Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

ОВЖД 6.05 И взял он из Адама ребро… и получилась Помощница)))

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Приветствую адептов дачжелдора, в рассеянии творящих энтузиастов, обеим группам сочувствующих и за огоньком к нам заходящих!)))

Вот Вы можете представить себе, как на большой и широкой железной дороге из одного вагона за пятнадцать-двадцать минут делают другой вагон? Фантастика, скажете? Правильно, в тех масштабах это фантастика. А вот в дачжелдоре это вполне нормальный вариант.

И сейчас я не говорю об изначально используемой на дачной Осьми Вершковой железной дороге схеме «грузовая рама — сменные кузова». Сегодня разговор пойдёт о системе «много рам — одни колпары». В предыдущем посте я уже рассказал об опыте хозяйственной вагонетке, на которой впервые эта схема была опробована. А вот вторая часть «Марлизонского балета»)))

Но в начале пара слов о том, что предшествовало данной работе. Во-первых, это отрицательный опыт хозяйственной вагонетки и необходимость сделать что-то побольше, потяжелее (подробнее читать в предыдущем посте). Во-вторых, это опыт использования Пасвага. Да-да, друзья, были и в нём отрицательные нотки.

А касались они того, что не все товарищи машинисты или желающие такими быть имеют силу в руках аки добры молодцы. И приводит это к тому, что по прямой то всё едет, а вот в крутом повороте встаёт колом. Кто хочет посмотреть, как это происходит может глянуть видео ролик на Ютубе.

Почему так происходит? Просто база Пасвага почти 800-т мм, а при радиусе поворота 5.6 метра это весьма много и происходит заклинивание. А если вагон ещё и загружен, то вообще туши свет. Приходится посылать товарищей на кухню дабы сил там набрались)))

И вот как-то сложились эти два обстоятельства вместе и, после недолгого раздумья, было принято решение сделать что-то с учётом полученного опыта, с минимумом затрат и с максимумом использования того, что уже было.

Решение было выбрано таким — сделать лёгкую раму из профтрубы и смонтировать на неё колпары Пасвага.

В результате получился вагон с жёсткой базой около 560 мм (как у Мушки), с возможностью устанавливать на нём одно пассажирское сиденье. В случае грузовой платформы мы получаем площадку 620 мм шириной и около 800 длиной.

При чём, в случае необходимости (допустим, что приехала ватага ребятишек, не приведи Господи) колпары снимаются и возвращаются на Пасваг.

В данный момент идёт работа над изготовлением переходной рамы для возможности монтажа на ней различных агрегатов, которые, в свою очередь, должны помочь нам в работах по эксплуатации путевого хозяйства. Плюс, предусматривается конструкция для перевозки садовых инструментов для обслуживания сада и огорода.

По сложившейся уже у нас традиции вагон получил название — «Помощница». Вот и получилось, что взяв у одного сотворили другой)))

Работа над вагоном была сделана в августе и с этого времени он активно эксплуатируется.. Фотографии этой работы дублирую с других постов. Сейчас Помощница привезена в Шушары, для работы над сменными агрегатами, рассказ о которых будет в своё время.

17 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *