Строительство совмещенной железной дороги.

Очередная публикация из цикла «по следам форума Стальная колея». Сегодня речь пойдет об изготовлении рельсового пути совмешенного с пешеходной дорожкой. Своим опытом делиться автор темы – Сергей. Ему и слово)))

Здравствуйте друзья! Что б как то оживить форум, постараюсь в этой теме подробно рассказать и показать, как велось строительство совмещенного участка пути (Жд+пешеходная дорожка) на даче. Строительство началось в середине сентября. Предполагаемые сроки окончания работ, начало октября.

 Цель: построить соединительную ветку между главным и южным ходами, совместив ее с пешеходной дорожкой. Так же в ходе работ планируется организовать службу НГЧ. В рамках этой работы будут сделаны: 2 пересечения ЖД+пешеходная дорожка с водопроводными трубами. Водоотводный лоток, и самое главное под полотном пройдет кабель питания ~220v. Не тяговые потребители электроэнергии.

Характеристики участка пути:
общая длина около 11метров.
Две кривых (одна из них переходная)
Перелом профиля на 6.5 метра
2 стрелочных перевода (предстоит сделать)
Путь: двойной с желобом 35*35*3,
крепление: сварка/арматура

Заливка: бетон М500 1:2, боковины планируется выложить плиткой с установкой осветительных фонарей на солнечных батареях.

Вот первые фото начала строительства.

В качестве основания используется лёгкая бетонная стяжка (сделана 4 года назад). Плана работ был такой: вначале сваривается плеть (по месту), далее выставляю по уровню уклоны, устраняю перекосы в плане и просадки. После того как всё сделано, путь закрепляю по месту (привариваю), далее идёт процесс прокладки кабеля, установка водоотводного лотка и труб. И третья фаза работ: начало бетонирования.

Продолжу свой рассказ. И так, после того как РШР была сварена, необходимо было правильно отрихтовать путь, устранить просадки и перекосы. «По уровню» вбивались несколько стальных колышков (арматура) и к ней уже приваривалось основание РШР. Достаточно нудный и долгий процесс. Так же часть основания РШР, снизу, обрабатывалась отработкой.

 Нанесение анктикоррозийного покрытия на нижнюю часть металла.

 Путь выполнен с подуклонкой примерно 3-4 градуса

После этого были сделаны и другие работы. Уложены две трубы диаметром 1/2 и 3/4 (пластик) под будущий водополив. А так же уложен водотводный лоток ( в виде куска шифера). И самое главное, проложен кабель питания ~220v. Всё готово к заливке бетоном.

  Предварительный слой. Используется так же битый кирпич и иной строй материал, оставшийся после постройки дома.

  Работы закончены. Ждём несколько дней что бы схватился бетон

Несколько слов о том, как был организован процесс бетонирования. Бетономешалка находилась далеко от места работ, поэтому подвоз готового раствора осуществлялся по действующему участку дачной ЖД. Подвоз щебня, песка и воды, производился к бетономешалке, по другой ветке, другим ПС. Вот несколько снимков процесса.

По срокам: всё пока идет по плану. Хотя на прошлых выходных (конец сентября) дождь помешал работе. Движение пешеходов уже открыто. А счегодня, 2 октября, была врезана стрелка и открыто рабочее движение уже и по ЖД. Об этом в следующий раз.

 Небольшая платформа для перемещения вёдер с бетоном. Рассчитана на 3-4 ведра бетона.

  Прибыл грузо-пассажирский поезд со стройматериалами.

8 комментариев к записи “Строительство совмещенной железной дороги.”

  • Михайло Орехов:

    Ну-с, давайте откроем обсуждение)))

    Вот какие вопросы у меня появились по данной теме:
    1. Зимой в желоб рельса попадает вода, застывает в лед и… как с ней бороться? Химия не желательна, хотя и удобна для данного места, тогда что?
    2. Дорожка пешеходная и путь железнодорожный вместе… а как с безопасностью в данном случае? Где это место на участке и как там пассажиропоток?

    Я вот присматриваюсь к этому варианту, но пока не созрел)))

    • nashpoezd:

      Доброго здравия! По поднятым вопросам сообщаю следущее:

      Один из важных моментов строительства заключается в том, что все пути имеют небольшой уклон. Вода из желоба стекает вниз. И второй момент. Вот конкретно этот участок в зимнее время не эксплуатируется. Так что проблема снегоборьбы не столь важна. Но в целом, надо сказать, это это один из основных минусов данной технологии, сложность снего- и ледо- очистки.

