ОВЖД 6.03 Лопата для снега модель №2.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адептам, энтузиастам, сочувствующим и на огонёк заходящим мой заснеженный привет!)))

Зима в этом году выдалась стабильно-снежная (пока, во всяком случае), а это значит, что снежок потихонечку помаленечку идёт и идёт. И если в городе он постепенно оседает (видимо сказывается тепло от домов, машин и прочего), то на даче он постепенно поднимается и поднимается, достигнув, на сегодняшний момент высоты сантиметров двадцати — двадцати пяти.

Я как чувствовал, что будет именно так и вовремя занялся изготовлением лопаты для уборки снега с дачного железнодорожного пути. Работа шла опираясь на полученный мной опыт использования первой модели лопаты. Почитать о нём можно тут.

Если кто не помнит, вот её фото

Что хотелось усовершенствовать:

1. Очень хотелось расширить лопату, дабы чистить сразу же всю ширину габарита.

2. Расширить выпил под рельс для прохождения уширений на поворотах.

3. Поставить на режущую кромку усиление

4. Для облегчения работы поставить вторую ручку.

5. Придать лопате яркий цвет, дабы не искать её в сарае и на участке.

Работу начал с первого пункта — расширения лопаты для чистки всего габарита за один раз. К сожалению, производственно таких лопат не делают. Уж слишком большая ширина получается — 820 мм, а это уже разряд скребков. Можно, конечно, было купить один из них и поработав напильником подогнать под свои нужды, но уж как-то все подгоны выходят и дороже и времени на них тратится больше.

Поэтому решил работать с нуля и стал думать о материале самой лопаты — пластик или метал. Плюсы есть и у того и у другого, а минусы есть у всего))) Хотя долго думать не пришлось, так как споткнулся на работе о лист покрашенной оцинковки весьма приличного размера да и толщины под миллиметр.

Дабы максимально полезно его использовать сделал раскрой от края до края, затем болгаркой с тонким диском отрезал лишнее, с запасом в сантиметр, и уже потом, взяв ножницы по металлу довёл вся до нужных размеров. Заодно сделал из алюминиевого порожка шириной 6-ть сантиметров рабочую режущую часть. Пазы, сделанные для рельсов-направляющих, сделал шире, как внутрь, так и наружу.

После этого наступил этап гнутья по заданным размерам. Честно скажу, без специальных приспособлений сделать это было сложно. Но шаманский бубен и эльфийский молоток с двумя профильными трубами помогли мне в этом деле)))

Получилась весьма увесистая лопата. Но её жёсткость, благодаря загнутому по периметру сантиметру металла, была достаточной для применения одной рукояти вместо двух, как это делают на скребке.

Так как при гибке был нарушен лакокрасочный слой принял решение покрасить лопату. Под рукой оказались два баллона с остатками чёрной краски, которые и были пущены в дело. Плюс такой краски в быстроте её высыхания, а это особенно важно в зимнее время.

После покраски перешёл к монтажу режущей части. Для этого прикупил четырёх миллиметровых заклёпок.

После этого взялся за изготовления держателя черенка. Жесть, как применяют на обычных лопатах, использовать не стал. Взял трубу водопроводную, полосу 4-х миллиметровую, всё сварил, покрасил и приклепал

И сразу же прикинул черенок и вторую ручку — попробовал поработать лопатой отваливая снег влево и вправо. На этом этапе меня поджидала засада.

Дело в том, что вторую ручку я прикрепил с возможностью её отклонения только по одной плоскости. А это было не удобно при откидывании снега — руку выламывало. Подумав над создавшейся ситуацией я изготовил вертлюг

Стало лучше, но всё равно было не очень удобно.

Стал думать, что делать и тут мне попался на глаза кусок цепочки. Эврика! Цепочка решила сразу две проблемы — поворот лопаты вокруг своей оси при опрокидывании и возможность регулировки длины второй ручки.

И окончательным этапом работы стала покраска ручки в оранжевый цвет и усиление примыкания режущей части к основанию лопаты методом второго ряда заклёпок.

А потом пришла пора испытать инструмент в работе. Снега хоть и не так много, но для дачного ПС это уже за пределами прохождения

И вот решающий момент — снежная целина!

Но буквально через пару минут я был уже у стрелочного перевода на станции «Водяной пост»)))

Ещё минуты через три дорога была вычищена полностью! Вот так, друзья.

Теперь пару слов о плюсах и минусах. К первым я отнесу вес лопаты, который не давал ей гулять в вертикальной плоскости — поставил на рельс и толкай, периодически отваливая снег в сторону. Конечно, очищаемый габарит или ширину — всё за один проход. Удобство второй ручки и перераспределённые ей усилия со спины на руки.

Минусы относятся не к лопате, как таковой, а к подготовке места чистки. Во-первых, некоторые стыки надо загладить дабы не было ступеньки. Во-вторых, габарит пути должен быть чистым. А то остались с осени несколько тротуарных плиток близ пути и это затормозило расчистку

В остальном я полностью доволен инструментом.

Что дальше? А дольше работа над следующим приспособлением, которое поможет проходить станционные участки с зашитым плиткой или деревом междурельсьем, если так можно сказать))) Пока первый бой в этом направлении я проиграл, но не сдался! Об этом расскажу в ближайших постах.

16 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *