Пантограф для дачного трамвая.

00Доброго здоровья, энтузиасты дачной колеи!

.

Все по домам сидите? А у нас тут работа кипит вовсю! И сегодня, Александр Васильев расскажет о своей работе по изготовлению пантографа для дачного трамвая. По сложившейся уже традиции — материал хорошо отснят, разжеван, только глотай))) Слово автору.

Доброго времени дачники — железнодорожники!

На проведении киндерфеста, взрослые а особо дети замучили меня вопросом- почему у трамвая с верху пусто. Уже на второй день, устав рассказывать о истории развития трамвая я про себя решил надо делать токоприёмник. Делать дуговой токоприёмник не хотелось ( ну не нравится он мне и всё тут ) а по аутентичности надо бы. И решил, пусть будет старомодный трамвай с обычным пантографом .
Для начала не много теории:

Токоприемники городского электроподвижного состава

Токосъемные устройства городского электроподвижного состава (ГЭПС) работают при скоростях уличного движения (обычно не превышающих 60 км/ч), напряжении в контактном проводе до 600 вольт, поэтому конструкция токоприемника ГЭПС лишена таких типичных элементов подъема и опускания пантографа электровоза, как пневмопривод и опускающие пружины.
Отрыв токоприемника ГЭПС от контактного провода выполняется вручную, с помощью механического устройства.

Токоприемники ГЭПС конструктивно выполняются в виде:
— дуговой токоприемник

 

— пантограф

 

Дуговой токоприемник

Дуговой токоприемник отличается простотой конструкции, при ремонте не требует слесарного персонала высокой квалификации, применялся на трамваях первого выпуска.

 

Имеет отрицательные свойства:
— ненадежный токосъем, создает радиопомехи;
— при движении в кривых и на разных высотах токосъема значительно изменяется давление на контактный провод;
— сложность производства маневровых работ.

Конструкция и кинематическая схема дугового токоприемника представлена на рисунках

image001

image002

Рис. 1. Дуговой токоприемник:
а – устройство; б – кинематическая схема; 1 – основание (кулиса); 2 – рама (бугель); 3 – контактная вставка; 4 – подъемная пружина

image003Рис. 1. Основание дугового токоприемника: 1 – чугунный кронштейн; 2 – шпилька крепления оси; 3 – ось токоприемника; 4 – бронзовый подшипник скольжения; 5 – кронштейн крепления рамы токоприемника; 6, 12 – упор; 7 – хомут крепления рамы – 4 шт.; 9 – держатель пружины – 2 шт.; 10 – пружины; 11 – планка жесткости; 13 – блок крепления кабеля; 14 – пресмасленка для смазки подшипника; 15 – регулировочный болт – 2 шт.

Регулировка давления на контактный провод осуществляется специальными болтами 15, которые позволяют изменять жесткость подъемной пружины 10 в определенных пределах.

Пантограф

Пантограф позволяет осуществлять надежный токосъем при больших скоростях движения, создает минимум радиопомех, удобен при производстве маневровых работ. Является основным типом токоприемника современного городского ЭПС. Конструкция и кинематическая схема пантографа представлена на рис. 2.

image004

 

Повествование моё как всегда в картинках. И так начнем !
Из профтрубы режем косые уголки .

DSCN1257
Косые уголки превращаем в кронштейны .

DSCN1261
Кронштейны оснащаем короткими осями и соединяем отрезками профтрубы по парно. В отрезки круглой трубы вставляем втулки и крепим сваркой .

DSCN1263 Пробуем собрать.

DSCN1268
Добавляем в конструкцию перемычки боковин .

DSCN1272
К осям крепим штанги.

DSCN1276

DSCN1277
Собираем основание и нижнюю раму.

DSCN1279

DSCN1282

Готовим детали верхней рамы .

DSCN1270
Детали узла перелома .

DSCN1286
Предварительная сборка узла.

DSCN1288
Перекидываем по месту.

DSCN1289
Выставляем детали в пространстве и крепим сваркой .

DSCN1290

Промежуточная готовность !

DSCN1291

DSCN1292
Продолжение следует .
Задаем вопросы, не стесняемся !
С уважением Александр В.

9 комментариев к “Пантограф для дачного трамвая.”

    • Нет, к сожалению это обычна стальная тонкостенная труба. Просто металл холоднокатаный — блестящий )))

      Ответить
  1. Добрый день Александр! Понравилась конструкция основания. Профтруба соединяющая кронштейны усиливает кронштейн в углу или только соединяет? Плоховато видны на фото точки сварки в этом месте. В узлах перегиба пантографа проставочная втулка будет сниматься и привариваться укосина? Если нет, то соединение резьбовой шпилькой? С уважением.

    Ответить
    • Доброго времени Вячеслав! Профтруба соединяющая кронштейны пока не приварена ( собрано на прихватках ) и её вид не окончательный. В узлах перегиба пантографа кардинальных изменений не будет.

      Ответить
  2. Доброго дня! Забыл спросить: пантограф планируется только как декаративная часть трамвая или будет реальный токосъём?

    Ответить
      • Здорово! Тогда и контактную сеть надо! Что ж, с большим интересом буду наблюдать за вашими творческими усехами, в данной области.

        Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