Пантограф для дачного трамвая.
Доброго здоровья, энтузиасты дачной колеи!
.
Все по домам сидите? А у нас тут работа кипит вовсю! И сегодня, Александр Васильев расскажет о своей работе по изготовлению пантографа для дачного трамвая. По сложившейся уже традиции — материал хорошо отснят, разжеван, только глотай))) Слово автору.
Доброго времени дачники — железнодорожники!
На проведении киндерфеста, взрослые а особо дети замучили меня вопросом- почему у трамвая с верху пусто. Уже на второй день, устав рассказывать о истории развития трамвая я про себя решил надо делать токоприёмник. Делать дуговой токоприёмник не хотелось ( ну не нравится он мне и всё тут ) а по аутентичности надо бы. И решил, пусть будет старомодный трамвай с обычным пантографом .
Для начала не много теории:
Токоприемники городского электроподвижного состава
Токосъемные устройства городского электроподвижного состава (ГЭПС) работают при скоростях уличного движения (обычно не превышающих 60 км/ч), напряжении в контактном проводе до 600 вольт, поэтому конструкция токоприемника ГЭПС лишена таких типичных элементов подъема и опускания пантографа электровоза, как пневмопривод и опускающие пружины.
Отрыв токоприемника ГЭПС от контактного провода выполняется вручную, с помощью механического устройства.
Токоприемники ГЭПС конструктивно выполняются в виде:
— дуговой токоприемник
— пантограф
Дуговой токоприемник
Дуговой токоприемник отличается простотой конструкции, при ремонте не требует слесарного персонала высокой квалификации, применялся на трамваях первого выпуска.
Имеет отрицательные свойства:
— ненадежный токосъем, создает радиопомехи;
— при движении в кривых и на разных высотах токосъема значительно изменяется давление на контактный провод;
— сложность производства маневровых работ.
Конструкция и кинематическая схема дугового токоприемника представлена на рисунках
Рис. 1. Дуговой токоприемник:
а – устройство; б – кинематическая схема; 1 – основание (кулиса); 2 – рама (бугель); 3 – контактная вставка; 4 – подъемная пружина
Рис. 1. Основание дугового токоприемника: 1 – чугунный кронштейн; 2 – шпилька крепления оси; 3 – ось токоприемника; 4 – бронзовый подшипник скольжения; 5 – кронштейн крепления рамы токоприемника; 6, 12 – упор; 7 – хомут крепления рамы – 4 шт.; 9 – держатель пружины – 2 шт.; 10 – пружины; 11 – планка жесткости; 13 – блок крепления кабеля; 14 – пресмасленка для смазки подшипника; 15 – регулировочный болт – 2 шт.
Регулировка давления на контактный провод осуществляется специальными болтами 15, которые позволяют изменять жесткость подъемной пружины 10 в определенных пределах.
Пантограф
Пантограф позволяет осуществлять надежный токосъем при больших скоростях движения, создает минимум радиопомех, удобен при производстве маневровых работ. Является основным типом токоприемника современного городского ЭПС. Конструкция и кинематическая схема пантографа представлена на рис. 2.
Повествование моё как всегда в картинках. И так начнем !
Из профтрубы режем косые уголки .
Косые уголки превращаем в кронштейны .
Кронштейны оснащаем короткими осями и соединяем отрезками профтрубы по парно. В отрезки круглой трубы вставляем втулки и крепим сваркой .
Пробуем собрать.
Добавляем в конструкцию перемычки боковин .
К осям крепим штанги.
Собираем основание и нижнюю раму.
Готовим детали верхней рамы .
Детали узла перелома .
Предварительная сборка узла.
Перекидываем по месту.
Выставляем детали в пространстве и крепим сваркой .
Промежуточная готовность !
Продолжение следует .
Задаем вопросы, не стесняемся !
С уважением Александр В.
Шикарный рассказ. Такое впечатление что трубки из нержавейки. Или это только кажется?
Нет, к сожалению это обычна стальная тонкостенная труба. Просто металл холоднокатаный — блестящий )))
понятно. значит придётся красить. А какой вес сией конструкции получаетя?
Красить буду обязательно в красный цвет. На данный момент конструкция весит примерно 5-6 кг. Окончательный вес не более 10 кг.
Добрый день Александр! Понравилась конструкция основания. Профтруба соединяющая кронштейны усиливает кронштейн в углу или только соединяет? Плоховато видны на фото точки сварки в этом месте. В узлах перегиба пантографа проставочная втулка будет сниматься и привариваться укосина? Если нет, то соединение резьбовой шпилькой? С уважением.
Доброго времени Вячеслав! Профтруба соединяющая кронштейны пока не приварена ( собрано на прихватках ) и её вид не окончательный. В узлах перегиба пантографа кардинальных изменений не будет.
Доброго дня! Забыл спросить: пантограф планируется только как декаративная часть трамвая или будет реальный токосъём?
Доброго времени nashpoezd ! Пантограф будет рабочим на все 100 %.
Здорово! Тогда и контактную сеть надо! Что ж, с большим интересом буду наблюдать за вашими творческими усехами, в данной области.