      По второму вопросу: поскольку дорога проходит по частной территории, то посторонних лиц на путях быть не должно. Все свои. Даже первую совмещенку, еще в 2011 году, строил специально, что бы тёща могла пройти к грядкам с цветами и кустам чёрной смородины. Ну еще можно по дорожке какой то лёгкий колесный транспорт перегонять: самокат, велосипед, детская коляска, садовая тачка и пр. Но это все довольно редко происходит, поэтому сказать, что какая то угроза происходит, видимо нельзя. Все происходит в разумных пределах.

  • Дмитрий:

    У меня имеется вопрос касаемо прочности и устойчивости к погоде данной конструкции.
    Трамвайный путь аналогичной системы укладывается в специальный паз в бетонной плите, а потом заливается эластичным компаундом (резиной, проще говоря).

    Не порвет ли эту дорожку при изменении температуры и не будет ли крошиться бетон при регулярной эксплуатации от вибрации? Может, перспективнее использовать тротуарную плитку или бутовку камнями, добытыми в ходе раскопок участка?

    • nashpoezd:

      Я думаю, что весовые и динамические нагрузки на дачной жд и трамвая всё таки не корректно сравнивать. Они не соизмеримы. Бетон, когда он правильно сделан, достаточно прочный материал и устойчив к перепаду температур. К тому же свою самую первую «совмещенку», построенную еще в 2011 году, продолжаю эксплуатировать. Пока каких то разрушений или трещин не зафиксировано. Вот сейчас уже пятая зима идет ))

      Что касается плитки для тротуара. Её тоже можно мостить путь. Вот у Михайло Орехова даже есть участок на его дороге. Из плитки можно хороший перрон доя пассажиров сделать, так же )) Минусы плиоочной технологии я вижу только следущие: это хорошо когда плитка удачно подошла по размеру с колеёй, как у Михайло. А если нет? Это уже намного геморойней работа. И втрой момент: хорошо плитку класть на прямой, а как быть в кривой, особенно малого радиуса? Там уже не так все легко. Тем более и доски (еще один межрельсовый мат4риал) в кривой не годятся. Доски (лес) хороши на длинных прямых участках. А на кривых их очень проблемно класть.

      • Дмитрий:

        Принимается. Плиткой (и бутовкой) хорошо укладывать, когда она мелкая. Подрезки минимум. Но и горбит такая плиточка куда сильнее крупной.

  • Вячеслав:

    Добрый вечер друзья! Данный совмещенный путь, частный случай пересечения путей автомобильными, пешеходными, велосипедными дорогами. Отличие лишь в нагрузках, ведь могут и грузовики проходить, от этого зависит мощность армирования и толщина бетона. Рельсовый путь выполненный заподлицо с поверхностью бетона, как инородное тело создает концентратор напряжения и ослабляет массив бетонной конструкции, поэтому слой бетона под рельсовым полотном должен быть соответствующий нагрузке. Это Я к тому, что фактически шпал нет и нагрузка от путей передаётся на грунт через бетонную подливку при помощи редко поставленных арматурных прутьев при отсутствии продольного армирования, бетон подлившийся под рельс незначителен, переменен по толщине и не организован как опора. К сожалению Сергей не описал снимался ли грунт, и делалась ли щебеночная подсыпка без которой грунт при промерзании будет пучиться, а бетон со временем растрескиваться. Спасает положения, что дорожка обрамлена металлической ниткой пути, что стабилизирует её.Также видимо, пошло на пользу долговечности при перепадах температуры то, что слой бетона тонкий и может гнутся компенсируя в некоторой степени морозное пучение грунта. Однако все имеет свои пределы, и ленту бетона необходимо при заливке делить раскладками через каждые 1,5-2,0 метра. Это классика. Делать бутовку из кирпича такими большими кусками не стоит, это ослабляет бетонную конструкцию, поскольку является концентратором напряжений и гигроскопичным материалом, местно впитывающим влагу при твердении бетона, что нарушает гидратацию цемента. Кирпич необходимо разбивать до размеров применяемого щебня и трамбовать. Однородность бетона без посторонних включений-основа долговечности. С уважением.

  • Даниил:

    можно ли построить дачную ЖД из дерева(точнее ее колею)? А сами тележки тоже будут из дерева.

    • admin:

      Из дерева построить можно. Только грузоподъёмность такой дороги будет маленькая. Хотя, если просто покататься, то вполне хватит.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Обсуждения

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика