мм позволила использовать небольшой радиус разворота пути — полный круг диаметром всего 6 метров по оси РШР.

Дорога имеет Обширную путевую инфраструктуру: стрелочные переводы – левый и правый, для выведения на основной путь движения составов из депо, переходы и переезды для автомобилей, шириной 3 метра, сборные из резиновых антискользящих слипов на рамах, шлагбаумами на пультах с защищенным радиоканалом, посадочная платформа, путевое освещение. Посадочный перрон собран из мощных сварных секций, устанавливается на любой ландшафт на регулируемые опоры.

К слову о подготовке основы под укладку рельс – как показала практика, достаточно обычной подсыпки из песка, без балласта – рельсовый путь устойчив к провису до полуметра, без деформации горизонта под нагрузкой состава с пассажирами, а это более 2-х тонн.

Пару строк о безопасности. На всём составе — на локомотиве, между вагонами в общем доступе и на пульте управления оператора аттракционом, который сидит в конце состава и видит впереди себя всё происходящее — имеются три аварийные кнопки, при ударе по любой из них, аттракцион полностью обесточивается, глушится бензогенератор тепловоза, автоматически включаются пневматические тормоза.

Данная уникальная система безопасности является индивидуальной разработкой автора аттракциона. Система работает от бортового независимого источника питания – аккумулятора и воздушного ресивера, расположенных на составе, что позволяет остановить обесточенный поезд.

Пассажирские вагоны имеют общую центральную моторную тележку, такая схема не нова, но в данном аттракционе такое решение позволило не только сохранить дополнительные места для посадки пассажиров, но и объединить силовые линии двух вагонов в одну, для предотвращения опрокидывания. По результатам испытаний, при комфортной ширине вагонов 520 мм, что бы их оторвать от рельс на опрокидывание, на край вагона должны одновременно встать 4 взрослых человека, каждый весом по 100 кг. Учитывая, что первыми рассаживаются дети, а взрослые в конце, масса вагонов еще увеличивается, и опрокинуть их уже невозможно просто весом 400 кг на краю подножек.

Теперь самое интересное: на данный момент дорога проходит испытание на дачном участке, а в дальнейшем намечаются выездные мероприятия и на музейную и основную часть прокатного пути будут приглашаться энтузиасты со своими железнодорожными моделями масштабом 1:10 , с колеей 184 мм, с учетом технических условий, что колесные пары должны будут иметь гальваноразвязку и, при необходимости, токосъемные устройства. Перечень технический требований и чертежи колпар будут опубликованы в соцсетях, а также на блоге «Стальная колея».

Таким образом, у энтузиастов, которые по тем или иным причинам не могут иметь своё путевое хозяйство, появляется возможность предоставлять свои работы для выставки и проката

Подборка видео о проекте будет в дальнейшем размещаться на youtube канале @RhKb77 Для заинтересовавшихся для связи ватсап: +7-931-633-31-01

2 комментария к “Детская парковая железная дорога с колеёй 7,25 дюйма «Rhatische Kinderbahn».”

  1. … «с учетом технических условий, что колесные пары должны будут иметь гальваноразвязку » …. Это уже получается не колпара, а два не зависимых изолированных колеса?

    Ответить
    • Либо ось колпары из диэлектрического материала, а так же буксы (крепление букс) к раме из ? Как то так, мне кажется..

      Ответить

Оставьте комментарий