Рубрики блога «Стальная колея»

Строительство совмещенной железной дороги.

Очередная публикация из цикла «по следам форума Стальная колея». Сегодня речь пойдет об изготовлении рельсового пути совмешенного с пешеходной дорожкой. Своим опытом делиться автор темы – Сергей. Ему и слово)))

Здравствуйте друзья! Что б как то оживить форум, постараюсь в этой теме подробно рассказать и показать, как велось строительство совмещенного участка пути (Жд+пешеходная дорожка) на даче. Строительство началось в середине сентября. Предполагаемые сроки окончания работ, начало октября.

 Цель: построить соединительную ветку между главным и южным ходами, совместив ее с пешеходной дорожкой. Так же в ходе работ планируется организовать службу НГЧ. В рамках этой работы будут сделаны: 2 пересечения ЖД+пешеходная дорожка с водопроводными трубами. Водоотводный лоток, и самое главное под полотном пройдет кабель питания ~220v. Не тяговые потребители электроэнергии.

Характеристики участка пути:
общая длина около 11метров.
Две кривых (одна из них переходная)
Перелом профиля на 6.5 метра
2 стрелочных перевода (предстоит сделать)
Путь: двойной с желобом 35*35*3,
крепление: сварка/арматура

Заливка: бетон М500 1:2, боковины планируется выложить плиткой с установкой осветительных фонарей на солнечных батареях.

Вот первые фото начала строительства.

В качестве основания используется лёгкая бетонная стяжка (сделана 4 года назад). Плана работ был такой: вначале сваривается плеть (по месту), далее выставляю по уровню уклоны, устраняю перекосы в плане и просадки. После того как всё сделано, путь закрепляю по месту (привариваю), далее идёт процесс прокладки кабеля, установка водоотводного лотка и труб. И третья фаза работ: начало бетонирования.

Продолжу свой рассказ. И так, после того как РШР была сварена, необходимо было правильно отрихтовать путь, устранить просадки и перекосы. «По уровню» вбивались несколько стальных колышков (арматура) и к ней уже приваривалось основание РШР. Достаточно нудный и долгий процесс. Так же часть основания РШР, снизу, обрабатывалась отработкой.

 Нанесение анктикоррозийного покрытия на нижнюю часть металла.

 Путь выполнен с подуклонкой примерно 3-4 градуса

После этого были сделаны и другие работы. Уложены две трубы диаметром 1/2 и 3/4 (пластик) под будущий водополив. А так же уложен водотводный лоток ( в виде куска шифера). И самое главное, проложен кабель питания ~220v. Всё готово к заливке бетоном.

  Предварительный слой. Используется так же битый кирпич и иной строй материал, оставшийся после постройки дома.

  Работы закончены. Ждём несколько дней что бы схватился бетон

Несколько слов о том, как был организован процесс бетонирования. Бетономешалка находилась далеко от места работ, поэтому подвоз готового раствора осуществлялся по действующему участку дачной ЖД. Подвоз щебня, песка и воды, производился к бетономешалке, по другой ветке, другим ПС. Вот несколько снимков процесса.

По срокам: всё пока идет по плану. Хотя на прошлых выходных (конец сентября) дождь помешал работе. Движение пешеходов уже открыто. А счегодня, 2 октября, была врезана стрелка и открыто рабочее движение уже и по ЖД. Об этом в следующий раз.

 Небольшая платформа для перемещения вёдер с бетоном. Рассчитана на 3-4 ведра бетона.

  Прибыл грузо-пассажирский поезд со стройматериалами.

8 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *