Переходим на железобетон!

Здравствуйте друзья!

Сегодняшняя тема посвящена изготовлению железобетонных шпал для дачных железных дорог. Поделюсь своим опытом подготовки, изготовления и укладки шпал из железобетона.

Идея изготовить такие шпалы, появилась у меня три года тому назад. Поводом стала ситуация с деревянными шпалами. Дело в том, что самые первые деревянные шпалы, уложенные еще в 10-11 годах, и имевшие на тот момент довольно большой износ, стали потихоньку приходить в негодность.

Ресурс деревянных шпал, изготовленных из старогодних материалов, увы, оказался не долговечен. Решение данной проблемы, виделось в двух направлениях: 1) замена на новые деревянные и 2) постепенный переход участков пути, на принципиально новые, ж/б шпалы. Поскольку готовых железобетонных шпал, на момент начала путевых работ, по кустовой гнилости, еще не было, то было решено производить точечную замену дерево на дерево, а к моменту появления первых ж/б шпал, подготовить участки пути, по перешивки их на железобетон. Первоначально планировалось подготовить технологию производства ж/б шпал, изготовить первую опытную партию, и провести испытания, еще в 2018 году. Но увы, не сложилось. И вот, в 19 году, карты легли в масть, на небесах всё сошлось и вперёд и в путь!!))

Прежде всего необходимо было изготовить технологическую оснастку. Пресс-форму для заливки бетоном. Этакий шаблон, по которому и будет происходить изготовление этих шпал. Опалубка.

Был найден кусок материала, на котором геометрически могли расположится 6 шпал. Размеры будущих ж/б шпал, так же были рассчитаны. Это 740х160х60. Основу составляет металлический каркас, к которому приваривается две шпильки М8, на расстоянии 600мм (такой размер выбран для колеи 500мм).

Шаблон был изготовлен из досок и закреплен между собой саморезами. Общий вес шаблона около 50 кг. Вес одной изготовленной шпалы ~ 13-14кг. При заливке, лицевая сторона шпалы находится внизу шаблона. Каждая шпилька закрепляется к основе с помощью гайки, в заранее просверленные отверстия.

Готовая пресс-форма, перевозится на место заливки. Один важный момент: необходимо установить точно по уровню, без перекосов. Что бы при заливке бетоном, он равномерно покрыл всю площадь. В противном случае, толщина шпалы, по краям будет разная. А это не есть хорошо.

Ну что ж, всё готово к первой заливке. По ЛБЖД, к месту, где будет установлена бетономешалка, подвозится песок и щебень. Цемент уже на месте, вода из шланга.

На приведенных фото виден сам процесс, а так же итоге первой части. После того, как пресс-форму залил бетоном, необходимо несколько дней на отвердение. После можно снимать опалубку и вот она, первая, Ж/Б шпала. Готова!

После того, как шпалы были извлечены из шаблона, необходима их перевозка к месту временного хранения. Дело в том, что бетон хоть и окреп и шпалы уже можно извлекать, но химический процесс в бетоне еще не окончен и нужно еще несколько дней до, так сказать, окончательной готовности изделия. После этого шпалы будут готовы к установке в путь.

И в заключении: через две недели, после начала изготовления, первая Ж/Б шпала была установлена в путь. Но пока без крепления. Крепление шпал и собственно самого пути, сейчас находится в стадии изготовления и ближайшее время оно будет готово. В этот же день был произведен второй замес и заливка в опалубку.

В качестве компонента металлического скелета шпалы, на сей раз, использовалась готовая армированная сетка в два слоя. Такие сетки часто используются в строительстве. Это так называемый вариант «Б», данной ж/б шпалы. Всего на этот год запланировано производство 10-14 шпал и часть из них будет установлено в путь, что бы оценить их работоспособность, устойчивость в нагрузкам и низким температурам в зимний период. По итогам испытаний зимой, экспертная комиссия, во главе с главным инженером дороги, примет решение о начале производства шпал в 2020 году. На этом пока всё, задавайте свои вопросы))

36 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.