Первые прямые участки пути для ПУЖД.

Приморская узкоколейная железная дорога. ЛО, Ломоносовский р-он. Автор проекта — Владислав Иванов.

Приветствую всех, на связи Приморская узкоколейка!

А перед началом сегодняшнего рассказа о создании первых путей хотел бы поздравить всех участников блога «Стальная колея» с уже наступившим 2020 годом!


Сегодня буду рассказывать о создании первых прямых участков пути для ПУЖД. На данный момент уже готово 14 прямых участков пути по 3 метра каждый, а это 42 метра пути.

Пока что готовые пути без шпал, шпалы будут прикрепляться к путям не в мастерской, а уже на участке. Теперь пару слов о изготовлении. Как было сказано ранее длина одного отрезка пути 3 метра. Он выполнен из профильной трубы сечением 20х40х2. На один отрезок пути привариваются 15 подкладок из них 3 длинных так называемые стяжки что придаёт большей жёсткости конструкции и благодаря им можно использовать путь без шпал вовсе, остальные 12 подкладок короткие. Подкладки сделаны из полосы 4х40.

Примерка подкладки

Приварка подкладок

Уже привареная подкладка, сварка выполнялась полуавтоматом

В итоге у нас получились полноценные прямые участки пути по 3 метра с шириной колеи 300 мм. О соединении отрезков пути я расскажу в следующих постах.

Готовые отрезки пути

P.S. к сожалению некоторые фото оказались смазанными из за проблем с фотоаппаратом.
С уважением Иванов Владислав.

22 комментария к записи “Первые прямые участки пути для ПУЖД.”

  • Александр Степанов:

    От нас поздравления с началом сложного и интересного пути. Колея 300мм продолжает развиваться. У нас в стране она наверно самая протяжённая. Вопрос — путь с подуклонкой или нет?
    ==
    Для прочности я бы электродом проварил по всей длине. Прочность лишней не бывает.

    • Александр В.:

      (Для прочности я бы электродом проварил по всей длине. Прочность лишней не бывает.)

      Там где по бывал полуавтомат, электроду делать не чего. Если варить сплошняком, то рамчатка встанет горбом — проверено .

      • Александр Степанов:

        Полуавтомат не проваривает так глубоко как электрод. Про свою сварку я знаю, что кувалдой её не отшибёшь. В данном случае вырвалась бы с большим куском профтрубы. Это при условии приложения необходимого для разрушения трубы усилия. Не знаю ка вы варите, у меня ни чего не коробится. Главное дать остыть естественным путём а не поливать водой. Много лет назад, не меньше десяти, чугунные тиски варил (самые большие какие бывают) с предварительным подогревом. Четыре часа потом до комнатной температуры остывали. До сих пор служат. Я даже чугунные колосники варил, не было подходящих для старого котла, пришлось удлинять приваркой полнотелого квадрата х16 по одной стороне. Первый, конечно на опыты пошёл (лопнул), но зато понял как надо. А чугун и сталь разнородные материалы, сильно отличающиеся в том числе по температуре плавления и текучести. С чугуном вообще чуть зазевался и он утекает как вода. И кроме первого (экспериментального) колосника ни один больше не лопнул, хоть а огне работали и постоянно испытывали тепловые деформации. Значит внутреннего напряжения, по крайней мере критического, после сварки не осталось.

        • Александр В.:

          Позвольте осведомится; какое количество металла в тоннах вы перерабатываете за один календарный год ?

          • Александр Степанов:

            Вес роли не играет. Можно криво наварить кучу заборных секций и лестниц, а можно делать художественные изделия. Или на худой случай трубы так сварить, чтоб не текли и краны потом из-за натяга не лопались. И как показывает практика именно на всяких заборчиках квалификация сварщика теряется. Потому как в данном случае реально «и так сойдёт». Сколько раз диалог был:
            — Куда ты так стараешься?
            — А чтоб не потекло.
            — Кокое нахрен «потекло», тут же воды не будет.
            Вот как раз именно для того, чтоб не привыкать варить хреново. Потому как варить учился специально «на воду».

            • Александр В.:

              Вашей светлости с дивана виднее. Куда уж на грешным, в театральных мастерских то,до вашего сан тех — отопительного уровня . А мыто грешным делом всё для » малых погорелых» всякую ерунду с железячек лепим по 1.5 — 2 тонны на кажный дрянной спектаклешка. Ой и не говорите; одни поганые заборы и ни одной оградки. И представляете, до чего дошло целые художники во всяких там » мухах» учившееся нам эскизы тех самых, срамных заборов малюют. Куда уж нам то, со свиным то рылом да в калачный ряд.

  • Рамчатки — светофорной сигнализации не будет?

    • 983:

      вот и я сразу об это же подумал ))
      Но есть же много других способов определения наличия ПС на пути, самое простое — рельсовая педаль, для ПАБ уже достаточно, АЛСН можно и на оптике реализовать, блокучастки то коротенькие.
      В конце концов когда / если руки до этого дойдут, то можно будет на уже устоявшихся путях повырезать поперечки.

    • Александр В.:

      Напомню — у нас половинка Копелвского фельтбана . В каталоге светофоров нет .

  • сергей:

    2 миллиметра не маловато будет? я думал 3 брать, ну или хотя бы 2.5..

  • Александр В.:

    Стенка 3мм в наших краях редкий зверь, а время поджимало . Стенки 2.5 не было ни разу.

  • О, стяжки это тема… Когда шпалы сгниют Вы вспомните их добрым словом.
    Кстати, а почему не шестиметровые отрезки профиля а только 3 метра? Из-за транспортировки?

    Насчёт сварки — не вижу смысла прям уж так сильно обваривать ибо при такой плотности подкладок нагрузка со стороны пс будет ничтожна, четырёх точек по углам достаточно, а глубина проварки это не то за чем нужно гоняться при сварке профтрубы, которую проварить насквозь как нечего делать.

    • Александр В.:

      Рельсам предстоит проехать в грузовике 79 км до места укладки .

    • Александр Степанов:

      Сколько людей — столько мнений. Мы тут как то с Михайло спорили на счёт приварки рельсошпальных подкладок (или накладок, кому как нравится, я не настаиваю). Я говорил, что при приварке можно сразу подуклонку задавать, он был за подкладку карточек под наружную сторону т.к. сварку с зазором по одной стороне считал не надёжной. В итоге каждый остался при своём мнении.

  • Текирин:

    Ну вот, первый раз можно сказать увидел, как и тут ругань начинается, в казалось бы такой мирной теме, как ДачЖелДор.. Жаль, вроде взрослые люди все.
    Автору успехов в деле. На первый взгляд сделано качественно и с душой.

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Новым читателям к прочтению.

sad12-09_6

Рубрики
Живая беседа

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

Архив
Карта посещаемости
Map
Статистика