ОВЖД 8.05 Откатные ворота на пакгауз.

Привет, АЭСЗшники!

Думаю, что даже не каждый из старожилов вспомнит о моей задумке сделать на сарай, тот, который стоит на станции «Водяной пост», откатные двери?) Далеко не каждый) А задумка такая была.

Скажу больше — уже пару лет, как токарь выточил мне специальные ролики для этого механизма. И вроде бы возьми и сделай, но… То нет нужного количества материала для направляющей (полосы 5х50 мм), то ролики куда то поближе положились и их не найти, то нет времени, то ещё какие дела, очень неотложные, не давали приступить к этой работе.

Поэтому, ворота в сторону пути висели намертво прикрученные к стене

С внутренней стороны их прихватили струбциной.

Со временем поверхность ворот приняла на себя хозяйственную нагрузку став просто стеной.

А чтобы открыть дверь в сарай надо было снять её с двух саморезов, которые были прикручены к сараю (а на двери сверху были сделаны две проволочные петли). Таким методом открывания мог пользоваться только я да сыновья, у девушек сил на снятие, а тем более на повешение двери, просто не было))) Ну и понятное дело с внутренней стороны сделать навеску двери не представлялось возможным.

Но, как говориться, нет худа без добра. Пришла на Ленинградчину гроза с порывистым ветром и как ливанула… Я то в депо в этот момент был и лишь любовался сим природным явлением. А вот ребята… ветер был такой силы, что капли залетали вглубь сарая чуть ли не ло противоположной стены.

Благо, что в сарае с девчатами был и Арсений — он умудрился под этим ливнем максимально подтащить дверь к проёму, что весьма минимизировало последствия затопления и промокания)

После этого события вопрос встал ребром — до каких пор мы можем терпеть такие неудобства! Ну и в ближайшее время на этот вопрос был дан ответ в виде повешанной на откатных роликах двери. Теперь любой с любой стороны может её открыть и закрыть)

И, дабы в очередной раз не потерять ролики или полосу на что-то не попилить, решил я и на ворота сделать эту систему.

Демонтаж в одно лицо прошёл без происшествий.

Далее, по дачной Осьми Вершковой железной дороге, двери были доставлены на станцию «Грузовой двор»

Там двери разбирались, к ним приваривались проушины для монтажа роликов, потом была покраска и сборка

Для того, чтобы дверь не соскакивала с верхней направляющей сделал вот такой стопор-амортизатор)

Честно говоря, после снятия ворот внутри сарая стало как-то… непонятно) Где стена?) Стену украли!) Караул!)))

Ну а после сварки, покраски и сборки начался процесс монтажа. Первым делом становил верхнюю направляющую

Затем, по одной штуке, привёз воротины.

Ну и монтаж самих воротин. Сначала одной…

… а затем второй

Теперь, при необходимости, ворота можно открыть, подогнать подвижной состав и сделать перегрузку грузов..

Но это ещё не вся работа на этом объекте. После нужно будет придумать нижние направляющие и для двери, и для ворот. Плюс зашить путь в районе загрузки, дабы о рельсы и шпалы не спотыкаться.

Но это уже другая история)

 

6 комментариев к “ОВЖД 8.05 Откатные ворота на пакгауз.”

    • От взлома защиты нет, так как в сарае лежат вещи очень б/у или те, которые пока не доехали до помойки)))
      А при условии круглосуточно-круглогодичной охраны садоводства, множества видеокамер, как общих, так и частных, соседей, у которых стоимость машин более стоимости участка с домом раза в два… не те нынче времена и не те нравы)

      Ответить
  1. Доброе время суток.

    Нужен ещё короб (да хоть зонтик-навес, обычный навес тут тоже в тему) для защиты «рельсы» от дождя и наледи (иначе, как минимум, быстро заржавеет). Если дополнить его ещё одной «рельсой» (крепление к основной «рельсе» — в трёх точках, посередине и на концах) с внешней стороны «петель», двери будет сложнее оторвать.

    С нижней стороны… К створкам прикручивается U-образный профиль, в него вертикально подшипником вниз засовывается специальная шпилька, которая, прикреплённая к проёму ворот, в итоге, за профиль держит створку на заданном расстоянии от стены здания. Но в профиле может (и будет) собираться вода…

    Так что профиль можно перевернуть (будет он у нас П-образный), а подшипниковых шпилек взять две (на створку) — одна, вертикальная, подшипником вверх, держит расстояние от створки до стены (не даёт створке оттопыриваться), вторая, горизонтальная, едет подшипником по верхней части профиля и не даёт створке сильно «играть» вверх…

    ДА БЛИНННННН…. Приварить к каркасу створки П-образный профиль или уголок «лезвием» вниз, и пусть по нему два колёсика ездят (прикреплены к проёму), нижнее, с канавкой, держит интервал до стены, верхнее, простое, просто катится по верхней поверхности и держит створку от рывков вверх…

    Для защиты от взломов створки надо сцеплять промеж собой и фиксировать в проёме (но тут может сказать своё слово крепление «зонтика» — любой жёсткий крепёж, торчащий наружу из середины основного «рельса», не даст створкам «забегать на чужую территорию», в «зону ответственности» другой створки), для фиксации в проёме (если нижние ограничители уже есть) можно прикрутить к створкам изнутри подобие фиксируемой доски на петлях (как откидная полочка для нот на крышке клавиатуры пианино) — поднятая, «доска» не мешает створке ездить, опущенная, упирается в край проёма…

    Шпилька с подшипником… Наподобие тех, что используются на упрощённом ДачЖелДоре с безребордными колёсами…

    Успехов.

    ОВЖД для меня — как долгоиграющая «Санта-Барбара», читаю и жду продолжения…
    Жаль, что Павел Чилин замолчал (и что дискуссия ушла с «750мм.ру»), тоже было интересно…

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • От взлома ни чего не будет — уж лучше вынесет кто-то, чем самому на помойку таскаться. А пустые стеклянные банки, б/у лутрасил, пластиковые канистры из под масла, картонные коробки… сейчас на помойку вещи лучше выкидывают)))

      А вот козырёк от осадков делать надо — прошли дожди и смазка превратилась в тугое желе) И с низу направляющие ставить надо, дабы двери не перекашивало при открытии/закрытии. Но это будет позже.

      Про Санту-Барбару это интересно) Хотя… когда нет задачи сделать всё за сезон, то почему бы не растянуть удовольствие на годы — потихоньку продолжать путь, что-то добавлять, что-то модернизировать?)))

      Ответить
    • Вот над этим подумываю и скорее всего такую функцию осуществлю. Есть, кстати, заводские решения для дверей купе, но они не влагозащитны.

      Ответить

Оставьте комментарий