Сезон 2014 года не за горами!

IMG_2070Доброго здоровья, энтузиасты дачжелдора и им сочувствующие!

Вот и пришла к нам в пенаты долгожданная весна! А это значит, что пора открывать , как говорят у нас на ленинградчине, летнюю навигацию))) То бишь пора ехать на дачу и начинать новый сезон посадок, раскопок, построек, поездок и прочего дачного жизнеделания. И, конечно, пора запускать в эксплуатацию дачные железные дороги.

В конце прошедшей недели мне удалось выделить два дня, чтобы плотно потрудился над расконсервацией спрятанного, убранного и разобранного имущества. Правда большую часть этих дней я банально занимался разбором тех вещей, которые приехали за эту зиму из города. Плюс готовил помещения для их эксплуатации.  Поэтому как таковой железной дорогой не занимался, но бока об неё ободрал основательно)))

Вот она, лежит голубушка, часа своего ждет.

IMG_2073

И вагонетка стоит с самосвальным кузовом. Правда за зиму в этом кузове собралось порядочно барахла, но терпенье и труд все перетрут.

IMG_2074

Лежать ей так, честно говоря, не долго осталось, ибо в ближайшее время я продолжу прерванное в ноябре строительство «станции» под условным названием «Водяной пост». А это значит, что скоро приедет щебень и тротуарная плитка. И их надо будет перевозить, правда уже не тем путем, что осенью.

После строительства нужно будет привезти на объект баки под воду. А тут глядишь и пахотные работы подоспеют, а у меня на картофельном поле  валуны лежат кило под четыреста каждый. Их надо с поля убрать и на место будущей альпийской горки привезти. И все это должна выполнить железная дорога.

Постараюсь в этот год побольше поснимать на видео  камеру, для наглядности процесса, так сказать. Плюс фотографий сделать как толковых, так и пейзажных. Для последних потихоньку готовятся «декорации».

А в общем и целом планы на лето таковы:

1. Увеличить путь на 30-ть погонных метров, доведя общую протяженность пути до 75-ти метров. Постараться сделать этот путь уже постоянным, хотя бы на некоторых участках.

2. Для возможности съезда в любом месте дороги на временный ус я решил сделать разворотный круг и уже заказал для него ролики, но… Помните мою статью о габаритах? Так вот, мой габарит это 1 метр 20 сантиметров. И если я захочу на нем повернуть с помощью разворотного круга свой подвижной состав, то вылечу за обозначенные размеры сантиметров на 10-ть. Критично? Конечно! Ведь я упрусь в забор из сетки рабица. И это я беру только базу ПС, а если ещё добавить сцепки? Совсем беда…

Но раз уж работа в этом направлении пошла, то надо будет её довести до конца. Думаю, что в дачжелдорном хозяйстве такая вещь как разворотный круг пригодиться полюбому. Тип примерно такой, как на фото

6662630425_6f80764fe9

Ну а как же выйти из ситуации, спросите Вы? А вот он выход то. Это накладной съезд применяемый на фельдбанах  больших…

weiche

… и маленьких.

3. Прежде чем укладывать путь на постоянное место мне его необходимо перебрать. Ведь прошлой осенью я  его собрал, но обработать не успел.  А мне надо:

— стругануть, пропитать и покрасить деревянные шпалы;

— покрасить рельс снаружи и пропитать его изнутри;

— сделать подуклонку;

— усилить внешний рельс в закруглениях плюс сделать в них контррельс.

4. Подвижной состав:

— перебрать вагонетку: если получится изготовить новые колеса (а работа в этом направлении ведется), то расширить раму; усилить тормозную стояночную систему; сделать буферно-сцепное устройство.

— усовершенствовать самосвальный кузов: укоротить рычаги механизма опрокидывания; сделать на него стопор; поставить пыльники.

— проект АПД-01 – тут планировать сложно, ибо все в разработке и если по поводу механики я спокоен, то вот электрическая часть может преподнести сюрпризы. Но надеюсь, опять же если колеса будут готовы, к началу июля уже построить «что-то самодвижущиесе» ))) Весьма хочется почувствовать себя машинистом

d6414_2

Пара слов по поводу привода – спасибо всем за отзыв и комментарии. Конечно, купить готовый комплект и проще и, возможно, дешевле, но…  как же первопроходческая жилка? Где тот азарт первооткрывателя? В общем —  будем притулять мотор от электродвигателя вентилятора радиатора. Хотя привод скорее всего из цепного перейдет на ременной. Почему? В отдельном посте поговорим.

Вот вроде бы и все, что хотел сказать сегодня. Желаю всем этим летом плотно потрудиться на благо дачжелдора. Летом потрудиться – зимой опытом поделиться))) Я вот видите сколько запланировал —  интересно будет 2-3-го ноября посмотреть, что получилось, подвести итоги года эксплуатации.

И в конце пару слов о работе блога. Во-первых, времени летом мало и скорее всего тематика постов будет, скажем так, с колес – делаю, показываю, обсуждаем.

Во-вторых, из-за недостатка времени я не всегда смогу сразу ответить на комментарий или посмотреть/одобрить комментарий новых участников нашего клуба. К сожалению, спама идет просто море – от недвижимости до интимного отдыха. Я эту дрянь сразу зарубаю. Поэтому, если написали комментарий, а он сразу не появился наберитесь терпения и войдите в положение. Кстати, комментарии типа – «интересный блог, зайду ещё почитаю» или «весьма правильно ваше мнение по этому вопросу» — дальше корзины не пройдут. Давайте договоримся – хотите сказать – скажите полно, обстоятельно и по делу. Договорились?

И на последок напомню – каждый строитель дачжелдора может стать разместить на данном блоге рассказ о своем опыте изготовления или постройки железной дороги на отдельно взятом дачном участке. Дерзайте, творите, читайте и пишите.

5 комментариев к записи “Сезон 2014 года не за горами!”

  • Александр Владимирович:

    Доброго времени Михаил .
    Я так понимаю, стрелочных переводов в этом году не предвидеться ?
    Жаль что не нашлось времени посетить » трамвайный завод »
    Желаю больших свершений в этом сезоне !

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Александр!
      Со временем действительно туго, но если Вы работаете между этими майскими праздниками готов заскочить на огонек)))
      По стрелочным переводам — есть желание сделать их аж три штуки: левый, правый и симметричный. Тип шлеп-стрелки с придуманным за зиму механизмом автоматического перевода при движении с закрытого направления. Но боюсь об этом говорить, как о плане — дел невпроворот))) Хотя будем стараться.

      • Александр Владимирович:

        С 1 по 11 мая я на даче . А если 30 апреля ?

        • Михайло Орехов:

          30-го меня в городе не будет. Могу завтра в первой половине подскочить, если удобно.

          • Александр Владимирович:

            Да удобно , буду с 10-00 до 14-00. телефоны друг друга у нас есть .

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика