Пикетные столбики. Часть 2

00Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей!
Продолжаем разговор о пикетных столбиках и сегодня я расскажу о принципе их установки, расстоянии между ними и целесообразности их установки на дачной железной дороге.

Куды ставить будем?

И так, изготовив столбики я задумался о том, какой принцип установки применить к ОВЖД. Было бы все просто, если бы дорога начиналась в пункте А и шла до пункта Б. Тогда можно взять одну точку за начало и идти от неё к другой. А если дорога имеет ответвление? А если дорога в плане имеет вид 8-ки? А если…
.
И начались поиски материала о принципах установки пикетов на железной дороге. А они привели на одну из площадок, где один из авторов простым языком и с примерами из жизни раскрывал эту тему, цитата:
.
«Говорить, что километраж на железной дороге считается от вокзала не совсем верно – считается он от условленной начальной станции, причём не обязательно, что дорога физически начиналась строиться именно оттуда.
Ж/д линия – это же палка о двух концах, которая всегда связывает точку «А» с точкой «Б», а вовсе не некий гипотетический вокзал с гипотетической провинцией. Например, линия Санкт-Петербург – Москва строилась целенаправленно для связи двух городов одновременно с двух концов, при этом километраж считается от станции Санкт-Петербург-Главный (в просторечии «Московский вокзал») до станции Москва-Октябрьская («Ленинградский вокзал») , что было логично – так как именно Санкт-Петербург при строительстве являлся столицей Империи.
Этого же принципа придерживались и в дальнейшем. Линии, начинающиеся от Санкт-Петербурга и Москвы, считаются от петербургских и московских вокзалов – так в Приморском крае есть остановочный пункт – «9 тысяч какой-то там километр». Далее есть ответвления от этих линий, километраж которых считается от станции начала ответвлений.

Но есть ещё множество соединительных линий, «кольцевых» направлений, которые не «ориентированы» на Мск. или СПб. Они считаются так, как «исторически сложилось». Так, например, линия Волховстрой-1 – Чудово считается от Волховстроя. Или, например, есть линия Ярославль – Рыбинск – Сонково – Бологое – Валдай – Дно – Псков, на этой линии километраж от Ярославля до Рыбинска считается от Москвы – потому что этот участок при строительстве был продолжением линии Москва – Ярославль. Но далее от Рыбинска до Пскова километры считаются от Рыбинска, потому что строилась эта дорога дореволюционным частным капиталом как раз от Рыбинска в сторону Прибалтики.
Из наших местных примеров:
• На Приозерском направлении километры считаются не от ФинБана, а от Пискарёвки, так как линию на Сосново-Приозерск пристыковывали к ранее построенному участку внутригородской соединительной линии.
• Если ехать на электричке из Петербурга в Кириши, то сначала километры считаются от СПб., но на станции Мга поезд сворачивает на ответвление от основной линии, на котором километраж считается от станции Мга. Так, перед Киришами есть платформа «55 км», до которой от Питера ехать более 100 км.
Железнодорожникам всё это удобно и понятно.»
.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Все вышесказанное упростило и конкретизировало мою задачу.
Во-первых, была выбрана первоначальная точка, которая совпала с начальной точкой строительства постоянного пути у станции «Водяной пост». От неё в три стороны пойдут направления, которые будут названы по географическим частям света. Это восточный перегон (юг-восток-север), западный перегон (юг – запад – север) и центральный перегон (юг – центр – север).
Во-вторых, чтобы не отступать от традиции, за длину одного пикета было взято 10 аршин (один аршин равен 71 см). Мера весьма удобная ибо равна примерно одному шагу взрослого человека. В результате все направления будут не более 10 пикетов и закончатся в крайней северной точке у предполагаемого веера депо.
В-третьих, каждый участок разбивается на 6-7 пикетов.
И тут мы подошли к главному вопросу:

А зачем пикеты на дачной жд?

Как знает любой дачник, с течением времени на участке образуются зоны, которые приобретают какие-либо названия связанные с теми строениями, посадками или функциональным значением, которое им придано. Можно сказать, доминантам. Так появляются «Угол у крыжовника», «Беседка», «Старая яблоня», «Въезд» и прочее. Но происходит это постепенно и весьма не быстро.
А теперь рассмотрим случай, когда на весьма большом участке идет строительство и ландшафтная работа. В этом случае там, где в прошлый год была теплица, в этот расположилось картофельное поле. Там, где в прошлый год была клумба в этом сделана шпалера для горошка. Да что растения – временные постройки то появляются, то исчезают!))) Сегодня это гараж, а завтра уже сарай, а через месяц и его перенесли.
И происходит это не потому, что нет конкретного плана освоения участка. Это скорее отклик на развитие в целом. Ведь пока яблоня растет рядом можно расположить грядки. А через лет пять такого уже не будет.
И вот возникает вопрос – а как в этом случае привязать месторасположение объекта на железной дороге к участку? Вот тут и приходят на помощь пикеты.
И в случае их использования можно просто запросить по рации ( ну не кричать же на весь участок – Вася! Ты где?, получив конкретный ответ – Здеся я!)) подвижную единицу и понять её местонахождение. Или, при выполнении работ, четко указать место выгрузки или доставки чего либо. Например, Западный перегон 4-ый пикет.
А случись что-то на дороге делать? Ведь гораздо проще составить понятный список для выполнения работ указав их месторасположение. Например, Центральный перегон второй пикет – подтянуть левую накладку второго звена. Это гораздо лучше, чем записать – у компостной кучи, там, где в прошлом году росли кабачки, не доходя до бывшей клумбы, где посажен куст смородины подтянуть накладку. Тут ещё поискать, где чего посажено и где вообще эта накладка)))

Конечно, как я уже говорил в первом посте, если длина пути метров 20-30 и все по прямой, пикеты будут являться скорее ландшафтным элементом. Но если путь удлиниться, да еще и уйдет «за угол», то без пикетов не обойтись.

3 комментария к записи “Пикетные столбики. Часть 2”

  • Владислава:

    На каком расстоянии от оси пути должен находиться пикетный столбик?)

    • Михайло Орехов:

      Для ОВЖД 50-55 см, для дорог широкой и узкой колеи согласно нормативным документам. Ими не располагаю)))

  • Дмитрий:

    Для колеи 750мм — точно так же, как мачтовый светофор. Минимум 1300 мм от оси пути на перегоне.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архив
Статистика