ОВЖД 5.05 И взял он из Адама ребро… и получилась Помощница)))

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Приветствую адептов дачжелдора, в рассеянии творящих энтузиастов, обеим группам сочувствующих и за огоньком к нам заходящих!)))

Вот Вы можете представить себе, как на большой и широкой железной дороге из одного вагона за пятнадцать-двадцать минут делают другой вагон? Фантастика, скажете? Правильно, в тех масштабах это фантастика. А вот в дачжелдоре это вполне нормальный вариант.

И сейчас я не говорю об изначально используемой на дачной Осьми Вершковой железной дороге схеме «грузовая рама — сменные кузова». Сегодня разговор пойдёт о системе «много рам — одни колпары». В предыдущем посте я уже рассказал об опыте хозяйственной вагонетке, на которой впервые эта схема была опробована. А вот вторая часть «Марлизонского балета»)))

Но в начале пара слов о том, что предшествовало данной работе. Во-первых, это отрицательный опыт хозяйственной вагонетки и необходимость сделать что-то побольше, потяжелее (подробнее читать в предыдущем посте). Во-вторых, это опыт использования Пасвага. Да-да, друзья, были и в нём отрицательные нотки.

А касались они того, что не все товарищи машинисты или желающие такими быть имеют силу в руках аки добры молодцы. И приводит это к тому, что по прямой то всё едет, а вот в крутом повороте встаёт колом. Кто хочет посмотреть, как это происходит может глянуть видео ролик на Ютубе.

Почему так происходит? Просто база Пасвага почти 800-т мм, а при радиусе поворота 5.6 метра это весьма много и происходит заклинивание. А если вагон ещё и загружен, то вообще туши свет. Приходится посылать товарищей на кухню дабы сил там набрались)))

И вот как-то сложились эти два обстоятельства вместе и, после недолгого раздумья, было принято решение сделать что-то с учётом полученного опыта, с минимумом затрат и с максимумом использования того, что уже было.

Решение было выбрано таким — сделать лёгкую раму из профтрубы и смонтировать на неё колпары Пасвага.

В результате получился вагон с жёсткой базой около 560 мм (как у Мушки), с возможностью устанавливать на нём одно пассажирское сиденье. В случае грузовой платформы мы получаем площадку 620 мм шириной и около 800 длиной.

При чём, в случае необходимости (допустим, что приехала ватага ребятишек, не приведи Господи) колпары снимаются и возвращаются на Пасваг.

В данный момент идёт работа над изготовлением переходной рамы для возможности монтажа на ней различных агрегатов, которые, в свою очередь, должны помочь нам в работах по эксплуатации путевого хозяйства. Плюс, предусматривается конструкция для перевозки садовых инструментов для обслуживания сада и огорода.

По сложившейся уже у нас традиции вагон получил название — «Помощница». Вот и получилось, что взяв у одного сотворили другой)))

Работа над вагоном была сделана в августе и с этого времени он активно эксплуатируется.. Фотографии этой работы дублирую с других постов. Сейчас Помощница привезена в Шушары, для работы над сменными агрегатами, рассказ о которых будет в своё время.

17 комментариев к “ОВЖД 5.05 И взял он из Адама ребро… и получилась Помощница)))”

  1. Михаил, а не пробовали, для уменьшения заклинания в поворотах, применять рельсосмазыватель? Я у себя весьма часто использую. Смазывая ес-но не головку, а реборду рельса.

    Ответить
    • Кстати, уменьшается не только сопротивление качению, но и несколько снижается шум. Что имхо, то же не маловажно.

      Ответить
      • Ну шум, честно говоря, не такой уж и большой. Но если дело происходит вечером поздним, то слышно хорошо))) Хотя, поздно вечером нам и большую дорогу слышно, хотя она за три километров от нас находится.

        Ответить
    • При правильном профиле колеса и люфте колпары относительно рельса всё едет нормально. Исключение составила перевозка песка, тогда применял устройство для поливки рельса водой.

      Ответить
  2. А в целом, фотографии, конечно, глаз радуют! Когда видишь, что перевозятся овощи, инструменты, какие то ящики, дрова…. Вообщем все то, что нужно в хозяйстве!

