ОВЖД 5.01 Тесты на опрокидывание.

И снова здравствуйте — адепты, энтузиасты, сочувствующие и заходящие на огонёк!

Сегодня пост состоит из двух частей. В первой будет дан ответ на вопрос нашего читателя Александра Степанова. Во второй расскажу о работах по консервации на дачной железной дороге перед надвигающейся зимой.

Но сначала пару слов о вышедшем 8 ноября новостном посте «У админа осеннее обострение». Краткий отчёт, так сказать, о выполненной работе и просьба о помощи.

Работы на блоге.

Сразу скажу, что Вы меня очень порадовали своими отзывами. Каждое высказанное Вами предложение по улучшению ресурса было выписано, затем все предложения собрались во едино,  были обдуманы, с разных сторон покручены-поверчены и кое-что уже даже сделано. Надеюсь, что Вы обратили внимание на перетусовку страниц и правой колонки.

Более подробно о всех изменениях мы сейчас говорить не будем, для этого выйдет отдельный пост, в котором всё разложу по полочкам. Сейчас лишь попрошу наших авторов посмотреть информацию о своих дорогах в рубрике «Дачжелдор в лицах» и если надо прислать мне материалы для обновления/дополнения.

Рубрика «Строителю дачжелдора в помощь» пока в активной работе (надо всё найти, собрать, сгруппировать, что-то переделать). В спец посте расскажу, как Вы непосредственно сможете помочь в этом деле. Так что ждите пост в ближайшее время.

А теперь переходим к главной теме выпуска

Тесты на опрокидование.

В начале напомню вопрос Александра Степанова, цитата:

«Кстати вопрос — на сколько устойчив от опрокидывания на бок при посадке и высадке будет пассажирский вагон с собственным весом не меньше 100 кг и двумя двухместными лавками(расположенными поперёк пути) на колее 356 если использовать колёса миллиметров двести? То есть если центр тяжести повысится.»

И вот, в один из приездов на дачу я решил, пользуясь случаем использования двух вагонеток разного класса в одном составе одновременно, провести тестовые испытания.

Условия испытаний были такие — прямой участок пути на разъезде «Банный», в качестве груза Ваш покорный слуга весом (с учётом амуниции и ржавых гвоздей в карманах) 80 кг. В обоих случаях показаны критические точки перед отрывом одного из колёс от рельса.

И начину я с вагонетки, которую мы ласково называем «Помощница». Это укороченный кузов на базе шасси «Пасвага». Как-нибудь зимой расскажу о том, почему мы решили сделать такой вариант подвижного состава. А пока посмотрим на его размеры

Ширина равна 620 мм (такая же, как и у Мушки). Вес вагонетки до 50-ти кг.

На фото ниже показана критическая точка отрыва

Конечно, лучше было бы мне встать спиной, чтобы весь вес пришёлся на каблуки, но согласитесь, что так в вагон не входят. А когда выходят из него, то нога ставится на всю ступню, следовательно вес сместится к центру.

После я постарался сделать замер до носка сапога

Получается, что носки ног находятся на центре оси рычага. Пятки же висят в воздухе. Честно скажу, что мы так ни когда на вагонетку не встаём — пятка всегда ставится на пол.

Дальше настала очередь грузовой вагонетки. Это уже тяжёлый класс подвижного состава.

Начнём опять же с размеров


Ширина кузова 750мм, вес около 120 кг.

В данном случае мне не хватило опоры для ног и пришлось прикручивать доску. То есть к моему весу надо прибавить ещё и вес вылета доски (пятидесятка, сырая). Так же сделал замер по носкам сапог

По полученным результатам можно сделать следующие выводы:

1. Лёгкий подвижной состав должен иметь ширину кузова до 650 мм

2. Тяжёлый подвижной состав — 750-800 мм.

3. Если делать подвижной состав с кузовом шире 800 мм, то необходимо утяжелять вагон, укладывая груз в середину рамы, как можно ниже. Вопрос только стоит ли делать ПС широким? Ведь габарит дачной железной дороги весьма мал и порой приходится прокладывать путь между забором и сараем или другими строениями.

Все эти выводы сделаны для Осьми Вершковой колеи.

Пользуясь случаем решил заодно сделать тест на продольную устойчивость. С грузовой вагонеткой всё в ажуре

С лёгкой вагонеткой ситуация не однозначна — у неё ходовая часть на пружинном подвесе с весьма большим люфтом

Но, в принципе, и это хороший показатель, если учесть, что до отрыва колпары надо ещё сдать назад. Правда, в моём случае это сделать сложно — я просто упаду)))

Если у кого остались вопросы — задавайте. Может быть есть ещё какие-то варианты тестов — пишите, постараюсь их сделать. А пока перехожу к делам нашим текущим

Консервация.

В прошлые сезоны я как-то не обращал внимания на, скажем так, антуражные инструменты дороги (пикетные столбики, поворотный брус) и оставлял их зимовать под открытым небом. К сожалению или к счастью, последние зимы изобилуют у в нашем регионе частыми переходами из положительной температуры в отрицательную и наоборот. Это приводит к разрушению и лакокрасочного покрытия изделий, а порой и их элементов.

