МПАУМКЖТ 0.1 Укладка рельсов на песчаную насыпь и попытки локомотивостроения

Дачное Мустамякское ПАУМКЖТ (Предприятие Алюминий-Уголкового Микроколейного Железнодорожного Транспорта)

Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское ГП, «Мустамякский мох», ТСН НС «Исток».

Автор – Артём Суханов.

 

Здравствуйте!

Давно ничего не писал сюда, материала накопилось достаточно. Поэтому, в этом посте будут описаны работы, различные по времени, я постарался сохранить логический порядок.

Приехал я 28 марта на дачу и увидел потоп. Канава ещё не оттаяла, и вся вода пришла на участок. Дорога всплыла:

С трудом выловил рельсо-шпальные решетки из воды и разложил их по отдельности на уличном столе

Ещё с февраля в вялотекущем режиме проходило сооружение самоходной подвижной единицы на цепном приводе. Были сделаны фанерные колёса (диаметр – 150 мм), в качестве оси использован лопатный черенок

От старого велосипеда взяты шестерни и цепь, подшипники приобретались специально (420 руб/шт – очень много, но ничего не поделаешь)

Наконец, все части ПЕ привезены на дачу, и можно начинать сборку.

23 марта – собрана задняя (не приводная) пара – использованы тележечные колёса. Чуть позже собрана рама ПЕ

28 марта (собственно, с чего начинался пост) – на столе собран временный путь и произведён монтаж привода

Попробовал ехать на этом. Увы! Оказалось, что недобросовестные производители лопатных черенков сэкономили на дереве и черенок имеет толщину не 30 мм, как заявлено, а 28,5 мм. Это приводит к движению оси внутри буксового узла и сходу с рельсов.

Но не всё так печально на дороге!

3 апреля проделана работа, которую можно считать днём рождения дороги – отсыпана песчаная насыпь.

В лесу ещё много снега, но песчаный карьер уже оттаял и можно нагружать песок.

Перевезя две тачки, отсыпал метр насыпи. Высокую делать не стал, получилась где-то 20 сантиметров. Утрамбовывал ногами, а затем граблями.

Положил один метр пути и подсыпал балласт между шпалами.

Привёз ещё две тачки и уложил второе звено.

На этом пришлось остановиться. С одной стороны ещё огромная непросохшая лужа, а с другой клумба, которую можно убрать только после отмораживания земли.

Третий метр положил в виде времянки

Нарезал шпал для будущего развития дороги и немного покатался сам

ИТОГИ И ПЛАНЫ:

По временной тележке принято решение о принятии в постоянную эксплуатацию, будет производиться покраска.

Для оси локомотива куплю нормальный черенок (диаметром ровно 30 мм), установлю его и доработаю сам локомотив. Также будет производиться покраска.

После полного освобождения участка от снега будет производиться многократное увеличение дороги. К концу лета длина пути должна составить 30-40 метров.

Ведутся работы по наименованию будущих станций и разрабатываются и издаются различные документы (на дороге будут билеты)

Ведется проектирование стрелочного перевода. Скорее всего, он будет рамного типа.

P.S. В прошлой статье дорога была подписана как «Мустомякская» — это ляп администрации «Стальной колеи». Правильное название – «Мустамякское ПАУМКЖТ» — через А, в среднем роде. Финское название – Мустамяки (муста – чёрный, мяки – холм), правилам русского языка не поддаётся.

9 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *