Рубрики блога «Стальная колея»

Последние комментарии

ОВЖД 8.05 Откатные ворота на пакгауз.

Привет, АЭСЗшники!

Думаю, что даже не каждый из старожилов вспомнит о моей задумке сделать на сарай, тот, который стоит на станции «Водяной пост», откатные двери?) Далеко не каждый) А задумка такая была.

Скажу больше — уже пару лет, как токарь выточил мне специальные ролики для этого механизма. И вроде бы возьми и сделай, но… То нет нужного количества материала для направляющей (полосы 5х50 мм), то ролики куда то поближе положились и их не найти, то нет времени, то ещё какие дела, очень неотложные, не давали приступить к этой работе.

Поэтому, ворота в сторону пути висели намертво прикрученные к стене

С внутренней стороны их прихватили струбциной.

Со временем поверхность ворот приняла на себя хозяйственную нагрузку став просто стеной.

А чтобы открыть дверь в сарай надо было снять её с двух саморезов, которые были прикручены к сараю (а на двери сверху были сделаны две проволочные петли). Таким методом открывания мог пользоваться только я да сыновья, у девушек сил на снятие, а тем более на повешение двери, просто не было))) Ну и понятное дело с внутренней стороны сделать навеску двери не представлялось возможным.

Но, как говориться, нет худа без добра. Пришла на Ленинградчину гроза с порывистым ветром и как ливанула… Я то в депо в этот момент был и лишь любовался сим природным явлением. А вот ребята… ветер был такой силы, что капли залетали вглубь сарая чуть ли не ло противоположной стены.

Благо, что в сарае с девчатами был и Арсений — он умудрился под этим ливнем максимально подтащить дверь к проёму, что весьма минимизировало последствия затопления и промокания)

После этого события вопрос встал ребром — до каких пор мы можем терпеть такие неудобства! Ну и в ближайшее время на этот вопрос был дан ответ в виде повешанной на откатных роликах двери. Теперь любой с любой стороны может её открыть и закрыть)

И, дабы в очередной раз не потерять ролики или полосу на что-то не попилить, решил я и на ворота сделать эту систему.

Демонтаж в одно лицо прошёл без происшествий.

Далее, по дачной Осьми Вершковой железной дороге, двери были доставлены на станцию «Грузовой двор»

Там двери разбирались, к ним приваривались проушины для монтажа роликов, потом была покраска и сборка

Для того, чтобы дверь не соскакивала с верхней направляющей сделал вот такой стопор-амортизатор)

Честно говоря, после снятия ворот внутри сарая стало как-то… непонятно) Где стена?) Стену украли!) Караул!)))

Ну а после сварки, покраски и сборки начался процесс монтажа. Первым делом становил верхнюю направляющую

Затем, по одной штуке, привёз воротины.

Ну и монтаж самих воротин. Сначала одной…

… а затем второй

Теперь, при необходимости, ворота можно открыть, подогнать подвижной состав и сделать перегрузку грузов..

Но это ещё не вся работа на этом объекте. После нужно будет придумать нижние направляющие и для двери, и для ворот. Плюс зашить путь в районе загрузки, дабы о рельсы и шпалы не спотыкаться.

Но это уже другая история)

 

6 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *