ОВЖД 6.11 Перегон, стрелка, КРИВАЯ.
Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), Ленобласть, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.
Привет, АЭСЗшники!
Продолжаю свой рассказ о проведённых в конце июля работах по врезке стрелочного перевода на станции «Грузовой двор». В предыдущих частях я рассказал о переукладке перегона «Восточный» и монтаже самой стрелки. Сегодня рассказ будет о соединении стрелочного перевода с путями депо посредством изготовления и монтажа кривой.
Перед началом работы мы решили с помощью нашего шаблона определиться с местом расположения кривой, дабы, по возможности, приступить к выемке щебня под будущий путь. И тут нас ждал сюрприз.
Но сначала немного предыстории — когда делался «Грузовой двор» производились измерения всех возможных размеров на местности, дабы потом не оказалось, что середина пути упирается в середину стены))) Поэтому, расположение участка рельсо-шпальной решётки, за место которого был установлен стрелочный перевод, позволило не задумываться над стартом работы. А выход из депо был сориентирован на кривую до магистрали.
А тут начинаем со стрелки…
… и в депо приходим с отклонением в полметра!
Начинаем с депо и тогда надо сдвигать стрелку. Идём с двух сторон и получаем в середине прямой участок в 1 метр 10 сантиметров!
Непонятно как-то получается… Но да ладно, сделаем РШР тогда посмотрим)
И вот уже момент , когда стрелка врезана, нужен ПС для вывоза щебня, кладём кривые рельсы и… прямого участка нет! Значит, шаблон врёт. Надо будет с ним по индивидуальной программе поработать)))
Далее, берём кондуктора и делаем два звена.
Теперь можно приступать к выемке щебня.
Хотя слово приступать надо было бы заменить на слово добывать. За годы щебень утрамбовался так, что без лома дело не обошлось.
Траншея выкопана и можно приступать к укладке рельсов. Начинаем с наружного. Первым делом стыкуем его со стрелочным переводом…
… затем с местом выхода пути из депо…
…и получаем лишний кусок, который нужно отрезать.
После укорачивания начинаем соединять рельс в нитку. При стыковке удобно снизу рельса подкладывать толстую полосу металла, а уже затем засверливаться в стыковочные планки.
После того, как нитка связана подкладываем под неё шпалы с карточками подуклонки и прикручиваем на один саморез. Теперь очередь монтажа внутреннего рельса.
Начинаем от стрелочного перевода устанавливая кондуктора и проверяя ширину колеи (на повороте уширение с переходной прямой)
После монтажа второго рельса засыпаем балласт и подбиваем его под шпалы. Дабы наклон пути не ушел ставим в месте подбивки весёлый противовес и включаем музыку — противовес танцует, а мы подбиваем)))
И вот временный результат
Почему временный? Станция рассчитана на приём тяжёлых грузов и в этом месте нужно будет под путь залить бетонную плиту, дабы тяжёлые грузовики не нарушили геометрию нашего пути)))
А пока можно проверить работу дачным железнодорожным составом.
После пробных проездов туда сюда обратно встала другая проблема — зашивка пространства внутри пути. Для решения этой проблемы при помощи шаблона кривой был сделан обратный шаблон.
Сделали его на скорую руку, но основную свою функцию он выполнил — позволил разметить пиломатериал.
И вот уже кривая зашита, испытана автобусом и подвижным составом, и принята к эксплуатации до момента общего перестроения «Грузового двора». А работа предстоит капитальная и пока к ней надо основательно подготовиться)
Был ли вариант просто нарастить прямые участки с краев кривой? (один у депо, второй у стрелки). Тогда кривая была бы одинаково ровной
А кривая получилась от стрелки до ворот депо. Видимо, шаблон нужно проверять)
Может, она так получилась, что если гнуть профтрубу трубогибом, то остаются распрямленные участки с концов? Которые и сыграли роль дополнительных прямиков. Они могут быть незаметны глазу.
Возможно)
Ох и не лёгкая это работа, обшивать кривую, деревом!))
Михаил, чего сразу не сделали «бетонную подушку», под путь, что бы тяжёлые грузовики не помяли путь?
Сразу надо — время (коего нет совсем), материалы (которые надо купить), средства (которые вложены в другие проекты)))
Пока делали кривую появилась одна интересная задумка, но надо всё просчитать.
Мне кажется тяжёлые грузовики сплющат саму профтрубу. Да и бетонную подушку камаз может уничтожить.
А вот интересно, станция Грузовой двор а машина тут же обычно ставится?, не мешают друг другу ЖД и авто?
При заезде на трубу 25х25 стенка 2 трубу изогнуло, но о сплющивании её речи не было. И машины заезжали не раз. Бетонная плита в этом случае перераспределит нагрузку, что поможет выдерживать вес грузовика. Кстати, вспомним о бетонках — дорогах с покрытием из бетонных плит. И аэродромы такие не редкость.
Что касается стоянки машины, то эта мера временная, пока не будет сделан парадный въезд к дому. Пока же приходится либо проезжать за дорогу (где сейчас лежат доски), либо ставить машину вдоль ворот (да-да, у меня это возможно, ширина ворот почти пять метров, а «Грузового двора» все шесть с копейками). Не удобно, да, но пока так)
Ничегосебеворота!