Рубрики блога «Стальная колея»

Последние комментарии

ОВЖД 6.11 Перегон, стрелка, КРИВАЯ.

Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), Ленобласть,  Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет, АЭСЗшники!

Продолжаю свой рассказ о проведённых в конце июля работах по врезке стрелочного перевода на станции «Грузовой двор». В предыдущих частях я рассказал о переукладке перегона «Восточный» и монтаже самой стрелки. Сегодня рассказ будет о соединении стрелочного перевода с путями депо посредством изготовления и монтажа кривой.

Перед началом работы мы решили с помощью нашего шаблона определиться с местом расположения кривой, дабы, по возможности, приступить к выемке щебня под будущий путь. И тут нас ждал сюрприз.

Но сначала немного предыстории — когда делался «Грузовой двор» производились измерения всех возможных размеров на местности, дабы потом не оказалось, что середина пути упирается в середину стены))) Поэтому, расположение участка рельсо-шпальной решётки, за место которого был установлен стрелочный перевод, позволило не задумываться над стартом работы. А выход из депо был сориентирован на кривую до магистрали.

А тут начинаем со стрелки…

… и в депо приходим с отклонением в полметра!

Начинаем с депо и тогда надо сдвигать стрелку. Идём с двух сторон и получаем в середине прямой участок в 1 метр 10 сантиметров!

Непонятно как-то получается… Но да ладно, сделаем РШР тогда посмотрим)

И вот уже момент , когда стрелка врезана, нужен ПС для вывоза щебня, кладём кривые рельсы и… прямого участка нет! Значит, шаблон врёт. Надо будет с ним по индивидуальной программе поработать)))

Далее, берём кондуктора и делаем два звена.

Теперь можно приступать к выемке щебня.

Хотя слово приступать надо было бы заменить на слово добывать. За годы щебень утрамбовался так, что без лома дело не обошлось.

Траншея выкопана и можно приступать к укладке рельсов. Начинаем с наружного. Первым делом стыкуем его со стрелочным переводом…

 

… затем с местом выхода пути из депо…

…и получаем лишний кусок, который нужно отрезать.

После укорачивания начинаем соединять рельс в нитку. При стыковке удобно снизу рельса подкладывать толстую полосу металла, а уже затем засверливаться в стыковочные планки.

После того, как нитка связана подкладываем под неё шпалы с карточками подуклонки и прикручиваем на один саморез. Теперь очередь монтажа внутреннего рельса.

Начинаем от стрелочного перевода устанавливая кондуктора и проверяя ширину колеи (на повороте уширение с переходной прямой)

После монтажа второго рельса засыпаем балласт и подбиваем его под шпалы. Дабы наклон пути не ушел ставим в месте подбивки весёлый противовес и включаем музыку — противовес танцует, а мы подбиваем)))

И вот временный результат

Почему временный? Станция рассчитана на приём тяжёлых грузов и в этом месте нужно будет под путь залить бетонную плиту, дабы тяжёлые грузовики не нарушили геометрию нашего пути)))

А пока можно проверить работу дачным железнодорожным составом.

После пробных проездов туда сюда обратно встала другая проблема — зашивка пространства внутри пути. Для решения этой проблемы при помощи шаблона кривой был сделан обратный шаблон.

Сделали его на скорую руку, но основную свою функцию он выполнил — позволил разметить пиломатериал.

И вот уже кривая зашита, испытана автобусом и подвижным составом, и принята к эксплуатации до момента общего перестроения «Грузового двора». А работа предстоит капитальная и пока к ней надо основательно подготовиться)

10 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *