Разговоры разговариваем. Беседа 3

Привет, АЭСЗшники!

Вот и прошли шумные праздники, отгремели хлопушки и шампанское и пора, товарищи, за работу браться. Тем более, что весна уже замаячила на горизонте, а это значит, что надо ускорять зимние работы в преддверии лета.

Сегодня, в третьей беседе, поговорим о рекламных вставках в посты,  о завершении обсуждений, о беседе в ВК и моё по ней предложение)))

Смотрите, вникайте, высказывайтесь

Ссылка на видео

 

7 комментариев к записи “Разговоры разговариваем. Беседа 3”

  • Александр В.:

    По поводу рекламного тела: Вставлять в конце поста в виде ссылок. Хотя, если вставлять ссылки на всё что человек сделал,у некоторых будет пол листа.

    • admin:

      Мысль была такая — есть ветка «ДачЖелДор в лицах» и в ней есть материалы по истории и развитию дорог. Так вот одна вставка в тело поста с прямой ссылкой на материал, который относится к данной дороге.

      В этом случае читатель может, при желании, ознакомиться с историей дороги, её развитием.

      • Мне кажется надо несколько формализовать раздел дачжелдор в лицах.
        А именно: выгнать оттуда всю информацию по истории строительства а оставить формализованную информацию со схемами пути (можно и по годам), действующими и не действующими единицами подвижного состава с фото и внизу ссылку на то где читать статьи по теме, в том числе по развитию. Это должно быть как обложка, как портфолио дороги.

        Почему убрать историю строительства — потому что почти все посты это сплошное строительство. 90%, и это правильно и хорошо, но эту специфику надо учитывать. Если в главной информации о дороге будет отображён только начальный этап строительства, у зашедшего сложится неверное мнение об этой дороге, он не увидит доработок, не увидит какие окончательные решения были сделаны и что в итоге получилось, а наоборот увидит самое начало, где всё сырое и куча ошибок. Человек начнёт задавать вопросы и давать советы по вещам, которые возможно на этой дороге уже решены позже.

  • 1) Мысль замечательная. Я голосую ЗА. Отсыл делать полезно. Встречный вопрос — Это сам автор может предусмотреть? В каком месте и на какую из предыдущих статей ссылаться. Или Это будет автоматически делаться админом?

    2) ну неет. Не согласен.
    Разделение на отдельные беседы не решит озвученные проблемы, а только запутает. Будем искать в какой из бесед видели мысль по теме. Точно так же всё куда-то вверх улетит. А основные моменты можно переносить на блог и не из разделённых бесед.

    я сам то же не всегда могу осилить по сотне сообщений переписки если давно не заходил. Но тем не менее.

    Дальше: новички заходящие в беседу не будут перелопачивать всю переписку раздела новичков. Они всё равно зададут вопрос не читая предыдущее. Я и сам бы так делал, мало ли что пропустил, не бежать же всю хрестоматию перечитывать, вдруг где кто ответ написал. Беседа она на то и нужна чтобы появился вопрос — спросил — ответили кто уже вкурсе.

    Ещё: это не правильно заставлять вновь прибывших считать себя новичками, ровно как и тех кто давно считать себя НЕ новичками. Все люди разного возраста, с разным опытом и разными знаниями. Какие-то вещи у человека может и впервые а на каких-то аспектах он собаку съел вне дачжелдора.. В общем, на мой взгляд не надо разделять беседу. Это просто такой формат, несколько другой, к нему надо привыкнуть и смириться. Море информации, которая быстро уходит в туманное небытие времени. Если в процессе беседы какие-то темы очень понравились то конечно было бы неплохо авторам выносиьт это на блог. Инициативу следует проявлять всем.

    В ВК есть несколько хороших функций:
    А) черта обозначающая начало непрочитаных мною сообщений
    Б) Можно отвечать на конкретные сообщений цитируя их, таким образом вести параллельную беседу на разные темы.

  • Текирин:

    По поводу разделения общения. Мне кажется не стоит. Информация для новичков есть здесь, на сайте, и удобнее всего её читать именно здесь, а не листая в соцсети страницы. Мне кажется нужно её сюда добавлять, а праздное общение это как раз больше удел соцсетей. Ровно так же и в ветке для новичков рано или поздно информация накопится и её будет неудобно воспринимать именно по тем причинам, о которых вы говорите и вам, листая всё это, так же сложно будет всё это собрать в одну кучу. Ну по поводу разделения выше уже сказали, что сразу кого-то кем-то назначать — не правильно. Не сдружит это людей точно да и, на мой взгляд, не нужно.
    Как мне кажется было бы не лишним заранее выделить какие-то темы, которые точно могут всплыть и которые необходимо обсудить, как для новичков, так и для всех в общем. Что-то вида «месячник стрелочного перевода». Задаётся тема обсуждения и на протяжении какого-то времени каждый может что-то высказать по этому поводу, что знает, свой опыт. В следующем отрезке времени обсуждается что-то ещё и т.д. ПО крайней мере каталогизировать информацию так будет проще, собрать в одно место. Ну и тем, кто ищет тоже будет проще найти. Либо возможно стоит сделать как на форумах, когда каждой теме своя ветка. Кому интересно про стрелочные переводы — идёт читает про них, ищет, шерстит всё по этой теме. Кому интересны колёсные пары и все что с ними связано — в своей теме. Отчасти это, конечно, здесь на сайте это организовано, но лишь отчасти, как мне кажется. Я думаю это наиболее удобный формат, когда всё на своих местах.
    В общей же ветке общения всегда будет много постов, всегда будет много информации, тем более с увеличением числа интересующихся и навести порядок будет очень сложно. Это нужно будет все время следить за этим, на что у вас, Михаил, явно нет времени. Даже по себе могу сказать, что если я что-то ищу, я первым делом иду сюда, на сайт. Потом смотрю видео. И явно в последнюю очередь мне захочется лопатить страницы в соцсети, перечитывая много не нужной мне информации, не относящейся к пример к тому, что мне сейчас нужно. Конечно можно для себя отметить что там то и там то я увидел что-то еще, что нужно мне будет в будущем, но эта информация как правило быстро теряется и всё равно потом ищешь заново.

