Рубрики блога «Стальная колея»

Последние комментарии

Двукрылый семафор. Рассказ второй.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

И снова — адептам, энтузиастам, сочувствующим и просто заходящим — мой пламенный привет!)))

Продолжаю рассказ об изготовлении двукрылого семафора для нужд дачной Осьми Вершковой железной дороги. В прошлом посте я остановился на том, что мы сделали фундамент для самого семафора и перешли к его непосредственному изготовлению.

Как я уже говорил, часть деталей была напилена ещё прошлой осенью и терпеливо ждала своего часа. А вот вторую часть нам было необходимо изготовить в кратчайшие сроки. Но перед их изготовлением требовалось продумать всю механику устройства, которую, в дальнейшем планируется совместить с блоком автоматического перевода крыльев (по типу переключения света в светофоре).

И начал я с самой заметной части — с изготовления крыльев. Для этого поприкидывал размеры на паре картонок, поискал оптимальный размер с точки зрения, как эксплуатации, так и вида, и приступил к работе.

Материал выбран надёжный — сталь 2 мм. В месте оси применена пластина 5х50, рамка выполнена из профтрубы 15х15 мм.

Долго думал с покраской — с одной стороны хотелось не отходить от «феншуя», с другой стороны крыло должно быть хорошо видно в любых условиях. В итоге остановился на классике

После этого перешёл к изготовлению столба. Он был задуман составным — из двух частей. С одной стороны это решение усложнило изготовление, с другой стороны упрощало монтаж готового изделия и его эксплуатацию.

Форма столба была выбрана классической — сварная ферма. Для этого пришлось сделать шаблон внутренних связей

В процессе работы выяснилось, что из-за сварного шва некоторые детали нужно было слегка подрезать

Начал со сварки двух одинаковых сторон

Затем соединил их третьей стороной

И в конце приварил четвёртую

Надо сказать, что все сварные работы производились внутри фермы, дабы снаружи не было лишних швов. Это, скажу я вам, удовольствие ещё то — просовывать электрод внутрь и стараться не задеть им стенки. С половины электрода варить было уже неудобно и приходилось заряжать новый электрод.

После того, как нижняя ферма была сварена настал черёд верхней. Дабы потом, при монтаже, всё шло гладко, я сваривал фермы свинчивая их.

Конечно, к неудобству внутреннего шва добавились ещё и размеры изделия, но игра того стоила.

Дабы оценить высоту семафора и его устойчивость была произведена его вертикальная установка без крепежа.

После неё ферму раскрутили, а я приступил к изготовлению противовесов крыла. Они нужны для того, чтобы переводящий механизм не испытывал лишней нагрузки и его можно было бы сделать лёгким и небольшим по размеру.

Для противовеса была взята старая гаражная петля

 

После распиловки её пополам, засверловки и нарезки резьбы были проведены испытания

В ходе этих испытаний были выбраны оптимальные веса грузов и длины направляющих.

После этого все комплектующие были собраны воедино, упакованы и отправлены на дачу для монтажа.

Но это уже другая история)))

16 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *