У админа осеннее обострение…)))

Всем читателям трам-тирьям!)))

На дворе запоздалое бабье лето, листва опала, но белые мухи ещё не прилетели. Самое время подытожить весенне-летний период и наметить некоторые шаги на ближайшее и не совсем будущее. Поэтому сегодняшний пост будет сугубо новостным, но все же рекомендую его хотя бы по диагонали просмотреть. Конечно, лучше внимательно прочитать, а ещё лучше и своё мнение высказать.

Разговор пойдёт о нашем с Вами ресурсе, единственном, между прочем, специализированном блоге, рассказывающем о дачных железных дорогах на всём постсоветском пространстве уже более пяти лет — «Стальной колее»)))

И начну с того, что задам уважаемой публике, в особенности адептам и энтузиастам, пару вопросов касательно работы нашего блога. Итак:

Вопрос первый.

На дачных железных дорогах наступает зимний сезон, а это значит, что вестей с полей убавится процентов на 80, если не на 90-то. Конечно, у меня есть несколько летних заготовок из жизни ОВЖД, но её, на мой взгляд, и так на блоге много, а вот хотелось бы как-то это однообразие разбавить.

И вот тут возникает вопрос — чем разбавлять контент? У меня есть материал по опыту зарубежных коллег, по их путевому хозяйству, по видам их подвижного состава. Это интересно?

Почему так спрашиваю — для меня уже во многом дачная железная дорога стала чем-то обыденным. И уже на многие вещи смотрю через эту призму. Хотя по себе знаю, что в начале пути каждый шаг, каждая новость, каждая фотография воспринимались с определённой долей восторга.

Поэтому хочется узнать — нужен ли этот материал или все уже всего насмотрелись га Ютубах да на заграничных сайтах? Прошу высказать своё мнение)))

Вопрос второй.

В последние дни выдались у меня свободные минутки, которые я уделил работе над блогом. Если Вы заметили, то я постарался добавить анонсы дорог и их авторов в начало постов, сделал покрупнее основной шрифт блога и подошёл к статичным разделам, кнопки которых расположены под шапкой блога.

И вот вопрос — есть раздел «Полезные видео материалы», раздел «Дачжелдор в лицах», раздел «В помощь строителю дачжелдора» — они нужны? Есть в них необходимость или это, скажем так, устаревший рудимент, на который особо то и внимания не обращают?

Если нужен, то давайте как-то вместе подумаем, как его развить и что туда добавить или убрать. Может как-то переформатировать его или перенести на боковую, правую колонку?

Кстати, о правой колонке — очень интересно узнать Ваше мнение об её наполнении. За пять лет работы блога она периодически видоизменялась, но это было моё видение, а Ваше?

Только не подумайте, что я посмотрел хмурым осенним днём на блог и решил его переделать незнамо как — моя цель сделать его удобным и для новичков, и для энтузиастов со стажем, и для просто зашедшего на наши страницы странника интернета))) Но глаз мой несколько замылен и нужен взгляд со стороны.

Только большая просьба — пишите комментарии под этим постом. Я понимаю, что некоторым удобнее писать в ВК или Фейсбуке, но это разбросает обсуждение, а хотелось бы его собрать именно здесь.

А пока Вы думаете над моими вопросами расскажу о

Ближайших публикациях.

Начну с радостной весточки пришедшей к нам с ДУЖД — на ней осуществлена первая грузовая перевозка. Как и что пока не скажу, Мишаня обещал обо всём рассказать на следующей неделе в посте. Там же будут фото его вагонетки со всех ракурсов, это по просьбе Александра Матюкова.

Далее — готовится пост по стандартизации Осьми Вершковой колеи. Да, друзья, дожили и до такого))) Но это стало необходимым лишь с приходом «молодой крови», которая выбрала данный размер колеи. И дабы молодёжи было легче работать над её изготовлением, я, основываясь на своём практическом опыте, решил сделать единый стандарт со всеми основными размерами путевого хозяйства и колёсных пар.

Правда, для этого надо подготовить с десяток эскизов с размерами, но я постараюсь их в ближайшее время начертить и сделать отдельную публикацию.

Следующее — поступила просьба-предложение от нашего постоянного читателя Александра Степанова провести тест вагонеток на их опрокидывание. Постараюсь в ближайшую поездку на дачу его провести (а то налетят белые мухи и чистоту эксперимента нарушат). Соответственно опосля сообщу о результатах тестов.

Кстати, может есть у кого практические вопросы для проведения тестов? Не стесняйтесь, задавайте, по мере сил и возможности постараюсь их проводить и о результатах отчитываться.

Вот, наверное, и всё на сегодня. Жду Ваши предложения и комментарии.

29 комментариев к “У админа осеннее обострение…)))”

  1. По первому вопросу, думаю не стОит перегружать сайт сторонней информацией,
    если и публиковать что либо такого плана, то только самое актупльное, самое близкое по формату, самое полезное.

    По второму вопросу, правая колонка полезна и доволно удобна, особенно разделы «Рубрики» и «Последние комментарии».
    Их бы я переместил в самый верх.

    Из неудобств : в публикациях везде автор Админ, а на самом деле публикации бывают от разных авторов, что поначалу немного сбивает с толку,
    не хватает обобщающей информации о ДЖД, таких , как ширина колеи, список подвижного состава, схема, расположение на карте (если автор не против).

    На сайте не хватает раздела «Форум», или чего-нибудь близкого к форумному формату, чтоб потрепаться пообсуждать , отчасти разгрузить ветвистые комментарии к публикациям.

    Ответить
  2. По первому вопросу согласен с 983, но смотря что подразумевать под сторонней информацией — к тематике блога относится много чего — от забития гвоздя, до сварочных и радиоинженерных работ.

    По второму — ИМХО вполне все устраивает.

    А по тестам мне, например, были бы крайне интересны тяговые характеристики моторизированного подвижного состава с мощностями моторов, передаточными числами, сцепными весами и т.д. Причем интерес не праздный — обзавелся наконец-то весьма внушительным участком земли, где и собираюсь начинать свой путь дачжелдорщика уже на практике, но вот незадача — в начале участка (на въезде) перепад высот около 1,5 метров на участке в 15 метров О_о! Вот теперь гляжу на свой электромотор из генератора и думаю, что его силёнок там явно не хватит)

    Ответить
    • Доброго времени Accelero.
      По вопросу моторной тяги, можно ко мне обращаться. Собак съедено с избытком)))
      Мотор из генератора я тоже делал. Задать вопрос можно в любой моей старой.

      Ответить
    • У меня такой же примерно перепад, кинул путь, забив на все. Велодрезина залетает. Буду строить в 19ом году локомотив, расскажу, как оно

      Ответить
  3. Доброго времени !
    Меня как и Михаила свет одминовича))), удивить чем то с просторов интернета сложно. Но всегда душа радуется выходу нового поста на блоге. Пусть он будет хоть о дачной » Палке копалке» главное что ей капают Дач.Ж.Д. К сожалению, не у всех есть время перелопачивать интернет в поисках того что подходит под наши интересы. А по сему считаю нужными материалы с заграничных сайтов.
    По поводу правой колонки —
    » Новости в группе «ВК»» Уже есть в «Дополнительные площадки»
    Окно «Последние комментарии» Желательно расширить или сделать так что бы не поместившиеся активные комментарии поднимались в верх и были видны в окне а прочитанные исчезали. ( Может я просто чего то не понимаю )
    «Поиск по блогу» Можно объединить с «Рубрики», «Архив» или убрать совсем ( Хотя кому как удобней )
    «Календарь» Вот если бы на календаре отмечалось бы дата выхода будущих постов, было бы здорово. Я понимаю что музе приказывать без полезно, но было бы здорово.
    Да к стати , эксперимент с форумом уже был, он благополучно загнулся . Любители хранить молчание в важном споре, а также стесняющиеся спросить — всё дело испортили)))
    Было бы здорово, если бы была возможность редактировать собственные ответы. Хотя, может я просто туплю.

    Ответить
  4. Поддержу ту затею, когда все джд собраны в таблицу и прописаны у них параметры типа расположение, ширина колеи, длина пути, стрелки, пс…. а круто было бы если еще были схемы путей. Потому что когда человек в начале своего джд-пути, ему люто интересно, а как же на участках соратников рельсы раскиданы? То ли петлю делать, то ли кольцо, то ли ветку.

    Ну и я за посты в вк, когда можно потрепать в комментах о разном дачном пока снег за окном.

    Ответить
  5. Считаю полезным раздел «в помощь строителю дачжелдора», но он очень мало наполнен. Некоторые статьи, раскиданные по блогу, очень важны, и их или продублировать, или перенести в этот раздел. К примеру вопросы подуклонки и конусности(теоретические и практические), варианты изготовления колёс, стрелок, сцепок, равно как и описание технологических приёмов. Хорошо иметь профилегиб для гибки рельс, но можно и на коленке из нескольких досок сделать вполне функциональное устройство. Очень полезным нахожу статью о протяжке трубы дорном для формирования полноценной головки рельса, такое не должно теряться в недрах сайта а быть на виду.

    Ответить
  6. 1) Был бы рад увидеть обзоры на иностранные ЖД и их части (ТС, как пример)(если есть такая возможность, то чужой опыт на родном языке узнать было бы не плохо, тем более что не все учат как иностранный именно английский, а кто-то и вовсе их не знает).

    2) Разделы горизонтального бара необходимо (!) сделать более заметными, и вынести туда ссылки на всю редко используемую информацию (включая из боковых панелей). То есть информация полезная, но один конкретный человек её вряд ли будет перечитывать чаще, чем раз в год.

    Последние комментарии. Во-первых, вернуть туда пять комм., но убрать дубликаты, нужна информация скорее о последних комментированных постах, последних пяти. Во-вторых, я предлагаю вынести непосредственно журнал последних комментариев на отдельную не самую заметную страницу, по указанным выше причинам #comment-18272

    Каганович выглядит так: https://yadi.sk/i/bgYoU-oyyFDIEQ что не очень. На главной такой вот бардак в низу https://yadi.sk/i/ZzxA-sb72-jCFw (номера стоит друг от друга отделить графическим элементом, за минуту придумал так: https://yadi.sk/i/heqcrg90r3ut4A) (этот абзац срезать при публикации)

    «Архив» и Gпоиск по блогу» в самый верх и объединить в единый блок.

    «Управление блогом», «Статистика», «Карта посещаемости» переместить в подвал

    «Для новичков.» в перспективе сделать в горизонтальном баре между заголовком и основным содержимым, но чтоб полезное место не занимало, нужно сделать сворачиваемым с кэшевым запоминанием положения.

    Прошу сильно не бить за то, что без красивых слов, написал так чтоб не уходить от сути.

    С уважением, Иван Русский

    Ответить
  7. Согласен с тем, что было сказано выше по поводу обобщения краткой информации по поводу ДачЖД: было бы очень здорово, если бы каждая дорога была бы представлена отдельным постом с схемой путевого развития, историей, своим назначением, месторасположением, контактами автора и т.д. (как образец можно взять такой пост про ОВЖД в рубрике Дачжелдор в лицах).

    Насчёт Главной страницы: по-моему, она не должна быть просто списком вышедших постов, который, кстати, можно разместить на ней слева в узком столбике (только название, дата и превью фото поста); гораздо важнее общая информация о Дачных Железных Дорогах и ссылки на разделы «Дачжелдор в лицах»(с краткой информацией), «Дачные железные дороги и их подвижной состав»(с настоящим положением дел «на фронтах») и «Как построить Дачную железную дорогу» (с практическими советами и обсуждениями)

    Про правую колонку: в раздел «для новичков» ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно добавить рубрику в красной рамке «Как построить дачную железную дорогу» и переместить этот раздел в самый верх, ведь какой-нибудь случайный читатель должен сразу понять, что здесь происходит. В данной рубрике можно собрать материал «в помощь строителю дачжелдора», «перенимаем опыт, мастерим, обустраиваем, эксплуатируем», «полезные видеоматериалы» и сделать три рубрики: «Интересные мысли»(такие посты как Необычный привод, Констр. автосцепку для ПС и т.д.) — там можно было бы пообсуждать эти самые «мысли»; «Полезные советы» или «Учебник Дачжелдоровца» — посты про Изготовление стрелочного перевода, Подуклонку, Кривые участки пути и всё то, что может послужить эталоном при создании новой дачной жд; «Полезные Видеоматериалы» и «обустраиваем дорогу». Может быть ещё что-нибудь, добавить ещё рубрику, мне кажется, этих не хватит))))

    Рубрика «новости группы вк» вообще не нужна, хватает рубрики «Дополнительные площадки». «Поиск по блогу», «Архив» и «Календарь», полностью согласен, можно объединить, и, не знаю как остальным, но мне они очень помогают. И ещё просьба, что ли, Михаил, могли бы Вы перед названием проекта подвижного состава ставить дорогу приписки, если таковая есть, например «ОВЖД.Ручная дрезина «Мушка»»; пока это мало что меняет, но были же проекты у многих энтузиастов, потом можно будет запутаться))

    Зарубежный опыт очень важен ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ и «затравки», ну и чтобы не чувствовать себя «одинокими»)) Если там попадается что-то полезное по постройке/эксплуатации или др. — то это можно разместить в «как построить дачжд», если не попадается — то просто как дороги зарубежных энтузиастов.

    И, пожалуй, было бы просто замечательно, если бы данный пост или какой-нибудь другой, такого же новостного соц.опросного плана, был отдельно размещён в разделе новостей в отдельной рубрике, чтобы можно было его комментировать на тему «Как улучшить блог?». А то живём себе спокойно, а тут — бац вопрос ребром!))))

