МПАУМКЖТ 0.1 Укладка рельсов на песчаную насыпь и попытки локомотивостроения

Дачное Мустамякское ПАУМКЖТ (Предприятие Алюминий-Уголкового Микроколейного Железнодорожного Транспорта)

Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское ГП, «Мустамякский мох», ТСН НС «Исток».

Автор – Артём Суханов.

 

Здравствуйте!

Давно ничего не писал сюда, материала накопилось достаточно. Поэтому, в этом посте будут описаны работы, различные по времени, я постарался сохранить логический порядок.

Приехал я 28 марта на дачу и увидел потоп. Канава ещё не оттаяла, и вся вода пришла на участок. Дорога всплыла:

С трудом выловил рельсо-шпальные решетки из воды и разложил их по отдельности на уличном столе

Ещё с февраля в вялотекущем режиме проходило сооружение самоходной подвижной единицы на цепном приводе. Были сделаны фанерные колёса (диаметр – 150 мм), в качестве оси использован лопатный черенок

От старого велосипеда взяты шестерни и цепь, подшипники приобретались специально (420 руб/шт – очень много, но ничего не поделаешь)

Наконец, все части ПЕ привезены на дачу, и можно начинать сборку.

23 марта – собрана задняя (не приводная) пара – использованы тележечные колёса. Чуть позже собрана рама ПЕ

28 марта (собственно, с чего начинался пост) – на столе собран временный путь и произведён монтаж привода

Попробовал ехать на этом. Увы! Оказалось, что недобросовестные производители лопатных черенков сэкономили на дереве и черенок имеет толщину не 30 мм, как заявлено, а 28,5 мм. Это приводит к движению оси внутри буксового узла и сходу с рельсов.

Но не всё так печально на дороге!

3 апреля проделана работа, которую можно считать днём рождения дороги – отсыпана песчаная насыпь.

В лесу ещё много снега, но песчаный карьер уже оттаял и можно нагружать песок.

Перевезя две тачки, отсыпал метр насыпи. Высокую делать не стал, получилась где-то 20 сантиметров. Утрамбовывал ногами, а затем граблями.

Положил один метр пути и подсыпал балласт между шпалами.

Привёз ещё две тачки и уложил второе звено.

На этом пришлось остановиться. С одной стороны ещё огромная непросохшая лужа, а с другой клумба, которую можно убрать только после отмораживания земли.

Третий метр положил в виде времянки

Нарезал шпал для будущего развития дороги и немного покатался сам

ИТОГИ И ПЛАНЫ:

По временной тележке принято решение о принятии в постоянную эксплуатацию, будет производиться покраска.

Для оси локомотива куплю нормальный черенок (диаметром ровно 30 мм), установлю его и доработаю сам локомотив. Также будет производиться покраска.

После полного освобождения участка от снега будет производиться многократное увеличение дороги. К концу лета длина пути должна составить 30-40 метров.

Ведутся работы по наименованию будущих станций и разрабатываются и издаются различные документы (на дороге будут билеты)

Ведется проектирование стрелочного перевода. Скорее всего, он будет рамного типа.

P.S. В прошлой статье дорога была подписана как «Мустомякская» — это ляп администрации «Стальной колеи». Правильное название – «Мустамякское ПАУМКЖТ» — через А, в среднем роде. Финское название – Мустамяки (муста – чёрный, мяки – холм), правилам русского языка не поддаётся.

9 комментариев к “МПАУМКЖТ 0.1 Укладка рельсов на песчаную насыпь и попытки локомотивостроения”

  1. Я, поначалу, не хотел даже комментировать «это» из скромности, как и все прочитавшие.

    Но накатив вчера под шашлыки с соратниками по клубу 300г 15-летнего вискаря, не сдержался, чтобы не процитировать вашего уважаемого русского классика:

    «Дети! Если у вас есть паровоз, — не чините его до тех пор, покуда он не сломается. Если же он будет сломан, то ремонтируйте его умеючи. Не нужно совать внутрь паровоза посторонних вещей, нельзя приклеивать трубу слюнями, потому что слюни клеят не прочно. И, главное, берегите колеса, не делайте их четырехугольными…

    Такой паровоз называется сломанным паровозом.»

    Ответить
  2. Вот что-то я не понял — вагонетка по пути едет, а локомотив сошёл? А причём тут люфт оси?

    Ответить
    • Увеличение длины дороги планирую совсем скоро — как раз-таки когда всё растает и высохнет. Уже на этой неделе поеду строить.

      Ответить
  3. Делать приводную пару из дерева — очень плохая идея, а с таким типом крепления — вдвойне плохая. Возьмите хоть винтовую шпильку с фиксацией на ней колес и шестерни гайками и вставками идея вот тут — https://www.youtube.com/watch?v=u00LNBw-knM упростите со сноской на свой проект — и все получится.

    Ответить
    • Шпилька нужна большого размера, у меня есть опыт педального трактора так шпилька на 22 или 24 кое как держалась. На самоходную ПЕ пойдет. Кроме этого место крепления оси нужно и возле колес и возле привода, чтоб минимизировать ненужное движение оси что приводит ее форму из прямой в оглоблю. То есть ось должна иметь 4 точки крепления к раме ПЕ.

      Ответить
      • К слову о оси из шпильки. На локомотиве ШМЕЛЬ МСЕ-1 (Крас. отд. ДачЖелДора) не ведущая передняя ось как раз из шпильки на 20. расположенная в трубе в замен подшипников, а привод на нее по средством двух велосипедных цепей собрать не проблема.

        Ответить
        • а самое дешевое — на существующей оси либо сделать торцы квадратного сечения (но тогда придется колеса делать заново) либо сделать паз на колесе и на оси, и вставить туда хоть фанерную хоть металлическую пластину. и все, проворачиваться не будет.
          если же под буксовым узлом подразумевается место крепления подшипников, то тут кроме как мощный клей ничего не подойдет, хотя и его в итоге сорвет быстро.

          Ответить
      • Ну или привод расположить рядом с колесом. У гражданина на видео есть особенность — колеса имеют резьбовые вставки то-ли из карболита, то-ли из дерева, и привод как раз около колеса.

        Ответить

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