    • Ну месячник тоже к чему? Если человек собирает сейчас колпары — надо ли ему ждать пока их будут обсуждать? Мол, терпи, сегодня и до февраля стрелки в теме.

      Другой вопрос — если наш админ задался темой для блога, например, типы пассвагов на микроколее, то вот тут-то можно как раз-таки в соцсети помочь опытом, мыслями а мож у кого и фоточки завалялись. Вобщ, помочь информационно с выходом в свет новой статьи.

      Хотя это раньше зима была мертвый сезон, ибо дачбанов было от силы штук 5, да половина из них засыпана снегом. И, чтобы блог вместе с нами мхом не поросли, просто необходимо было шевелить читателя новыми статьями. А сейчас и материал от владельцев железок в очереди стоит на выход, ибо отстроилось уже прилично их; да и темы нераскрытые подзаканчиваются.

      Беседа в вк — как неформальное обсуждение, как для быстрого вопроса-ответа, как общение и как платформа для сбора данных для админа.

    • Не скажу за всех, но на мой взгляд подавляющая масса информации здесь носит эстетически-ознакомительный характер. Грубо говоря посмотрели все, порадовались, отметили в голове галочкой что вот так можно делать и всё — закрыли навсегда. Ключевые технические решения как правило оседают в голове читателя и не требуют повторного возвращения на страницы. Конкретику всё-равно выводить отдельно на бумажке надо, а сама идея она и так в голове остаётся. Всвязи с этим не стоит делать ставку на то что постоянно кто-то что-то перерывает в поисках некоего материала. А нет никакого материала, есть красивые картинки, удивительные инженерные решения и обсуждения того или иного подхода и всё основное из этого и так остаётся в голове.
      Правда, как правильно вчера заметили, приятно бывает ещё раз перелистать летние фотографии, впитать тепло..

      ТЕПЕРЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СУТИ:
      Любое разрастание сайта неминуемо приводит к затруднению поиска на нём.
      Нужны системные доработки.
      Покажу на примере.
      Что своевременно сделал админ одного любительского сайта ammonit.ru — были введены навигационные классификаторы, причём в итоге две параллельные системы.
      Каждой фотографии или публикации практически принудительно присваиваются некие атрибуты и ключевые слова. Атрибуты надо выбрать из предложенного списка, а ключевые слова (тэги) можно добавлять и свои. Для этого на сайте есть бооольшой алфавитный реестр тегов куда каждое новое введённое слово добавляется.
      вот так выглядит навигация по тэгам: https://www.ammonit.ru/tags.htm
      вот так навигация по классификаторам: https://www.ammonit.ru/fossil/44.htm
      а вот как выглядит конкретная публикация с классификаторами: https://www.ammonit.ru/fossil/44/foto/24846.htm — там ниже под фотографией слева базовые классификаторы выбранные принудительно а справа тэги проставленные пользователем.

      Как это можно применить к Айронтрэку:
      — географический классификатор по тому к чьей УЖД относится публикация (овжд, лбжд и т. д…)
      — классификатор к какой теме жд относится публикация (рельсы, вагоны, локомотивы….)
      — классификатор по типу публикации (размышления, строительство, эксплуатация, видео….)

      тут есть минус, если у нас публикация уже зашла в один из типов классификатора то как нам ещё и указать людям другие темы обсуждающиеся внутри? — а очень просто, в дело вступают ключевые слова.

      например опубликовал я запись как осенью строил пути и возил дрова, при этом столкнулся с проблемой колёс а ещё купил двигатель для Мушки. Тогда я добавляю к публикации следующие ключевые слова: #перевозка, #двигатель, #АИР 80А6, #колёса, #стрелка, #подшипники, #6309, #Мушка.

      ____________

      со временем, когда публикаций накопится сотни и тысячи, я легко смогу найти одним кликом все публикации касающиеся Мушки, даже очень старые. Кто добросовестнее проставляет классификаторы того потом проще будет найти другим.

Оставить комментарий

Последние комментарии
Карта блога

sad12-09_6

Новым читателям к прочтению.

sad12-09_6

Рубрики
Живая беседа

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

Архив
Карта посещаемости
Map
Статистика