ОВЖД 5.01 И вновь начинается бой!

Приветствую всех адептов дачжелдора, энтузиастов в рассеянии творящих, обоим группам сочувствующих, да и просто на наш огонек заходящих!

Вот уже и пробежали первые две недели начавшегося на дачной Осьми Вершковой железной дороге пятого сезона. И вроде бы можно пока расслабиться, собраться с мыслями, написать большой план работ на будущее,  так ведь нет – девиз этого сезона «Курочка по зернышку»)))

А это значит, что каждый день я делаю, пусть и маленький, но шажок вперед.  И теперь я каждый день делаю что-то для дороги – просверлю, покрашу, размечу, выпилю, зачищу и тд. И пусть в ежедневном измерении это работа весьма невелика, зато по прошествии недели результат работы уже явно виден и это придает силы на новый срок.

Но об этом чуть позже, а сейчас расскажу о приезде на ОВЖД гостей)))

Веселые катания.

Уж чего-чего, а принимать в это время на дороге гостей я ни как не ожидал))) Но вот ведь как бывает – хотел наш товарищ приехать на годовщину дороги, а работа не позволила. Пожаловался он мне на такую несправедливость, намекнув, дескать, вот закрыл ты сезон, а я так и не покатался…  Да только не знал товарищ, что сезон на Осьми Вершковой с прошлого года на зиму не закрывается)))

Так вот и состоялась наша поездка, в которой кроме меня, приняли участие Сергей Левштанов (команда нашей поддержки в Тёсово должна его хорошо помнить, ведь именно Сергей вез их и туда, и обратно) и Ксения Кочиева.

Так как после праздника мы на дачу так и не выбрались, и никакой особой приборки территории не было, я честно предупредил ребят – увидите все без прикрас, как есть.  Но мои опасения были напрасны – легкий снежок замаскировал голую землю, а густой туман (давно такого не было) скрыл унылый  пейзаж голой поздней осени.

Приехали, выкатили подвижной состав, перегруппировали его, сцепили, нашли специальную снеговую лопату, почистили путь и сделали пробную поездку. После неё отдал бразды правления ребятам, а сам немного по фотографировал.

Первым в путь выдвинулся Сергей. Сначала классическим способом…

… а вот назад в вагоне)))

Спрашиваю – ну как ощущения? Отвечает – тяжело, непривычно, надо мотор ставить…

Но Ксюшу до разъезда «Банный» он все-таки прокатил, да и обратно на «Грузовой двор» привез.

После этого очередь быть машинистом перешла Ксюше. Честно скажу, она первый вагоновожатый на дороге, который буквально за первую поездку поймал принцип движение приводного рычага и, хотя ей местами было тяжело, но весь путь туда она проделала самостоятельно.

Чуть отвлекусь в этом моменте на принцип движения «Мушки». Новичкам, порой, очень сложно понять простой принцип приводного механизма. Вопросы – а как мне поехать вперед, как назад, ой, я еду не туда – частое явление. Помню, в Тесово, здоровые мужики искренне удивлялись тому, что худенькая девчушка (это я говорю сейчас про Симу) могла с места чуть ли не с проворотом рвануть вагонетку с детьми, а они и с места стронуться не могут)))

Так что заслуженное фото в конце нелегкого пути)))

А вот обратно… Сергей сказал, что нечего порожняк гонять, типа я пассажир и поехали)))

Но и тут у Ксюши все получилось)))  А после был горячий чай с булочками, разговоры и снова покатушки.

На обратном пути захватили несколько, весьма нужных мне в городе, вещей и, с заездом в Гатчину, по новому участку Киевского шоссе поехали в город.

Но не думайте, что дядя Миша только и делает, что отдыхает – я работаю аки шмэл))) И с 4-го ноября успел весьма ощутимо продвинуться в паре направлений.

 Депо Шушары.

В связи с поломкой машины многие дела, которые раньше делались по ходу пьесы, теперь требуют взвешенного подхода. Приходится, порой, выстраивать длинные логические цепочки, дабы охватить всё и вся)))

И одной из них стала закупка дров для нужд депо Шушары. К сожалению, нужный мне объем в 2-3 куба местными дровяными компаниями не рассматривается вовсе. Поэтому пришлось покупать аж 6-ть кубов березового отпада (это отходы в производстве фанеры).  Конечно, накладно по деньгам, да и на перегрузочных работах потеряно время, но уж лучше так, чем в холодном гараже.

Отпад не колотые дрова – какой кинут, такой и привезут, да только цена сладкая. Мне в этот раз повезло – мелочевки мало, а вот хороших полешков попалось много

Под такой объем пришлось срочно высвобождать место

Затем несколько часов работы и вот он – запас на три года!)))

Хотя, конечно, три года это шутка – основная масса уедет на дачу, а вот пару кубиков по углам распихаю-растолкаю. Но это будет чуток по позже, когда я подготовлю к вывозу полуфабрикаты пассажирской платформы, лавок, семафора и прочего скопленного непосильным трудом)))

А пока пределы депо покинули комплектующие АПД «Пчелка». Персональное спасибо Александру Матюкову за помощь в осуществлении перевозки. И вот теперь стоят детали дома и скоро начнется с ними работа

Какая работа?

Изготовление электрооборудования.

Да-да, пока идет подготовка к ремонту машины, пока в Шушарах пилятся, строгаются и  красятся различные детали, дома, за чашкой крепкого ароматного чая, плетутся косы из электропроводов))) Хотя нет, пока не плетутся, пока идет подготовка к этому.

И первым делом в неё вошла схема  деления электрооборудования на четыре основных блока

Поняв, как все будет взаимосвязано, я начертил принципиальную электрическую сему (публиковать её не вижу смысла, так как некоторые узлы ещё находятся в разработке) исходя из которой определился с количеством необходимых компонентов. Вот небольшая их часть после закупки

А вот и главный элемент всего и вся – ШИМ-регулятор.

Наводочку на него дал Александр Васильев, за что ему отдельное спасибо. Стоимость сего агрегата не превышает 500-т рублей (включая доставку от наших товарищей из Поднебесной). По получении его я сразу связался с Сергеем Харебовым, который пару лет назад сделал аккумуляторную дрезину на колею 750 мм.  Сергей оказался в тот момент свободен, мы встретились в тот же день, за что ему тоже большое спасибо.  Сергей просмотрел всю схему, попутно извлекая из интернета схемы работы микросхем и других узлов и по ходу осмотра объясняя мне внутреннюю работу данного устройства на уровне электронов))) Вердикт – Шим-регулятор должен подойти на все 100%.

И начался процесс прикидывания, что, где и как будет стоять и взаимодействовать между собой. По первичным прикидкам основной блок управления будет иметь следующую компоновку

Дополнительный уже пропилен под выключатели, свтодиоды и предохранители и ждет покраски.

После покраски начнется сборка проводов по схеме, проверка их и наладка.

Светофорная сигнализация.

Строительство в этом году банно-станционного комплекса (БСК) и предполагаемая доделка сарая на «Водяном посту» вывела на первый план проблему сигнализации на дороге. Углы строений закрывают обзор поворота, а планируемое введение весной следующего года в эксплуатацию «Пчелки» негативно скажется на общей безопасности перевозок.

Пока была одна вагонетка с ручной откаткой и даже одна самодвижущаяся единица (Мушка) такой проблемы не стояло, но сейчас может возникнуть ситуация, при которой два состава двигаясь навстречу друг другу вагонами вперед, из-за плохой видимости, могут столкнуться. Авария, конечно, будет не большая, но шишек набить можно.

И вот пришло время начать изготовление светофоров. Первым делом был выбран их вид – это будут прожекторные однолинзовые светофоры со светодиодной матрицей, управляемые посредством реле, которые будут принимать сигнал блок-участков. Как это будет в действительности пока сказать сложно. Есть набросок пары схем, но их надо поверить на куске легкого пути.

Пока же решено сделать несколько светофорных головок по представленному ниже образцу

Линза, которая будет применяться, специально заказана на предприятии, производящем светотехнику для железнодорожного, водного и авиационного транспорта.

Для щита был взят листовой металл 2 мм толщины. Диаметр 200 мм.

А это уже прикидка с внутренним отверстием.

Теперь надо надыбать листовой метал толщиной 0,8 – 1 мм для козырька, и определиться с задней крышкой, в которой будет располагаться матрица.

Сцепки.

Окончательно определился со сцепками на Пчелке и грузовых вагонетках. Они будут выполнены по мотивам наших узкоколейных, то есть с крючками и цепочками. Сразу скажу – далеко не оптимальный вариант для изготовления (по всем статьям), но вид… В этом узле вид должен быть и точка!)))

Пока, по ходу пьесы, точу болтики которые в них будут применяться

На следующей неделе надеюсь сделать пробную сварку одной конструкции, сборку и прикидку на вагонетке. Если успею, то будет пара фотографий))))

На посошок.

И уже в конце этого поста для ценителей дачного ландшафта с железнодорожным уклоном фото дня)))

 

 

 

12 комментариев к записи “ОВЖД 5.01 И вновь начинается бой!”

  • Сергей:

    Михаил, добрый день!
    Опубликовал заметку о вашей дороге здесь: https://engineering-ru.livejournal.com/517261.html
    Народ вопросы задаёт, в частности, почему выбрана такая Ширина колеи. Заходите, если будет время.

    • admin:

      Ух как!))) Неожиданно, честное слово)))

      Но я смотрю народ там хорошо отреагировал, заинтересованно. А то ведь бывает от зависти выльют ушат… или смешают все и всех и выдадут за мое творчество (было так один раз))))

      Отвечать на комментарии… думаю, что тем, кого этот материал действительно зацепил, зайдут на блог, в ВК, в Фейсбук. Ведь в двух словах ответить не получится, а в трех и на блоге написано)))

      За публикацию отдельное спасибо)))

  • Дмитрий:

    Доброго времени суток, Михаил!

    Как инженер-радиоэлектронщик, настоятельно вам советую первым же делом оторвать от ШИМ-контроллера китайский резистор на 0.125 ватта и припаять нормальный, с подшипниковой втулкой в головке, и крайне желательно не ползунковый оксидный, а проволочный, а если подешевле, но так же надежно — обычный галетник с батареей сопротивлений, но обязательно с непрерывным контактом между пластинами в момент переключения. Эта же сопля (это обычный звуковой резистор с порошковым резистивным слоем) на свежем воздухе уже через месяц эксплуатации порадует вас шумом в 25% номинала и люфтом вала. Непрерывный контакт нужен для того, чтобы в момент переключения не пропадал управляющий сигнал, движок может от такого пойти вразнос.

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Дмитрий!

      Спасибо за совет. Про галетник мысль была, да только его хорошо ставить уже зная , какие нужны сопротивления и на каких режимах движения. Особенно это касается трогания и маневрового хода — ведь основная задача Пчелки это аккуратно подать/подтянуть/подтолкнуть. Про покатушки не говорю, ибо их в приоритете не имею)))

      Плюс, переменник стоит на 100 кОм, а проволочных такого номинала не бывает. Следовательно нужно будет подбирать в параллель сопротивления (где то была формула, но опять же огород городить)

      Поэтому на первое время придется поюзать примерно такой же, только на две линии. Вторая нужна для одного устройства, о котором расскажу позже, когда его сделаю.

  • Дмитрий:

    «а проволочных такого номинала не бывает»

    Бывают, только не очень распространены. Можно найти на том же ебее или в Чип и Дипе. Мне нравится ваша мысль сначала определиться с режимами при помощи резистора, а потом поставить соответствующие сопротивления на «позиции».

    Сопротивления переменные подбирать что последовательно, что в параллель бесполезно — их ведь нужно вращать. Последовательно еще можно — постепенно «стравливая» сопротивление каждым из них, что ли ))) . В любом случае, сопротивление цепи из резисторов рассчитывается очень просто:

    1) Последовательная схема (суммируются падения напряжений на каждом элементе): R = R1+R2+…Rn.
    2) Параллельная схема (суммируются токи в ветвях): 1/R = (1/R1) + (1/R2) +…+(1/Rn).

    Все прочие схемы приводятся к одной из двух или их сочетанию по законам Кирхгофа.

    • Михайло Орехов:

      Подбирать сопротивления — в параллель или последовательно (сейчас точно не вспомню, надо посмотреть) ставить сопротивление определенного номинала, которое, в общей схеме двух деталей, позволит изменить верхнюю планку сопротивления. Допустим, есть под рукой 100 Ом, а стало 10 ом (с переменника).

      Хотя можно сделать и «постепенно стравливая». Только боюсь блок будет в половину объема «Пчелки)))

  • Михаил, наискорейшей Вам починки автомобиля!
    Однако вопрос — судя по виду этот ШИМ регулятор на два канала? или мне показалось? Два в итоге двигателя будет?

    • Михайло Орехов:

      Спасибо, будем стараться успеть к Новому году)))

      ШИМ-регулятор реверсивный с одним выходом. Двигатель будет один, как и планировалось.

  • nashpoezd:

    Доброго здравия! Хорошо, что дорога продолжает работать и радовать гостей. Михаил, если можно поподробнее о светофорах расскажите. Мне это интересно. Будет показывать занятось перегона или в зависимости от положения стрелок, или еще как то?

    • admin:

      Доброго здоровья, Сергей!

      Пока о светофорах говорить рано, надо сделать хотя бы один, да и принципиальную схему откатать хотя бы в Шушарах на легком пути.

      Из задумок — блок-участки, которые дают сигнал при их занятости. Стрелки должны войти в эту систему без вопросов. Сейчас подготовлена схема устройства, но пока до её сборки руки не доходят — и депо надо быстро освободить, и электрика Пчелки… Но как будут в этом направлении успехи обязательно сообщу.

  • Доброго дня. Рад, что работы продолжаются и не стоят на месте.
    Заметил на фотографии линзы, можно о них рассказать подробнее?
    Алексей

    • admin:

      Доброго здоровья!

      Линзы я брал уже года полтора назад. Сайт производителя где-то сохранен, но быстро найти его в закладках не удалось (закладок очень много))) Постараюсь к следующему посту его найти и опубликовать.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архив
Статистика