    Конечно, это моё сугубо личное мнение, которое может расходиться с мнениями остальных энтузиастов. Хотя блог Стальная Колея и так прекрасен и замечателен хотя бы потому что он есть, живёт и здравствует)))))

    Ответить
    • Эх молодёжь, не усидит, предложениями прямо закидал))) Мишаня, спасибо, всё услышал, к сведению принял)))

      Ответить
  8. Доброго здравия! По первому вопросу, конечно, когда зимой наступает информационный вакуум, вести с дальнего зарубежья, были бы очень полезны. Тем более, что сидя на мягком диване и попивая горячего чайку, в голове могут появиться интересные мысли )), пока белые мухи летают на улице ))

    По архитектуре самого блога, хотелось бы сказать, что в основном всё сделано толково. На мой взгляд те рубрики, которые касаются теории ДачЖелДора, выбора ширины колеи, материалов для постройки, разметку будущей трассы и тд., эти темы, конечно, должны остаться и должны быть видны многим новым пользователям. ИМХО. А в целом блог замечательный!

    Ответить
  9. Кроме вопросов непосредственно строительства железной дороги хочу поднять вопрос технического функционирования сайта. По прежнему мне не приходят оповещения об ответах на мои записи. Пробовал оставлять разные почтовые ящики – результат один. Но это ещё ерунда, из этого возник другой вопрос — тут ведь получается что имя ни как не защищено? Кто угодно может написать используя чужое, уже известное тут имя. И ладно если такой «шутник» будет откровенно хамить и вести себя неадекватно, сразу будет ясно кто он. Но можно троллить тонко и вот уже близкие прежде друзья смотрят друг на друга косо. Это не пустые домыслы, сам видел на одном личном сайте – «гостевая временно отключена из-за того, что некоторые личности повадились в ней гадить». Здесь пока общаются адекватные люди, объединённые общей идеей, но перестраховаться надо. На сайте, где нет дежурного модератора на зарплате, нельзя все комментарии проверять вручную и только после публиковать — обсуждение затянется. Нужна регистрация на сайте. Это не значит, что для того, чтобы оставить запись регистрация обязательна, но если запись на блоге делает не авторизованный пользователь то графа «имя» у него не должна быть доступна для заполнения. Автоматом будет ставиться «гость» (ну или по другому как – «Мистер Икс», «Unknown»). При этом и ответы получать можно если «гость» e-mail оставил для связи, единственное ограничение – невозможность подписи. Это не срочно но подумать над этим стоит.

    Ответить
    • Согласен полностью! Как только тролли до сайта доберутся (а они доберутся), то будет уже не смешно.

      Ответить
      • Работа в этом направлении уже ведётся, кое-что даже проходит в данный момент отладку)))

        Но сразу скажу — сама регистрация будет не проста, требования к ней строгие, контроль полный. Как написал мне Александр Васильев, когда я предложил ему в тестовом режиме зарегистрироваться и отослал пошаговую инструкцию:

        «Выходим по одному — стволы , ножи на снег. Шаг в лево шаг в право — попытка к бегству — стреляю без предупреждения!»

        Почему так, расскажу в одном из ближайших постов.

        Ответить
  10. По первому вопросу — да, нужна такая информация.
    По второму вопросу — я бы оставил как есть эти разделы. Для тех, кто только начинает, всегда нужен пример, информация, чтобы посмотреть как у других, посмотреть у кого у других и на основании этого сделать что-то своё похоже, а может быть и не похожее.

    Ответить
    • Спасибо за отзыв))) Информация уже готовится, блог слегка перетряхнул и теперь много работы по насыщению страниц.

      По поводу «посмотреть, что у других» буду тормошить авторов дорог — наполнение рубрики «Дачжелдор в лицах» сугубо их пререготива.

      Ответить
      • ….цитата: «По поводу «посмотреть, что у других» буду тормошить авторов дорог — наполнение рубрики «Дачжелдор в лицах» сугубо их пререготива.»

        Михаил, а как лучше составить такой пост? На что сделать акцент?

        Ответить
        • Это посты, которые опубликованы в рубрике «Дачжелдор в лицах». Можно оставить всё как есть, а можно добавить материалы (фотографии, описания). Для этого просто подготовить фото и текст, прислать мне и указать, куда его вставить.

          У вас там две дороги — ВТЖД и ЛБЖД. Лучше по каждой сделать отдельно дополнения, а то я тут чего-то закопался уже в файлах, фото, текстах и прочем)))

          Ответить
  11. Ещё одно пожелание — иногда хочется пояснить свою мысль картинкой а прикрепить её непосредственно нет возможности, только ссылку. А за сторонний сайт ручаться нельзя и спустя какое-то время изображения могут стать недоступными. Особенно если свой персональный файл на обменнике размещаешь и он там хранится до тех пор, пока к нему активный интерес, а если не было обращений в течение, например, месяца то он удаляется. Многожды такое встречал, когда шерстил старые форумы, вроде и информация нужная выложена была да вот досада — не доступна теперь. Я понимаю, что для этого дисковое пространство требуется на много больше, чем для текста, но если размер позволяет, то рассмотреть этот вариант можно.

    P.S. Сайт уже стал удобнее, хоть работы Вам ещё предстоит много.

    Ответить

Оставьте комментарий