Рубрики блога «Стальная колея»

Ручная дрезина «Мушка».

00Привет всем энтузиастам дачжелдора!

Сегодня, как и обещал в прошлом посте, рассказываю о сборке ручной дрезины по имени «Мушка». Благо, что за это время мы успели её покрасить и нашли пару часов для сборки и отладки.

И так

Предисловие.

В связи с тем, что весной возникла необходимость  отвести юных железнодорожников и их многочисленных друзей от  большой грузовой вагонетки, дабы  повысить травмобезопасность  ОВЖД, было решено  сделать что-то самодвижущиеся и к нему что-то пассажировместимое.  После  непродолжительного мозгового штурма выбор был сделан в пользу ручной дрезины и легкого пассажирского вагона на 2-4 человека на базе маленьких быстросъемных  колпар.

Работа от задумки до ходовых испытаний заняла около двух месяцев.

Комплектующие.

Дрезина собиралась из того что: 1. было под рукой, 2. Было куплено для других проектов , но не пошло либо было от них экспроприировано.

Рама, стойка, рычаги собраны из профтрубы 50х25 и 25х25.

Токарю были заказаны колеса, оси, валы. Колеса диаметром 100 мм по катанию, 130 по реборде. Оси диаметром 20 мм.

Подшипниковые узлы собраны из подшипника и хомута глушителя с ВАЗ.

Конструкция полностью разборная  для внесения в неё изменений (если потребуется), и для хранения/транспортировки.

Применение двух тяг вызвано эстетическим фактором, нежели практическим. Ну люблю я уделять внимание деталям, люблю)))

Сборка.

Вот вся дрезина на грузовой вагонетке после покраски.

01

Начинаем собирать с нижней части. Для этого переворачиваем раму пузом вверх и приступаем к монтажу  опорных элементов для колесных тяг

02

Тяга крепится к ним одной стороной, другая подпружинена.

03

04

Вот собраны и смонтированы все тяги

05

Далее приступаем к монтажу колесных пар. Не забываем сразу же надеть на них цепь.

06

После этого переворачиваем раму и устанавливаем натяжной ролик.

08

09

После этого монтируем днище (фанера 10 мм, двойная пропитка – невымывающийся антисептик плюс два покрытия антисептиком с колером)

10

Очередь несущего пальца – наживляем, но не затягиваем. Иначе не натянуть натяжной ролик.

11

12

Следующий ход – монтаж одной стойки с закреплением на ней основания ручки

13

После этого монтируем вторую стойку, зажимаем все и устанавливаем ведущую шестерню (от ВАЗ 01)

14

15

Веревочка держала цепь во время монтажа.

Теперь ставим короткие рычаги.  Со временем они будут заменены на другие, с противовесом. Для лучшего прохождения мертвых точек.

16

Ну и монтируем ручку. Её длина выбрана с учетом того, что дети могут стоять вдвоем.

17

Чтобы колпары при сходе или транспортировке не вываливались из-под дрезины поставили их на цепочки.

18

Ну и вот уже готовая дрезина с клаксоном и флажком.

19

Ещё несколько фотографий для интересующихся технической стороной дела.

20

21

22

23

24

А чтобы не портить внешний вид днища прикрыли фанерку резиновым ковриком. Он, правда, староват, но на первое время пойдет. Потом прикупим резиновую ковровую дорожку и сделаем все красиво)))

25

В качестве бонуса видеосюжет об обкаточных покатушках)))

Прямая ссылка на видео

10 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *