Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

ОВЖД 5.11 Двукрылый семафор. Рассказ первый.

Осьми Вершковая железная дорога (ОВЖД), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Адепты дачжелдора, творящие в рассеянии энтузиасты, обеим группам сочувствующие и на огонёк к нам заходящие — и снова здравствуйте!)))

Лето в самом разгаре, а значит кипит и бурлит работа на дачных участках. Иногда даже кипит она на дачжелдоре. Хотя кипение это несколько порывисто-отрывистое, да и дела хозяйственно-семейные отвлекают. Но на то лето и есть маленькая жизнь)))

Вот и на ОВЖД, после починки машины забурлило да закипело. Работа пошла сразу в нескольких направлениях, хотя я этого, честно говоря, не люблю. Вот когда взялся за одно и спокойно делаешь, это другой разговор. Но выбирать сейчас не приходится, ибо надо разгружать городской гараж перед его ремонтом.

И первым делом я решил доделать начатый ещё осенью двукрылый семафор. Есть у меня на участке местечко, где он очень хорошо вписался бы в ландшафт да с пользой для дела там бы стоял. Хотя… светофор было бы поставить гораздо проще и менее затратно, но душа захотела «ламповости»)))

Вот как выглядит прототип изделия в реальных размерах (фото семафора стоящего в новом музее железнодорожного транспорта на Балтийском вокзале Спб)

Делать один в один я не решился, а вот по мотивам, так сказать, попробовал. И начал с эскиза изделия

На нем я в масштабе расчертил несущий столб и размеры крыльев, взяв за исходник масштаб 1 к 4 от оригинала. Правда на оригинале столб имеет сужение к верхней части, а у меня нет. Это связано с тем, что кроме крыльев на столб предполагается смонтировать освещение стрелочного перевода, плюс смонтировать внешнюю розетку на 220В, плюс использовать его, как опору для вьющихся растений.

Ещё осенью были напилены уголки для столба, полосы для перекладин, уголки для стыковки двух элементов конструкции. Почему из двух частей? Это связано с монтажом и демонтажом конструкции, что, забегая вперёд скажу, весьма пригодилось.

После ремонта машины были докуплены необходимые материалы (полоса и метизы) и начата сборка. Но сначала была проведена работа по устройству фундамента. Конструкция высокая ( 2,85 м), тяжёлая ( более 30 кг), поэтому к данному этапу подошли основательно — нашли в запасниках фундаментный блок 400 х 400 х 400 мм, весом около 150 кг.

На машине привезли его на участок, разгрузили на Грузовом дворе и подготовили конструкцию для погрузки кубика на вагонетку

После этого методом кантования загрузили блок на вагонетку и повезли его к месту установки

Разгрузка прошла успешно, правда в который раз появилась мысль сделать на Мушке стояночный тормоз)))

Затем наступила очередь за рытьём котлована

По традиции, на дно котлована уложили геотекстиль и присыпали его песком.

А вот дальше пришлось построить некую конструкцию на подобие крана, использовать таль и подручные средства

Пришлось малость повозиться с позиционированием кубика в горизонтальных плоскостях и габаритах относительно грядок, но победа была за нами

Далее мы обсыпали блок мелкой землёй и пролили всё хорошенько водой

После того, как вода высохла и блок подо мной перестал шевелится настал черёд разметки крепёжных шпилек. Для этого на блок был уложен уже сваренный заранее опорный пятак

Минут тридцать работы и вот уже в кубик установлены анкера, а отверстия прикрыты шайбами на период покраски.

Затем блок покрасили, дабы меньше дождевой воды впитывал, да смотрелся бы с чёрным столбом антуражно

После этого были установлены шпильки, которыми послужили длинные болты (шпилька имеет резьбу несколько просаженную нежели чем болт). Лишнее отпилили и оставили для крепежа секций столба.

А дальше наступил черёд работы над столбом и крыльями, но это уже следующая история)))

13 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *