Группа в ВКонтакте

ОВЖД 5.01 И вновь начинается бой!

Приветствую всех адептов дачжелдора, энтузиастов в рассеянии творящих, обоим группам сочувствующих, да и просто на наш огонек заходящих!

Вот уже и пробежали первые две недели начавшегося на дачной Осьми Вершковой железной дороге пятого сезона. И вроде бы можно пока расслабиться, собраться с мыслями, написать большой план работ на будущее,  так ведь нет – девиз этого сезона «Курочка по зернышку»)))

А это значит, что каждый день я делаю, пусть и маленький, но шажок вперед.  И теперь я каждый день делаю что-то для дороги – просверлю, покрашу, размечу, выпилю, зачищу и тд. И пусть в ежедневном измерении это работа весьма невелика, зато по прошествии недели результат работы уже явно виден и это придает силы на новый срок.

Но об этом чуть позже, а сейчас расскажу о приезде на ОВЖД гостей)))

Веселые катания.

Уж чего-чего, а принимать в это время на дороге гостей я ни как не ожидал))) Но вот ведь как бывает – хотел наш товарищ приехать на годовщину дороги, а работа не позволила. Пожаловался он мне на такую несправедливость, намекнув, дескать, вот закрыл ты сезон, а я так и не покатался…  Да только не знал товарищ, что сезон на Осьми Вершковой с прошлого года на зиму не закрывается)))

Так вот и состоялась наша поездка, в которой кроме меня, приняли участие Сергей Левштанов (команда нашей поддержки в Тёсово должна его хорошо помнить, ведь именно Сергей вез их и туда, и обратно) и Ксения Кочиева.

Так как после праздника мы на дачу так и не выбрались, и никакой особой приборки территории не было, я честно предупредил ребят – увидите все без прикрас, как есть.  Но мои опасения были напрасны – легкий снежок замаскировал голую землю, а густой туман (давно такого не было) скрыл унылый  пейзаж голой поздней осени.

Приехали, выкатили подвижной состав, перегруппировали его, сцепили, нашли специальную снеговую лопату, почистили путь и сделали пробную поездку. После неё отдал бразды правления ребятам, а сам немного по фотографировал.

Первым в путь выдвинулся Сергей. Сначала классическим способом…

… а вот назад в вагоне)))

Спрашиваю – ну как ощущения? Отвечает – тяжело, непривычно, надо мотор ставить…

Но Ксюшу до разъезда «Банный» он все-таки прокатил, да и обратно на «Грузовой двор» привез.

После этого очередь быть машинистом перешла Ксюше. Честно скажу, она первый вагоновожатый на дороге, который буквально за первую поездку поймал принцип движение приводного рычага и, хотя ей местами было тяжело, но весь путь туда она проделала самостоятельно.

Чуть отвлекусь в этом моменте на принцип движения «Мушки». Новичкам, порой, очень сложно понять простой принцип приводного механизма. Вопросы – а как мне поехать вперед, как назад, ой, я еду не туда – частое явление. Помню, в Тесово, здоровые мужики искренне удивлялись тому, что худенькая девчушка (это я говорю сейчас про Симу) могла с места чуть ли не с проворотом рвануть вагонетку с детьми, а они и с места стронуться не могут)))

Так что заслуженное фото в конце нелегкого пути)))

А вот обратно… Сергей сказал, что нечего порожняк гонять, типа я пассажир и поехали)))

Но и тут у Ксюши все получилось)))  А после был горячий чай с булочками, разговоры и снова покатушки.

На обратном пути захватили несколько, весьма нужных мне в городе, вещей и, с заездом в Гатчину, по новому участку Киевского шоссе поехали в город.

Но не думайте, что дядя Миша только и делает, что отдыхает – я работаю аки шмэл))) И с 4-го ноября успел весьма ощутимо продвинуться в паре направлений.

 Депо Шушары.

В связи с поломкой машины многие дела, которые раньше делались по ходу пьесы, теперь требуют взвешенного подхода. Приходится, порой, выстраивать длинные логические цепочки, дабы охватить всё и вся)))

И одной из них стала закупка дров для нужд депо Шушары. К сожалению, нужный мне объем в 2-3 куба местными дровяными компаниями не рассматривается вовсе. Поэтому пришлось покупать аж 6-ть кубов березового отпада (это отходы в производстве фанеры).  Конечно, накладно по деньгам, да и на перегрузочных работах потеряно время, но уж лучше так, чем в холодном гараже.

