ОВЖД 5.06 Новый формат общения.
Доброго здоровья, адепты дачжелдора, творящие в рассеянии энтузиасты, обеим группам сочувствующие да на огонёк к нам заходящие!
И хоть ещё лежит на даче последний снежок весна уже во всю шагает по Ленинградчине. Потихоньку ночные температуры начинают выходить на плюсовую отметку, а с утрами перестаёт хрустеть под ногами. Да и тёплый ветерок говорит о скором приближении лета. Такого долгожданного, но и такого короткого, пролетающего за один миг…
Ну да ладно о грустном — сегодня, во второй половине поста представлю новую задумку-придумку, которая навеяна праздничным постом о 6-ти летии блога «Стальная колея». Данный анонс будет в видео формате, который, опять же, я буду потихоньку развивать.
Ну а «во первых строках своего письма» расскажу о последней поездке на дачу и планах на этот летний сезон.
Начну с того, что зиму не пережило. Да, друзья, зимняя эксплуатация, хоть и весьма незначительная, но гораздо более губительная. Честно скажу, что за этот ледниковый период пострадало два объекта. Первый — вырвали или оторвали от рельса с саморезов шпалу. Но она, надо заметить, висела в воздухе, и висела так уже несколько лет. Следовательно, по ней всё это время ходили, а вот тут она подустала
Второй, и уже именно потерей, стал деревянный брус на тупике. Это единственная деревянная деталь дороги, которая осталась зимовать под открытым небом. Все остальные деревяшки зимой прошли капремонт и покраску и ждут своего часа в депо.
Как видно из фотографии, брус треснул вдоль, практически пополам. Красочный слой тоже оставляет желать лучшего
Ну а за этим тупиком один из намеченных на этот год этапов работы. В этом месте дорога должна проходить парадный въезд, да ещё и кривым участком.
Думаю, что до въезда буду делать рельсо-шпальные решётки в постоянном варианте, а вот на самом въезде пока будет временная схема. Это связано с необходимостью в дальнейшем загонять на участок строительную технику (трактор, самосвалы)
Очень хотелось бы в этом году и разъезд доделать. Правда там работы много со стрелочными переводами — аж три штуки. Одна, на южной горловине, должна быть тройной, а на северной горловине предполагается две стрелки, а сбоку от них глухое пересечение и путь в тупик. Это нужно для дальнейшего развития дороги и участка в целом.
Но основной и самой насущной работой в ближайшее время станет изготовление и монтаж стрелочного перевода на грузовом дворе. Здесь надо в кратчайшие сроки связать депо и магистральный путь нормальной кривой.
Но тут тоже возникают сложности. Во-первых, сразу за стрелочным переводом идёт весьма значительный уклон на перегон, а его бы в этом месте желательно избежать.
Во-вторых, если делать за стрелкой прямой участок, то придётся серьёзно поработать с поднятием всего восточного перегона. Там, конечно, надо бы ещё и у полустанка Компостного горизонтальный участок увеличить хотя бы до трёх метров. Да и от Компостного кривую покруче уложить. В смысле поднятия внешнего рельса над внутренним совместно с уширением.
В-третьих, монтаж кривой на Грузовом дворе потребует установки бетонных шпал, коих в хозяйстве уже нет. Значит придётся решать и эту проблему
Да, это у нас ещё не всё растаяло на 18 апреля)))
У Водяного поста надо доделать механизм стрелочной машинки, который я начал делать в прошлом году
А вот с этой группой бочек надо успеть поработать до момента наступления жары, если она ещё придёт. А то будет в июле +10 и тогда работа будет на будущее)))
В общем, дел много и это всё в промежутках между основными делами по строительству и хозяйству. Когда это всё успевать делать даже не знаю)))
А есть ещё мысли закольцевать дорогу к зиме. Это бы очень помогло в уборке снега — можно было бы грузить его в вагонетку и подкатывать прямо к канаве для сброса. Но что гадать — поживем увидим, что получится к осени.
Ну а теперь перейду к
Новому формату общения.
Долго у меня крутилась в голове мысль по поводу организации дополнительной площадки для всякого около колейного. Думал и блог отдельный сделать, и живой журнал реанимировать, но все текстовые площадки не дают главного — жизни. Пока читаешь, как-то это себе представляешь, а вот совмещается ли это с тем, что есть на самом деле, вопрос большой.
Сейчас мысли сложились в создание отдельного бложика для неформального общения. Формат — видео, темы разные. Более подробно об этой задумке в видеоролике — анонсе.
Сразу скажу, что он снимался на даче, на Водяном посту, который недавно пережил глобальную разборку и переборку вещей из нового сарая
Снимал на обычный телефон с весьма простой «дачной» подставки. Этакий вариант «хоп и снимаем»))) Хотя ведро имеет тенденцию качаться и пока найдёшь подходящую щепку для его предотвращения уходит времечко. Возможно, в последующем сделаю какую-нибудь штуковину для лёгкого держания)))
К сожалению, автоматическая резкость на телефоне периодически прыгает, то туда, то сюда, что лично меня при дальнейшем просмотре немного раздражало. Но пока других вариантов нет. Поэтому не обессудьте — как говорится первый блин)))
Как раз вот этих самых будней и не хватает, когда показан процесс изготовления и какие-то промежуточные результаты, процесс использования ОВЖД, её жизни. Тем более, видео формат может привлечь ещё некоторое количество новой аудитории, потому что он легче для восприятия, чем большие объёмы текста.
Честно говоря, совсем то про ДачЖелДор это не получится))) И, подозреваю, что он в бложике будет, как бы это так сказать… или с чем сравнить… ДачЖелДор будет видимо и невидимо рядом, а что будет в кадре — сказать сложно))) Но может это и станет изюминкой — поживём, как говорится, увидим.
Мыслей много, материалов и желаний их выплеснуть на голову зрителей ещё больше, так что запасайтесь пробковыми касками, теми, что подарок из Африки)))
Очень хочецца стрелку тройную узреть. Ну и скорейшего закольцовывания Вам.
О стрелках по мере работе над ними будет материал на блоге. Но это не раньше августа месяца, увы.
Вам надо желдоррадио делать, хорошо получается вещать, под чай в перерывах между работами на путях заходит на ура
Да я вот думал об этом, но мне сказали, что это нонче не идёт — народ подсел на Ютуб. Поэтому будем делать там)))
Михаил, на сколько метров планируется удлинить дорогу в этом году?
Если звёзды сложатся в правильную линию,то удлинение будет метров на сорок. Но постоянный путь из этого будет метров семь-восемь.
7-8 метров из 40?
Да. До поворота я могу сделать всё по феншую. А вот дальше пока только времянка. Конечно, она будет выровнена и прочее, но… пока только так. А вот в дальше я смогу приступить к центральному ходу — он пойдёт от разворотного треугольника двумя нитками на север и встречаться они будут в районе жёлтого домика. Там уже сразу всё будет как надо)))
Да, интересно! Как бы лучше только на схеме увидеть ))
Голосую за схему!
Да мне сейчас не до схемы — ушёл с головой в видеомонтаж))) Попозже всё обязательно буде.
А вы не планируете снимать отчёты о проделанной работе за сезон? Мне кажется хорошим формат трилогии пятнадцатого года.
Формат хороший, но только в том случае, когда работа над дорогой идёт постоянно. А у меня так не получается))) То очередное строительство, то поездки, то работа, то ещё что и получается, что за сезон особо то и не продвинулись.
Можно на день рождения дороги снимать отчётное видео, в котором показать, как дорога изменилась за год. Но, опять же, делать это надо в самом начале осени, пока вокруг ещё зелено, а не уныло серо)))
Ну и посмотрим, что выйдет из бложика. В нём о даче будет отдельная рубрика про дачу. Без неё уж ни как не обойдётся)))