Открытие движения в Радофинниково.
Радостное известие пришло из поселка Радофинниково Ленинградской области. На приусадебном участке Александра Ромашенкова открылось хоть и временное, но вполне полноценное движение дачной ж/д.
Напомню историю её создания.
В конце августа 2011 года Александр начинает строить самоопрокидывающуюся вагонетку. В начале июня 2012 года вагонетка была готова и в конце июля поступила для прохождения испытаний и опытной эксплуатации на УЖД Павла Чилина. Рассказ о моей поездке к Павлу читайте здесь.
Технические характеристики подвижного средства: длина по буферам – 1530 мм, толщина кузова – 2 мм, полезный перевозимый объём – 0,16-0,17 м3.
И вот в начале этого лета состоялось боевое крещение вагонетки на участке Александра. Вот что он написал на форуме 750мм:
«А в Радофинниково первый день лета был отмечен масштабными земляными работами!
Фото 1. В 10 утра временный путь был готов к работе!
Фото 2. Устройство пути — максимально простое из подручных материалов.
Фото 3. Вагонетка готова принять первые 0,15 м3 песка!
Фото 4. В 11 работа закипела!
Фото 5. После обеда процесс пошёл ещё быстрее.
Фото 6. И к 16 часам работа подошла к завершающему этапу — транспортировке остатков песка во двор и катанию с горки.
Всего за 5 часов было перевезено около 10 м3 песка на расстояние до 12 м. Вагонетка — это вещь!»
А вот какие дополнительные практические данные Александр рассказал после работы:
В качестве пути использовалась профильная труба сечением 40х25мм, подкладки примерно 3-4х40мм. Шпалы стояли примерно через 1,5 м, средние шпалы не были прикреплены к рельсам. Вес груженой вагонетки — 200-250 кг.
Единственная проблема была с поперечной жесткостью труб. Иногда под вагонеткой происходило уширение пути и она проваливалась. Проблема была решена путём уменьшения колеи на стыках до 290 мм.
Все трубы после работы сохранили свою изначальную прямолинейность.
Ещё раз поздравляю Александра с открытием движения!
Доброго дня! Какова судьба этой дороги сейчас?
Открытие стало и закрытием. Автор уехал в Израиль, вагонетка передана для эксплуатации П.Чилину.