На фотографии видно, что основание пикетного столбика в некоторых местах имеет сколы, краска потрескалась и сходит, как на основании, так и на самом столбике.

И вот в этот раз я решил провести консервацию изделий. Были сняты — семафор (дабы металлистов не привлекать), пикетные столбики (все), поворотный брус, габаритная рамка. Всё разобрано по частям, отбраковано, перевезено в город и за зиму должно быть отремонтировано.

Честно говоря, на зиму намечено весьма много работы. В первую очередь это связано с тем, что летом до дороги руки просто не доходят — весна это посадка всего и вся, летом строительства, осенью доделки и только зимой можно что-то поделать.

Поэтому, не теряйте времени зря, творите, дерзайте и о своих работах не забывайте рассказывать на страницах блога «Стальная колея».

18 комментариев к “ОВЖД 5.01 Тесты на опрокидывание.”

  1. Михаил, а это не безопасно? Я имею ввиду опыты по опракидыванию «на себе». Ведь можно же и упасть?))

    Ответить
  2. Большое спасибо за опыты! Информация будет полезна любому, кто возьмётся за проектирование пассажирского вагона. Тяжёлый подвижной состав показал себя весьма устойчивым даже в порожнем виде.

    Ответить
  3. На первый взгляд почти незаметные изменения сделали страничку намного удобнее.
    Спасибо !
    Особенно порадовала карта сайта.
    Блок «Прследние комментарии маловат, его бы увеличить хотя бы на пару строк, а лучше не увеличивая размера блока строк до 20-и, добавив вертикальный скроллинг.

    Есть небольшое неудобство :
    при отправке комментариев приходится каждый раз вводить имя, mail, вебсайт,
    а раньше такого не было, сервер или страничка запоминали эти данные.
    Это даже просто приятно — открываешь страничку, а тебя уже узнали ))
    Пропало это запоминание не сейчас, весной точно было, летом вроде тоже.

    Ответить
    • Тут дело такое — платформа обновляется, а плагины нет. Некоторые устарели морально, на некоторых нет спроса и авторы их забрасывают. Поэтому вылезают разные проблемы.

      Сейчас работы внутри блога идут полным ходом и о их результатах будет отдельный пост. Блок комментариев увеличу, скролинг к нему, увы не предусмотрен)))

      Ответить
      • Очень извиняюсь, что написал комментарий по ошибке не под тем сообщением
        — хотел под «У админа осеннее обострение…)))»

        Если что либо не встроено в CMS , (систему управления сайтом),
        например нет инструмента, чтоб прописать, указать какие либо свойсва какого либо элемента странички, в данном случае размер и скроллинг для блока «Последние комментарии» ,
        то это ещё не значит, что это невозможно сделать.
        Это легко реализуется средствами css.
        Для этого надо в файле стилей, который находится тут http://irontrack.ru/wp-content/themes/enter_button/style.css
        вручную или через редактор стилей, если такой имеется в CMS, добавить строку

        #recent-comments-2 .art-Block-body { height: 200px; overflow: auto;}

        это значит, что для элемента .art-Block-body , который находится в элементе #recent-comments-2 применяем стили — жёсткое задание вертикального размера в 200 пикселей и полоса прокрутки, если содержимое не влазит в эти 200 пикселей.

        такая двухэтажная адресация ( #recent-comments-2 .art-Block-body ) тут нужна, чтоб повлиять только на нужный элемент, но при этом не задеть его соседей.

        Проверил, работает.

        Ответить
          • можно чуть кошернее. но немного теснее

            #recent-comments-2 .art-BlockContent { height: 200px; overflow: auto; }

            Чтоб изменения тут же вступили в силу, иногда надо обновить кеш,
            в большинстве броузеров это F5 и / или Ctrl+F5 на клавиатуре.

            Ответить
  4. Ещё бы тест прохождения кривых на скорости с определением: какая максимальная безопасная скорость, при какой скорости происходит опрокидывание, ну и при каких весах состава всё это происходит.

    Ответить
    • Как уже заметил Сергей выше, такие эксперименты чреваты серьёзными авариями, в которых будут страдать и путь, и подвижной состав. Но! В процессе эксплуатации бывали ситуации, скажем так, аварийные. На основе полученного опыта могу сказать следующее:

      1. Поворот повороту рознь. Тут многое зависит от его крутизны.
      2. Многое зависит от того, как уложен путь в повороте (есть нюансы)
      3. Как загружен подвижной состав относительно смещения груза от его центра.
      4. Положение груза относительно центра тяжести подвижного состава.
      5. Вес самого ПС

      Только сложив эти три составляющие вместе можно сделать прогноз относительно максимальной скорости вхождения в поворот.

      Для ОВЖД это составляет: радиус поворота 5.6 метра, путь уложен правильно, отношение груза к центрам равномерно, грузовая вагонетка (вес 120 кг) — скорость до 20 км/ч (скорость Мушки около 10 км/ч). Как то так)))

      Ответить

Оставьте комментарий