ММЖД 0.0 Открытие движения!
Ура, товарищи! Свершилось событие, которое ожидалось почти год и о котором мечталось не менее трёх лет: на Междуреченской микроколейной железной дороге дан старт регулярному движению подвижного состава!
Но обо всё по порядку. Прежде чем рассказать о самом открытии движения, несколько слов о подготовке. После завершения строительства пути первой очереди сразу же началась подготовка и возведение нижнего строения пути под вторую очередь.
Земляные работы наиболее трудозатратны, поэтому продвигаются не спеша. Траншея западного хода медленно, но уверенно ползёт всё дальше на север к терраске перед бытовкой. Уровень участка постепенно повышается, а траншея закапывается всё глубже в грунт.
Вынутая земля идёт на засыпку межпутья второй стрелки.
Второй стрелочный перевод конструкции Александра Степанова введён в эксплуатацию. В отличие от первой стрелки у этой удлинены контррельсы, что позволит снизить практически до нуля риск самопроизвольного переводы стрелки под ПС. Правда, пока не изготовлен переводной механизм. Новый стрелочный перевод протестирован вагоном-платформой ПУ2-01. Во всех направлениях вагон проходит стрелку плавно, никаких дефектов не выявлено. Благодаря специальной конструкции усовиков стрелка хорошо взрезается при пошёрстном движении.
Помимо второго стрелочного перевода перед открытием движения введён в эксплуатацию второй пешеходный переход. В отличие от первого, он сделан под углом 45 градусов к железнодорожному полотну.
По стостоянию на 24 июня общая длина пути Междуреченской микроколейки составляет 45,72 м. Основной путь (примерно 1/3 кольца) — 28,5 м.
Тожественный момент перерезания ленточки. В честь открытия движения были организованы покатушки на вагоне-платформе ПУ2-01 для всех членов семьи.
После открытия движения на ММЖД заработал строительный поезд, подвозящий к месту укладки песок и камень. Проведена засыпка межпутья второй стрелки. Решено использовать не щебень, а природный камень — не аутентично, зато эстетично и самобытно. Результат работы строительного поезда.
В завершение — немного украшательных доделок: второй стрелочный перевод обзавёлся предельным столбиком и планкой нижнего габарита. Такая же планка установлена у пешеходного перехода.
Вот так активно начался первый сезон эксплуатации Междуреченской микроколейки. Продолжение следует.
От всей души поздравляю! Желаю дальнейшего разностороннего развития дороги)
Благодарю за поздравление!
Надеюсь, буду и дальше радовать читателей блога «Стальная колея» новыми интересными постами.
Примите и мои поздравления с открытием движения! Так держать!
Благодарю за поздравление!
Рубикон пройден, отступать некуда. Совсем скоро впереди открытие второй и третьей очередей пути.
Ну, с почином! Желаю наиприятнейшей эксплуатации и расширения!
Очень красиво и эстетично получилось!
Благодарю за поздравление!
Эстетика — одно из условий, которое было поставлено родственниками перед началом строительства дороги. Надеюсь, эксплуатация позволит сохранить в той или иной мере такой «товарный» вид.
Кстати вопрос. Пока что на жд будет ручная откатка — полосатые палки не будут мешать ходить? Как по Вашему мнению показала себя такая колея вплане удобства пешего хождения? Как толкаете платформу? Я столкнулся с такой проблемой — чтобы толкать платформу не нагибаясь приходится брать палку. На ЛБЖД например на платформах предусмотрены торчащие высоко поручни за которые удобно толкать.
Да, так удобнее конечно. Но основное предназначение все же не для ручной тяги,а для перевозки нестандартных грузов имеющих большую площадь. Таких как дверь, шифер, гипсокартон, лист профнастила и т д
Вот примерно так: http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2016/01/10-2.jpg
Можно сказать элемент кузова двойного назначения ))
Мне не мешают. Сложнее переступать через контррельсы на стрелочных переводах.
В целом для пешего хождения лично мне колея удобна, так как шаг широкий у меня. Нужно только скорее закончить отсыпку верхнего строения пути камнем, чтобы обувь местами не застревала между шпалами.
Толкаю платформу так, что она за раз проезжает метров 20. О поручне задумался, пока не решил, как именно его реализовать — сбоку как на приведённом выше примере или всё-таки с торца.
А мне контррельсы наоборот кажутся удобными — можно наступать сразу одновременно на рельс и контррельс.
А то что толкаете сразу на 20 метров платформу — так то она наверное пустая. Вы нагрузите килограмм 200, глядишь толкать придётся постоянно, особенно если травой зарастёт.
Да, груженная туго идёт.
Сейчас как раз активные грузоперевозки начались.
С двумя стрелками ещё лучше вид стал. Поздравляю с ростом дороги!
Благодарю за поздравление!
В составе четвёртой очереди строительства планирую построить разъезд с тремя стрелочными переводами. Но это, наверное, уже в следующем году.