ЭЛ87-1006 со станции Кромская.

06Доброго здоровья, энтузиасты-дачжелдористы и им сочувствующие!
Сегодня, в последние дни сентября, хочу вспомнить один сюжет 1-го канала ТВ о небольшой железной дороге, расположенной в Орловской облости, в районе станции Кромская. Сюжет, как принято говорить, с «бородой».
К сожалению, узнать что-то подробное, кроме как то, что автором проекта является Станислав Филин, мне не удалось. Поэтому обращаюсь ко всем, кто бы мог помочь информацией по данной дороге и её авторе – не останьтесь в стороне, дополните пост своей информацией.
Далее, видеосюжет и найденные в сети фотографии.
http://www.1tv.ru/news/other/2767

По собственному огороду лучше всего разъезжать на электричке. В этом нисколько не сомневается изобретатель из Орла, который проложил железнодорожные рельсы прямо от порога собственного дома к соседним усадьбам. На самодельном чудо-поезде мастер катает своих друзей и местную детвору. А впереди у орловского Кулибина грандиозные планы — построить настоящий вокзал и выйти за пределы своего поселка.
Свое изобретение Стас Филин вполне серьезно называет железнодорожной станцией Филина. Вокруг дома действительно рельсы и шпалы, в старой бане — пункт электросвязи, а по огороду разъезжает настоящий локомотив.
Мастерить простенькие игрушечные модели поездов Стас вместе с соседскими мальчишками начал еще в детстве, но тогда и представить себе не мог, что станет настоящим конструктором.

07
Станислав Филин, изобретатель железной дороги: «Я об этом не думал! Думал, так просто макет сделать, просто поиграть, туда-сюда, а потом – влился».
За пять лет энтузиаст в одиночку проложил узкоколейку и наладил железнодорожное сообщение между соседними усадьбами. Машинисту Сергею здесь помощники не нужны. Все равно дальше огорода не уедешь. А вот сидячих мест всем может и не хватить. Да и проводника с чаем в этом вагоне ждать уж точно не стоит.
Электровоз — здесь он же и пассажирский вагон — может быть, не такой вместительный, но вполне комфортный. Мягкие кресла, столик, как в поезде… Есть здесь что-то и от настоящего купе, и от обычного плацкарта. А характерные звуки, работа двигателя и сама атмосфера движения напоминают обычную электричку.
Опытные железнодорожники постоянно ходят мимо, пути ведь в двух шагах, смотрят на станцию Филина свысока — баловство одно!
Алексей Денисов, путеец: «Тут пользы от нее никакой нет. Только на выставку можно отдать или детей в парке катать!»

04
Со временем и профессионалы проникаются уважением к труду изобретателя. Владимир Захаров и вовсе стал помогать Стасу книгами, советами, а иногда и списанным оборудованием. Сегодня он главный покровитель огородного полустанка.
Владимир Захаров, работник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги: «Это не игрушка, это действующее устройство! Как обучающее можно его использовать, конечно, на действующее устройство молодых никто не допустит учиться, а там – можно».
Проходящие мимо поезда при виде своего маленького собрата выражают искреннее восхищение. А детвора снова и снова просит прокатить. И норовит залезть в вагон без билета.
Сегодня Стас уже сам работает помощником машиниста на настоящем тепловозе. В кабине просторно и тепло. Раньше о таких скоростях и расстояниях он мог только мечтать.
Станислав Филин, изобретатель Орловской железной дороги: «Конечно, немножечко скучновато, туда-сюда, взад-вперед, маневры делаешь, когда куда-нибудь подальше едешь, поинтереснее».
После работы железнодорожник Филин спешит в свое домашнее депо. Там дел всегда хватает, к тому же в голове изобретателя грандиозный план целого вокзала, который сможет принимать сразу несколько мини-поездов. Проблема одна — свободного места для новых путей и платформ в небольшом огороде больше нет.

01

02

03

05

06

1 комментарий к “ЭЛ87-1006 со станции Кромская.”

  1. Доброе утро всем читающим! С интересом просмотрел фотографии. Судя по видам локомотив построен достаточно давно. Хотелось бы услышать коментарии автора на страницах блога. Жаль, что протяженность пути невелика на вид метров 20. Думаю недостаток вливания финансовых средств на лицо. По конструкции локомотива, что удалось рассмотреть: привод на одну ось, задней оси нет, колеса с внутренним подшипником на общей раме с предположительно упругим элементом. По приводному мосту, судя по размеру, думаю электрокар или пределанный авто. Вообще очень интересно, но осуществление столь объемного, полномасштабного проекта, даже в усеченном виде, наверно дело всей жизни. Я бы сказал, что необходим коллектив единомышленников. Был украинский сюжет, и даже находил сайт об обычном человеке строившим метро между двумя деревнями, он даже разрешение получил в высших инстанциях. Были фотографии подземных штолен выкопанных вручную и виды рудничных путей. Но несмотря на энтузиазм одиночки, его человеческие силы и короткий земной путь не позволили закончить начатое. Печально и наводит на грустные размышления о суетности жизни. Что-то я начал за здравие, а закончил за упокой… Вперед строители дачных, садовых, больших и маленьких железных дорог в переодолении трудностей и есть смысл нашей жизни! С уважением Вячеслав (Юрьевич).

    Ответить

Оставьте комментарий