Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Экологическая лежневка.

Рубрика «Зарубежный опыт» (подсматриваем за мастерами дальнего зарубежья)

Доброго здоровья, оттаивающие на весеннем солнышке любители дачжелдора!)))

Сегодня пост не совсем обычный, ведь его тему можно отнести и к зарубежному опыту, и к неформату, и к полезным советам из цикла, как построить свою дорогу из того, что есть в любом хозяйстве.

Сразу скажу, что рассматриваемая сегодня дорога относится к парковым, с круглогодичным использованием. Находится данное чудо в национальном парке Daisetsuzan, Япония. Весь путь, включая разворотные круги, изготовлены из дерева. Пассажирские вагонетки имеют велосипедный привод, который позволяет одному машинисту перевозить пару взрослых пассажиров.

Вот как это выглядит:

Расположение дороги в парке положительно сказывается на её визуальном восприятии, это не дачный участок, тут целый километр в обе стороны)))

Дорога красива, как зимой, так и летом

Но красота красотой, а нам, честно говоря, более интересны детали, из которых она изготовлена. Переходя к их рассмотрению начнём, пожалуй, с изготовления лежневого пути. Ведь, как мы помним, нет пути, нет дороги в целом, а лодка в пустыне та ещё польза)))

Процесс не такой сложный и хорошо показан на фотографиях ниже

Монтаж готовых рельсо-шпальных решёток идёт и зимой и летом.

На мой взгляд это связано с тем, что дерево материал, скажем так, не такой прочный, как метал, и на его сохранность влияют многие факторы (пропитка, влажность при эксплуатации и тд)

А если это все кщё и на земле лежит, да во влажном климате…

Результат совсем беды

 

Это видимо тупиковая часть, которая, как правило получает внимание путейцев меньше всего. В случае с деревянным рельсом его защита является первостепенной задачей

Кстати, есть у деревянного рельса один нюанс, который надо внимательно отслеживать — сучки. В этом случае под сучком обязательно должна быть шпала. В противном случае при эксплуатации возможен надлом в этом месте со всеми вытекающими последствиями.

Как я уже говорил, дорога эксплуатируется круглогодично, следовательно на ней организована снегоборьба

Снегоочиститель, кроме фронтального отвала…

 

имеет ещё и веник для очистки межпутья.

Это нужно для приводного колеса. И раз уж заговорили о приводе давайте рассмотрим устройство подвижного состава.

Как Вы уже заметили, вагонетка является моноблоком между пассажирской лавкой на колёсах и локомотивным приводом, выполненным из велосипеда.

Пассажирская часть имеет вот такие вот колеса

Велосипедный привод имеет тормоза

Есть на дороге и лёгкая «дрезина» для путейцев

И на сладкое — разворотный круг))) Этот элемент весьма интересен по своему исполнению.

На нем может развернуться одна единица за раз, а при её длине размер круга не мал))) Для облегчения манёвров с одной стороны приставляется короткий кусок рельсо-шпальной решётки.

Как это всё работает показано на видео ниже

www.youtube.com/watch?v=2DleVKdBWLM

Вот такой вот опыт от наших японских коллег. Надеюсь, что он будет полезен нашим читателям.

И для хорошего настроения несколько пейзажных фотографий

 

Для тех, кто хочет ознакомится с дорогой поближе публикую официальный сайт дороги, правда там всё по японски — http://www.ecorail.jp

20 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *