ММЖД 0.0 Открытие движения!

Ура, товарищи! Свершилось событие, которое ожидалось почти год и о котором мечталось не менее трёх лет: на Междуреченской микроколейной железной дороге дан старт регулярному движению подвижного состава!


Но обо всё по порядку. Прежде чем рассказать о самом открытии движения, несколько слов о подготовке. После завершения строительства пути первой очереди сразу же началась подготовка и возведение нижнего строения пути под вторую очередь.

Земляные работы наиболее трудозатратны, поэтому продвигаются не спеша. Траншея западного хода медленно, но уверенно ползёт всё дальше на север к терраске перед бытовкой. Уровень участка постепенно повышается, а траншея закапывается всё глубже в грунт.

Вынутая земля идёт на засыпку межпутья второй стрелки.

Второй стрелочный перевод конструкции Александра Степанова введён в эксплуатацию. В отличие от первой стрелки у этой удлинены контррельсы, что позволит снизить практически до нуля риск самопроизвольного переводы стрелки под ПС. Правда, пока не изготовлен переводной механизм. Новый стрелочный перевод протестирован вагоном-платформой ПУ2-01. Во всех направлениях вагон проходит стрелку плавно, никаких дефектов не выявлено. Благодаря специальной конструкции усовиков стрелка хорошо взрезается при пошёрстном движении.

Помимо второго стрелочного перевода перед открытием движения введён в эксплуатацию второй пешеходный переход. В отличие от первого, он сделан под углом 45 градусов к железнодорожному полотну.

По стостоянию на 24 июня общая длина пути Междуреченской микроколейки составляет 45,72 м. Основной путь (примерно 1/3 кольца) — 28,5 м.

Тожественный момент перерезания ленточки. В честь открытия движения были организованы покатушки на вагоне-платформе ПУ2-01 для всех членов семьи.

После открытия движения на ММЖД заработал строительный поезд, подвозящий к месту укладки песок и камень. Проведена засыпка межпутья второй стрелки. Решено использовать не щебень, а природный камень — не аутентично, зато эстетично и самобытно. Результат работы строительного поезда.

В завершение — немного украшательных доделок: второй стрелочный перевод обзавёлся предельным столбиком и планкой нижнего габарита. Такая же планка установлена у пешеходного перехода.

Вот так активно начался первый сезон эксплуатации Междуреченской микроколейки. Продолжение следует.

13 комментариев к “ММЖД 0.0 Открытие движения!”

  1. От всей души поздравляю! Желаю дальнейшего разностороннего развития дороги)

    Ответить
    • Благодарю за поздравление!
      Эстетика — одно из условий, которое было поставлено родственниками перед началом строительства дороги. Надеюсь, эксплуатация позволит сохранить в той или иной мере такой «товарный» вид.

      Ответить
  2. Кстати вопрос. Пока что на жд будет ручная откатка — полосатые палки не будут мешать ходить? Как по Вашему мнению показала себя такая колея вплане удобства пешего хождения? Как толкаете платформу? Я столкнулся с такой проблемой — чтобы толкать платформу не нагибаясь приходится брать палку. На ЛБЖД например на платформах предусмотрены торчащие высоко поручни за которые удобно толкать.

    Ответить
    • Да, так удобнее конечно. Но основное предназначение все же не для ручной тяги,а для перевозки нестандартных грузов имеющих большую площадь. Таких как дверь, шифер, гипсокартон, лист профнастила и т д
      Вот примерно так: http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2016/01/10-2.jpg

      Можно сказать элемент кузова двойного назначения ))

      Ответить
    • Мне не мешают. Сложнее переступать через контррельсы на стрелочных переводах.
      В целом для пешего хождения лично мне колея удобна, так как шаг широкий у меня. Нужно только скорее закончить отсыпку верхнего строения пути камнем, чтобы обувь местами не застревала между шпалами.
      Толкаю платформу так, что она за раз проезжает метров 20. О поручне задумался, пока не решил, как именно его реализовать — сбоку как на приведённом выше примере или всё-таки с торца.

      Ответить
      • А мне контррельсы наоборот кажутся удобными — можно наступать сразу одновременно на рельс и контррельс.

        А то что толкаете сразу на 20 метров платформу — так то она наверное пустая. Вы нагрузите килограмм 200, глядишь толкать придётся постоянно, особенно если травой зарастёт.

        Ответить
  3. С двумя стрелками ещё лучше вид стал. Поздравляю с ростом дороги!

    Ответить
    • Благодарю за поздравление!
      В составе четвёртой очереди строительства планирую построить разъезд с тремя стрелочными переводами. Но это, наверное, уже в следующем году.

      Ответить

Оставьте комментарий