ОВЖД 8.04 Подготовка к продлению пути.

Привет, АЭСЗшники!

Давненько на дачной Осьми Вершковой железной дороге не было работ по продлению пути. Меня даже начали спрашивать — когда увидим развитие дороги?) Что-то застопорилось развитие, не пора ли стронуться с мёртвой точки? Нет постов про ОВЖД на Стальной колей, ДачЖелДор на грани коллапса)

Развиваться, это конечно, хорошо, да только развитие ради развития… пустая трата времени) А как знают олды блога, Осьми Вершковая продлевается только тогда, когда нужно осуществить подвоз инструмента и материала к месту проведения дачных работ. И вот такой момент настал)

Но дабы цель работ была более понятна начну с событий, которые происходили год назад. А именно тогда приехали ко мне на участок бурильщики и попытались добыть воду из недр Ленинградчины. К сожалению, их постигло фиаско — наткнулись на обширный заводнённый плывун, бентонитового структурообразователя для его прохождения у ребят не было, дошли худо бедно до восьми метров за шесть часов и скисли. Так и уехали не солоно хлебавши. Обещали приехать потом и добурить, но… не сложилось)))

Наступил новый дачный сезон и вопрос воды вновь встал ребром. Терять время и силы на её перевозке стало не позволительной роскошью. Пришлось искать новых бурильщиков. И такие специалисты нашлись)

Приехал мастер, всё посмотрел, распросил, сделал выводы из опыта предыдущих товарищей, осмотрел въезд для техники, дал рекомендации по подготовке территории для проведения работ и уехал. А я остался обдумывать полученную информацию.

А подумать было над чем. Во-первых, нужно было обеспечить съезд бурильной установки с дороги на участок при перепаде высот в 70-т сантиметров. Во-вторых, надо было срыть один пригорок глинистой земли, а одну впадину засыпать. В-третьих, надо было снести два дерева…

Вариантов было два — либо малой кровью обеспечить проведение работ, либо взяться за этот участок серьёзно и все работы проводить с учётом на будущее. Я выбрал второй вариант и работа закипела)

Сначала мы выровняли площадку под заезд техники, которая в дальнейшем станет местом стоянки автомашины у дома.

То место, где изначально предполагалось строительство парадного въезда мы решили использовать для заезда техники сейчас (благо оно уже готово), а в дальнейшем, когда встанут опорные стены нового въезда, это место облагородить.

А дабы покупаемый для отсыпки всего пространства песок не перемешался с землёй мы всю площадь накрыли геотекстилем.

Немножечко песка для взрослых куличиков)))

Спасибо дяде Грише, который не только привёз нам песок, но перекидал его своим трактором, равномерно распределив его по всему пространству.

После подготовки площадки и съезда я позвонил буровой бригаде, они пригнали свою буровую установку, которая переночевала у нас на парадном въезде, и на следующий день пробурили колонку. О самих работах я, скорее всего, смонтирую видео ролик (смотри канал «Шуршун Шубуршун» на Дзене)

А где же железная дорога, спросит нетерпеливый читатель? Спокойствие, сейчас она появится)))

Как помнят старожилы блога, дачная Осьми Вершковая железная дорога, достаточно динмично развивающаяся первые годы своего существования, дойдя до разъезда «Банный» застопарилась. Было пару попыток начать её продление, но как-то они дальше разметки будущего пути столбиками не пошли.

Да и сама разметка была в самом начале поворота, и то благодаря тому, что там был холм и в нём пришлось делать выемку. А дальше…

И тут, как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло — надо делать колонку, надо делать парадный въезд, надо делать бетонную заливку под забор и сам забор, надо делать бетонную заливку под ворота и сами ворота, надо делать… и к каждому делу надо подвозить инструменты и материалы. Следовательно, нужно продлевать железную дорогу)

И перво-наперво начинаем с разметки местности сначала на плане, а затем на месте. И сразу обнаруживаем ошибку в предыдущей разметке.

Коррективы внесены, работа начата. Демонтируем тупиковый упор.

Удаляем мешающую растительность

Приступаем к выемке грунта и… сразу натыкаемся на кучу корней! Часа два работы топора и лопаты и вот уже мы двигаемся дальше

Работаем дружно и слаженно.

Железная дорога доставляет к месту работ материалы и инструменты

В процессе работы замечаем, что в конце уже проложенного пути находятся три РШР по метру длинной. А в запасе есть одно трёхметровое звено. Меняем три на одно и продолжаем работу.

Вот уже показался геотекстиль, который держит песок нижнего строения пути старой засыпки.

Но в этом месте работать проще — выемка грунта идёт в твёрдой почве, которая является отбортовкой. А вот дальше надо устанавливать колышки, к ним монтировать бортовые доски, застилать пространство геотекстилем и заполнять песком. И это при том, что дорога идёт как в поворот, так и на подъём.

Дальше необходимо снаружи размеченной траншеи делать засыпку грунтом, дабы снизить объём используемого песка и убрать весьма посредственную породу (глину вперемежку с песком и землёй)

Потихоньку помаленьку подходим к месту выемки

Тут остался последний рывок по извлечению лишней породы и планировки дна на уровне не менее 200 мм от верха.

После чего опять укладка геотекстиля и засыпка песком.

Плюс, с двух сторон выравнивается земляная подсыпка и сажается газонная трава

В результате проделанной работы имеем вот такой вид

А уже после убираем основной объём песка из канавы и восстанавливаем забор.

Дальше надо в Шушарах сделать три кривых по три метра каждая и пару прямых, также по три метра длинной и удлиннить путь. Но это уже совсем другая история)

6 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.