    Ответить
    • В таком варианте исполнения вагонетка стала удобнее. И перевезти может много, и не такая тяжёлая для дрезины, и прохождение поворотов на ура.

      Ответить
  3. Смысл в перестановке колёсных пар есть только в случае дефицита оных. На мой взгляд это лишние сложности.

    Ответить
    • Иметь кучу вагонов тоже не есть хорошо. Ведь всё надо где-то хранить, а это не всегда возможно. Потом, если один кузов или рама могут пригодится для одних работ, то в этот период другие не нужны. И лежат они в штабеле и ждут своего часа)))

      Ответить
      • Дык кучу рам хранить тоже где то надо. Легче все вагоны в дальний тупик согнать и все. При нужде в каком нть вагоне просто маневровыми работами достать.
        Вот то, что колесные пары — дефицит — это да.

        Ответить
        • Посчитаем: полувагон 1,4 метра по сцепкам + цистерна 1,4 метра + самосвал 1,4 метра + дрезина ручная 1 метр + Помощница 1 метр = 6.6 метра В депо уже не влезает, да и в ширину занимает место. То есть почти 6.5 квадратных метров пропало. А ещё Пасваг забыл)))

          А при использовании сменных кузовов/рам место хранения уменьшается в разы.

          Ответить
          • Доброе время суток.

            Да уж, «весело»…
            Пожалуй, надо от горизонтального складирования ПС переходить к вертикальному, например, соорудив этажерку, всё равно вагоны низенькие. Самые ходовые внизу, остальные достаются-закидываются наверх тельфером (иначе ж какое это депо, да и для сменных кузовов тоже нужны и тельфер, и нормально организованная местность), затягиваются лебёдкой…
            Или «вагонный парк» в подполе сарая, над ним мастерская, склады, какие-нибудь жизнеобезпечивающие агрегаты…

            Ну извини, подумалось так…

            С уважением, Денис.

            Ответить
            • Доброго времени суток! Да уж, хранение ПС вещь весьма интересная. Сколько можно всего придумать при не больших площадях для хранения. Или когда площадь очень сильно ограничена. Здесь и использование вторых этажей и хранение «под лестницей», и в «вертикальном положении», прислонив к стене и многое другое. Неизменны остается лишь одно, максимальная защищенность от воздействия окружающей среды и по возможности, от посторонних лиц.

              Ответить
          • 6.5 метра это немного. Если учесть сколько отнимает от участка сам путь.
            интересная концепция была бы, если сделать отдельный ус, расположив его так, чтоб можно было видеть стоящий еа нем неиспользуемый пс с зон отдыха.
            Плюс что-то постоянно находится в работе на пути.

            Ответить
            • вот прям с языка сняли. Если уж строить на даче железную дорогу, то распрощаться с определёнными площадями надо заранее. Когда вышел этот пост я подумал что основная причина это дифицит колпар. Учитывая сколько они стоят, я понимаю Михаила. К тому же не хочется чтобы дорогостоящая колпара по чём зря ржавела на заднем пути.
              Однако, по моему, чем больше путевое развитие и чем больше вагонов тем круче ЖД с эстетической точки зрения. Для плоских вагонов вообще можно оборудовать депо под домом, баней или иным другим строением стоящим на сваях или столбах.

              Ответить
              • Тут встретились две разные концепции — чисто утилитарная железная дорога, где ни чего лишнего и железная дорога для души. Кроме крайностей могут быть взаимопереплетения, связанные в том числе и с конкретными возможностями — деньги, место, мнение родственников… По мне так тоже чем больше путей, стрелок и вагонов тем лучше. К сожалению не всегда это возможно.

                Ответить
  4. Здравствуйте Михаил! Избежать уменьшения колесной базы, при заклинивания внешнего колеса при закруглении пути, можно поворотом самой колесной пары относительно рамы вагона или по автомобильному типу, разворотом стойки независимой подвески.Надо сказать, что при малых радиусах закругления пути не спасает даже двухосная тележка и тогда разворот осей является наиболее приемлемым способом. Данный способ применялся на маневровых паровозах использовавшихся на малых радиусах пути.С уважением.

    Ответить
    • Движущие оси всё равно были в жёсткой раме. Спарники-то не резиновые.

      Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