Двукрылый семафор. Рассказ второй.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова — адептам, энтузиастам, сочувствующим и просто заходящим — мой пламенный привет!)))

Продолжаю рассказ об изготовлении двукрылого семафора для нужд дачной Осьми Вершковой железной дороги. В прошлом посте я остановился на том, что мы сделали фундамент для самого семафора и перешли к его непосредственному изготовлению.

Как я уже говорил, часть деталей была напилена ещё прошлой осенью и терпеливо ждала своего часа. А вот вторую часть нам было необходимо изготовить в кратчайшие сроки. Но перед их изготовлением требовалось продумать всю механику устройства, которую, в дальнейшем планируется совместить с блоком автоматического перевода крыльев (по типу переключения света в светофоре).

И начал я с самой заметной части — с изготовления крыльев. Для этого поприкидывал размеры на паре картонок, поискал оптимальный размер с точки зрения, как эксплуатации, так и вида, и приступил к работе.

Материал выбран надёжный — сталь 2 мм. В месте оси применена пластина 5х50, рамка выполнена из профтрубы 15х15 мм.

Долго думал с покраской — с одной стороны хотелось не отходить от «феншуя», с другой стороны крыло должно быть хорошо видно в любых условиях. В итоге остановился на классике

После этого перешёл к изготовлению столба. Он был задуман составным — из двух частей. С одной стороны это решение усложнило изготовление, с другой стороны упрощало монтаж готового изделия и его эксплуатацию.

Форма столба была выбрана классической — сварная ферма. Для этого пришлось сделать шаблон внутренних связей

В процессе работы выяснилось, что из-за сварного шва некоторые детали нужно было слегка подрезать

Начал со сварки двух одинаковых сторон

Затем соединил их третьей стороной

И в конце приварил четвёртую

Надо сказать, что все сварные работы производились внутри фермы, дабы снаружи не было лишних швов. Это, скажу я вам, удовольствие ещё то — просовывать электрод внутрь и стараться не задеть им стенки. С половины электрода варить было уже неудобно и приходилось заряжать новый электрод.

После того, как нижняя ферма была сварена настал черёд верхней. Дабы потом, при монтаже, всё шло гладко, я сваривал фермы свинчивая их.

Конечно, к неудобству внутреннего шва добавились ещё и размеры изделия, но игра того стоила.

Дабы оценить высоту семафора и его устойчивость была произведена его вертикальная установка без крепежа.

После неё ферму раскрутили, а я приступил к изготовлению противовесов крыла. Они нужны для того, чтобы переводящий механизм не испытывал лишней нагрузки и его можно было бы сделать лёгким и небольшим по размеру.

Для противовеса была взята старая гаражная петля

 

После распиловки её пополам, засверловки и нарезки резьбы были проведены испытания

В ходе этих испытаний были выбраны оптимальные веса грузов и длины направляющих.

После этого все комплектующие были собраны воедино, упакованы и отправлены на дачу для монтажа.

Но это уже другая история)))

16 комментариев к “Двукрылый семафор. Рассказ второй.”

  1. К нему еще бы прикрутить логику по типу ардуины и сделать центральный диспетчерский пост.

    Ответить
    • Я тут темку создавал, даже с видео, но там просто логика работы светофоров на герконах.

      Ответить
        • Нет пока. На днях должен обзавестись недвижимостью в деревне с довольно внушительным участком. Загадывать не люблю, но там будет где развернуться в плане жд. Кстати тут нарвался на одну темку и уже образец даже сделал — электромотор из автомобильного генератора. Собираюсь его эксперимента ради установить на старый велосипед — тяга довольно внушительная, осталось поиграться с передаточными числами. Думаю с хорошим редуктором эта самоделка будет и поезд таскать. Контроллер стоит 500-700р (500 ватт, газ, реверс), понижающий стабилизатор на 3А — 30-40р, ну и любой генератор (в моем случае от ВАЗ классики). Если интересно, то могу заснять короткий ролик, правда пока без тяговых испытаний.

          Ответить
    • Логика в плане. Но интересна и ручная работа с данным «агрегатом». Тем более, что рядом с семафором запланирована установка стрелочной машинки на два стрелочных перевода. Возможно, что совместив одно с другим получим стрелочно-семафорный пост)))

      Ответить
    • Есть у меня идея можно собрать на релейном триггере и 2 реле 3х контактные релюшки схему кину если кому надо

      Ответить
    • Болгарка, тонкий (1мм) диск, потом меняю диск на лепестковый и довожу до кондиции. Сложность вызывают только уголки перехода от окружности к прямому месту. Там приходится и напильник подключать)))

      Ответить
  2. Приветствую Михаил! По поводу швов внутри конструкции снимаю шляпу. Соединять две половины рамы удобнее и технологичнее наружными швами (красота страдает).Получилась красивая ферменная конструкция, мне очень нравится.Поздравляю. Здравствуйте Accelero роликов на подобную тему инет много, а практического применения мало. Нам бы тяговые и вольтамперные характеристики пусть и примитивные (наколенные)
    было бы дело.Не примите за критику или обиду, но от покрутился до задвигалось, дистанция огромного масштаба.Александр Васильев пытался сделать что-то подобное, но перешел на китайский двигатель, думаю был прав. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Да какие обиды — сам сторонник практики! Как на велик прицеплю (до вагонетки ещё долго) — отпишусь.

      Ответить
      • В случае мотора для велика — лучше планетарного втулочного все равно ничего не создадите. Проверено практикой — редукторник на переднюю звезду отправлен на барахолку, следом полетело и безредукторное мотор-колесо. Редукторник на 500 Wt от 8Fun же прижился и радует владельца. То есть — меня.

        Для аккумуляторного локомотива рекомендую в случае неудачи с самопальным мотором (а опыт подсказывает, что так, увы, и будет скорее всего) присмотреться к редукторному движку 8Fun на переднюю звезду — готовый мотор-редуктор для железнодорожной дрезины, а учитывая цепной привод, есть возможность поставить и кассету для переключения звезд. Для дрезины лучше поставить два, по одному на ось. Недостаток — движки нереверсивные, найти контроллер с реверсом весьма нетривиальная задача.

        Также видится, что на ура должна пойти в дело автомобильная лебедка, благо к достоинствам наличия мощнейшего редуктора (вашему локомотиву без надобности скорость более 10 км/ч) имеется еще и реверс, и 2 скорости, и питание обыкновеннейшими автомобильными 12 вольтами.

        Ответить
    • Спасибо)))

      Да, хотелось, чтобы было снаружи красиво. Всё-таки это и элемент дачного ландшафта получается.
      А на следующий год перепланирую горизонт земли в том месте и высажу вьющийся однолетник к нему. Думаю, что получится красиво.

      Ответить

Оставьте комментарий