ЭЛ87-1006 со станции Кромская.

06Доброго здоровья, энтузиасты-дачжелдористы и им сочувствующие!
Сегодня, в последние дни сентября, хочу вспомнить один сюжет 1-го канала ТВ о небольшой железной дороге, расположенной в Орловской облости, в районе станции Кромская. Сюжет, как принято говорить, с «бородой».
К сожалению, узнать что-то подробное, кроме как то, что автором проекта является Станислав Филин, мне не удалось. Поэтому обращаюсь ко всем, кто бы мог помочь информацией по данной дороге и её авторе – не останьтесь в стороне, дополните пост своей информацией.
Далее, видеосюжет и найденные в сети фотографии.
http://www.1tv.ru/news/other/2767

По собственному огороду лучше всего разъезжать на электричке. В этом нисколько не сомневается изобретатель из Орла, который проложил железнодорожные рельсы прямо от порога собственного дома к соседним усадьбам. На самодельном чудо-поезде мастер катает своих друзей и местную детвору. А впереди у орловского Кулибина грандиозные планы — построить настоящий вокзал и выйти за пределы своего поселка.
Свое изобретение Стас Филин вполне серьезно называет железнодорожной станцией Филина. Вокруг дома действительно рельсы и шпалы, в старой бане — пункт электросвязи, а по огороду разъезжает настоящий локомотив.
Мастерить простенькие игрушечные модели поездов Стас вместе с соседскими мальчишками начал еще в детстве, но тогда и представить себе не мог, что станет настоящим конструктором.

07
Станислав Филин, изобретатель железной дороги: «Я об этом не думал! Думал, так просто макет сделать, просто поиграть, туда-сюда, а потом – влился».
За пять лет энтузиаст в одиночку проложил узкоколейку и наладил железнодорожное сообщение между соседними усадьбами. Машинисту Сергею здесь помощники не нужны. Все равно дальше огорода не уедешь. А вот сидячих мест всем может и не хватить. Да и проводника с чаем в этом вагоне ждать уж точно не стоит.
Электровоз — здесь он же и пассажирский вагон — может быть, не такой вместительный, но вполне комфортный. Мягкие кресла, столик, как в поезде… Есть здесь что-то и от настоящего купе, и от обычного плацкарта. А характерные звуки, работа двигателя и сама атмосфера движения напоминают обычную электричку.
Опытные железнодорожники постоянно ходят мимо, пути ведь в двух шагах, смотрят на станцию Филина свысока — баловство одно!
Алексей Денисов, путеец: «Тут пользы от нее никакой нет. Только на выставку можно отдать или детей в парке катать!»

04
Со временем и профессионалы проникаются уважением к труду изобретателя. Владимир Захаров и вовсе стал помогать Стасу книгами, советами, а иногда и списанным оборудованием. Сегодня он главный покровитель огородного полустанка.
Владимир Захаров, работник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги: «Это не игрушка, это действующее устройство! Как обучающее можно его использовать, конечно, на действующее устройство молодых никто не допустит учиться, а там – можно».
Проходящие мимо поезда при виде своего маленького собрата выражают искреннее восхищение. А детвора снова и снова просит прокатить. И норовит залезть в вагон без билета.
Сегодня Стас уже сам работает помощником машиниста на настоящем тепловозе. В кабине просторно и тепло. Раньше о таких скоростях и расстояниях он мог только мечтать.
Станислав Филин, изобретатель Орловской железной дороги: «Конечно, немножечко скучновато, туда-сюда, взад-вперед, маневры делаешь, когда куда-нибудь подальше едешь, поинтереснее».
После работы железнодорожник Филин спешит в свое домашнее депо. Там дел всегда хватает, к тому же в голове изобретателя грандиозный план целого вокзала, который сможет принимать сразу несколько мини-поездов. Проблема одна — свободного места для новых путей и платформ в небольшом огороде больше нет.

01

02

03

05

06

Один комментарий

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.