ПЗ УЖД Ручная дрезина №4
Предисловие.
Переславская узкоколейка живет своей размеренной жизнью. Строятся и вводятся в эксплуатацию различные подвижные единицы. Какие-то сразу отправляются в работу — возить, возить, возить; а какие-то, несмотря на кажущуюся многофункциональность, вдруг остаются не у дел.
Так, например, произошло с грузопассажирской дрезиной. Предназначена она была возить сыпучку, а в свободное время в кузове на лавочке — гостей. Была она электрической — ездила от шуруповерта. Но могла и вручную путем быстрого присоединения насадки-трещетки.
В одну из зим, пока мы с птицами на югах обсуждали погоду в теплом Питере, дети гостей добрались до электрики дрезины и распотрошили ее в ноль. Не было у меня желания ковырять там все заново. Вкупе с тем, что грузов для дрезины не находилось, стояла она в депо, пылясь и занимая место. Вот и попала под разбор.
Строительство
Итак, ночью с 25 по 26 мая 2023 я разобрался с мыслями, поняв, что хочу иметь из подвижного состава в ближайшем будущем. И была в том будущем ручная дрезина вращательного типа. Вдохновился дрезинкой с сайта.
Долго игнорировал дрезины такого простого вращательного типа из-за их травмоопасности — обычно у них шестерни-ремни-цепи открыты и попадание туда пальцев и одежды гарантированно поставит крест на дальнейшей эксплуатации такого пс. Но! Если закрыть все в изящный короб? Надо попробовать. Накидал быстро вариантов.
Из двух возможных вариантов утвердил тот, где стойка посередине. Создал подробный детальный чертеж будущей дрезины)))
И уже в процессе строительства ручной дрезины №3 начал разбирать грузопассажирскую дрезину для дальнейшего ее перерождения в новое-легкое-элегантное изделие №4.
Снял всю обшивку, отпилил перед и зад, сварил новую короткую раму. Длинной рамы тут и не требуется — нет огромного рычага ручки-качалки. Компактненько, однако. Колпары и подшипниковые узлы оставил как есть, заменив только один подшипник (стоимостью 1500!) и пружины на более мягкие (вес-то уменьшился в разы).
Купил у токаря пригодный мне подшипниковый узел, установил его на болтах в межосном пространстве. Приварил бы, да увы алюминий. Пришлось с болтами возиться.
Вывел вертикальные стойки, закрепил на них подшипниковый узел со старой грузопассажирской дрезины. Что там, что тут принцип одинаковый — вращение ручки. Ну и ручку тоже сварил. Звезду наверх к ручке поставил большую, чтоб меньше вращать и больше ехать. Верхние полуокружности согнул из металлополосы на колесах соседней велодрезины.
Зашлифовал сварочные швы, прокрасил весь скелет дрезины вкруг хэммирайтом, вырезал доски настила, выкрасил их пинотексом (дюффа).
Сгонял в знакомую крыше-кровельную конторку, где раздобыл три черных полосы металла — на две боковушки и одну длинную, которая ляжет с перегибом через верх.
В процессе монтажа этих металлических панелей подумал, что было бы интересно оставить одну из стен прозрачной. Ну и зря что ли валяется лист поликарбоната. Теперь можно вращать ручку видя как работает цепной механизм.
В финале как всегда окраска в корпоративные цвета Переславской узкоколейки.
Фото будут чуть позже
Итог.
Самый простой тип дрезин — передача вращательного движения во вращательное — это велодрезины и дрезины такого вот ручного типа вращения.
Ушло 2 колпары, 4 звезды, горсть подшипников, две цепи. Два чертовых болта. Пара палок металла. Чуть-чуть кровельной жести на обшивку. Все размеры подбирались по месту.
Прикольная получилась дрезинка. За глаза зовем ее «английской»
Последние комментарии