Ручная дрезина «Мушка».

00Привет всем энтузиастам дачжелдора!

Сегодня, как и обещал в прошлом посте, рассказываю о сборке ручной дрезины по имени «Мушка». Благо, что за это время мы успели её покрасить и нашли пару часов для сборки и отладки.

И так

Предисловие.

В связи с тем, что весной возникла необходимость  отвести юных железнодорожников и их многочисленных друзей от  большой грузовой вагонетки, дабы  повысить травмобезопасность  ОВЖД, было решено  сделать что-то самодвижущиеся и к нему что-то пассажировместимое.  После  непродолжительного мозгового штурма выбор был сделан в пользу ручной дрезины и легкого пассажирского вагона на 2-4 человека на базе маленьких быстросъемных  колпар.

Работа от задумки до ходовых испытаний заняла около двух месяцев.

Комплектующие.

Дрезина собиралась из того что: 1. было под рукой, 2. Было куплено для других проектов , но не пошло либо было от них экспроприировано.

Рама, стойка, рычаги собраны из профтрубы 50х25 и 25х25.

Токарю были заказаны колеса, оси, валы. Колеса диаметром 100 мм по катанию, 130 по реборде. Оси диаметром 20 мм.

Подшипниковые узлы собраны из подшипника и хомута глушителя с ВАЗ.

Конструкция полностью разборная  для внесения в неё изменений (если потребуется), и для хранения/транспортировки.

Применение двух тяг вызвано эстетическим фактором, нежели практическим. Ну люблю я уделять внимание деталям, люблю)))

Сборка.

Вот вся дрезина на грузовой вагонетке после покраски.

01

Начинаем собирать с нижней части. Для этого переворачиваем раму пузом вверх и приступаем к монтажу  опорных элементов для колесных тяг

02

Тяга крепится к ним одной стороной, другая подпружинена.

03

04

Вот собраны и смонтированы все тяги

05

Далее приступаем к монтажу колесных пар. Не забываем сразу же надеть на них цепь.

06

После этого переворачиваем раму и устанавливаем натяжной ролик.

08

09

После этого монтируем днище (фанера 10 мм, двойная пропитка – невымывающийся антисептик плюс два покрытия антисептиком с колером)

10

Очередь несущего пальца – наживляем, но не затягиваем. Иначе не натянуть натяжной ролик.

11

12

Следующий ход – монтаж одной стойки с закреплением на ней основания ручки

13

После этого монтируем вторую стойку, зажимаем все и устанавливаем ведущую шестерню (от ВАЗ 01)

14

15

Веревочка держала цепь во время монтажа.

Теперь ставим короткие рычаги.  Со временем они будут заменены на другие, с противовесом. Для лучшего прохождения мертвых точек.

16

Ну и монтируем ручку. Её длина выбрана с учетом того, что дети могут стоять вдвоем.

17

Чтобы колпары при сходе или транспортировке не вываливались из-под дрезины поставили их на цепочки.

18

Ну и вот уже готовая дрезина с клаксоном и флажком.

19

Ещё несколько фотографий для интересующихся технической стороной дела.

20

21

22

23

24

А чтобы не портить внешний вид днища прикрыли фанерку резиновым ковриком. Он, правда, староват, но на первое время пойдет. Потом прикупим резиновую ковровую дорожку и сделаем все красиво)))

25

В качестве бонуса видеосюжет об обкаточных покатушках)))

7 комментариев к записи “Ручная дрезина «Мушка».”

  • nashpoezd:

    Доброго вечера! Хотелось бы поздравить с успешным завершение проекта. Очень быстро у вас получилось. Несколько вопросов: Как переключение реверса происходит? Ценочки между колпаоами и кузовом больше для декарации или какое то действо в них заложено?

    • Михайло Орехов:

      Доброго вечера!
      Спасибо, работали на одном дыхании, можно сказать)))
      Реверс не переключается — просто тянешь ручку вверх или в низ и сразу понимаешь, куда едешь. Соответственно либо продолжаешь тянуть либо идешь в противоход. После пары заездов все (и даже бабушки) улавливали это начальное движение.
      Цепочки несут функциональную нагрузку — если дрезину поднять, то колпары с рычагами не сходятся в центре, а лишь слегка зависают. Это нужно для транспортировки и если случился сход.

  • Вячеслав:

    Добрый день Михаил! Не плохая дрезина получилась,понравилась, поздравляю! Если позволите, несколько вопросов по конструкции: выбор стоячей схемы дрезины для компактности или удобства эксплуатации, от какой техники примененные звездочки и цепь? Очень интересует, как на практике показала себя пружинная подвеска не раскачивается ли платформа в движении под нагрузкой и каким образом пружины закреплены от выпадения на фотографии увы не видно.Установка маховика усложнит торможение приводом, планируете ли тормоз? С уважением.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Вячеслав!
      Выбор стоячей схемы обусловлен компактностью подвижного средства, плюс удобство в эксплуатации — где хочешь там и сошел либо подтолкнул для начала движения (дети этим пользуются).
      Звездочки и цепь использованы от ВАЗ-2101. Брались для Пчелки, но туда не пошли, валялись без дела)))
      Пружинная подвеска показала себя хорошо, раскачивания нет, а вот зацеп с рельсом хороший.
      Пружины закреплены болтом и широкой шайбой. К сожалению, фото этого узла нет.
      Тормоз (ручной и стояночный) предполагается, но ставить его буду зимой.

  • Владимир:

    Добрый день, Михаил . Здоровская штука! Подскажите , чертежи не высылаете ? Хочу сделать такую штуку .

    • admin:

      Доброго здоровья!
      К сожалению, чертежи не делаю — обхожусь эскизами, да по месту делаю. Единственное, чем могу помочь в этом деле — замерить размеры основных узлов дрезины. Но это уже по весне)))

      • Слава:

        Добрый день! мне тоже если можно замеры, хочу сделать наподобие для стандартной дороги.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Архив
Статистика