Отпад не колотые дрова – какой кинут, такой и привезут, да только цена сладкая. Мне в этот раз повезло – мелочевки мало, а вот хороших полешков попалось много

Под такой объем пришлось срочно высвобождать место

Затем несколько часов работы и вот он – запас на три года!)))

Хотя, конечно, три года это шутка – основная масса уедет на дачу, а вот пару кубиков по углам распихаю-растолкаю. Но это будет чуток по позже, когда я подготовлю к вывозу полуфабрикаты пассажирской платформы, лавок, семафора и прочего скопленного непосильным трудом)))

А пока пределы депо покинули комплектующие АПД «Пчелка». Персональное спасибо Александру Матюкову за помощь в осуществлении перевозки. И вот теперь стоят детали дома и скоро начнется с ними работа

Какая работа?

Изготовление электрооборудования.

Да-да, пока идет подготовка к ремонту машины, пока в Шушарах пилятся, строгаются и  красятся различные детали, дома, за чашкой крепкого ароматного чая, плетутся косы из электропроводов))) Хотя нет, пока не плетутся, пока идет подготовка к этому.

И первым делом в неё вошла схема  деления электрооборудования на четыре основных блока

Поняв, как все будет взаимосвязано, я начертил принципиальную электрическую сему (публиковать её не вижу смысла, так как некоторые узлы ещё находятся в разработке) исходя из которой определился с количеством необходимых компонентов. Вот небольшая их часть после закупки

А вот и главный элемент всего и вся – ШИМ-регулятор.

Наводочку на него дал Александр Васильев, за что ему отдельное спасибо. Стоимость сего агрегата не превышает 500-т рублей (включая доставку от наших товарищей из Поднебесной). По получении его я сразу связался с Сергеем Харебовым, который пару лет назад сделал аккумуляторную дрезину на колею 750 мм.  Сергей оказался в тот момент свободен, мы встретились в тот же день, за что ему тоже большое спасибо.  Сергей просмотрел всю схему, попутно извлекая из интернета схемы работы микросхем и других узлов и по ходу осмотра объясняя мне внутреннюю работу данного устройства на уровне электронов))) Вердикт – Шим-регулятор должен подойти на все 100%.

И начался процесс прикидывания, что, где и как будет стоять и взаимодействовать между собой. По первичным прикидкам основной блок управления будет иметь следующую компоновку

Дополнительный уже пропилен под выключатели, свтодиоды и предохранители и ждет покраски.

После покраски начнется сборка проводов по схеме, проверка их и наладка.

Светофорная сигнализация.

Строительство в этом году банно-станционного комплекса (БСК) и предполагаемая доделка сарая на «Водяном посту» вывела на первый план проблему сигнализации на дороге. Углы строений закрывают обзор поворота, а планируемое введение весной следующего года в эксплуатацию «Пчелки» негативно скажется на общей безопасности перевозок.

Пока была одна вагонетка с ручной откаткой и даже одна самодвижущаяся единица (Мушка) такой проблемы не стояло, но сейчас может возникнуть ситуация, при которой два состава двигаясь навстречу друг другу вагонами вперед, из-за плохой видимости, могут столкнуться. Авария, конечно, будет не большая, но шишек набить можно.

И вот пришло время начать изготовление светофоров. Первым делом был выбран их вид – это будут прожекторные однолинзовые светофоры со светодиодной матрицей, управляемые посредством реле, которые будут принимать сигнал блок-участков. Как это будет в действительности пока сказать сложно. Есть набросок пары схем, но их надо поверить на куске легкого пути.

Пока же решено сделать несколько светофорных головок по представленному ниже образцу

Линза, которая будет применяться, специально заказана на предприятии, производящем светотехнику для железнодорожного, водного и авиационного транспорта.

Для щита был взят листовой металл 2 мм толщины. Диаметр 200 мм.

А это уже прикидка с внутренним отверстием.

Теперь надо надыбать листовой метал толщиной 0,8 – 1 мм для козырька, и определиться с задней крышкой, в которой будет располагаться матрица.

Сцепки.

Окончательно определился со сцепками на Пчелке и грузовых вагонетках. Они будут выполнены по мотивам наших узкоколейных, то есть с крючками и цепочками. Сразу скажу – далеко не оптимальный вариант для изготовления (по всем статьям), но вид… В этом узле вид должен быть и точка!)))

Пока, по ходу пьесы, точу болтики которые в них будут применяться

На следующей неделе надеюсь сделать пробную сварку одной конструкции, сборку и прикидку на вагонетке. Если успею, то будет пара фотографий))))

На посошок.

И уже в конце этого поста для ценителей дачного ландшафта с железнодорожным уклоном фото дня)))

 

 

 

12 комментариев

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *